Белорусские железнодорожники снизили тарифы на транзит грузов в Калининградском направлении

С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства Белорусской магистрали, сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги.

В частности, снижены тарифы на транзитные перевозки

- каменного угля и кокса - на 10%,

- газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового - на 15%,

- зерна - на 12%,

- фанеры - на 20%,

- автомобилей в специализированном подвижном составе - на 25%.

Одновременно установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов - на 20%, растительных масел, соевых бобов и других видов продукции ЗАО "Содружество Соя" - на 15%.

Тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года, а для ОАО "Трансконтейнер" установлен дополнительный понижающий коэффициент 0,8 на перевозки грузов в 40-футовых контейнерах.

Ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог. Тем самым, администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении.

Напомним, что вопросы тарифной политики на калининградском направлении были рассмотрены в апреле текущего года в Вильнюсе на совещании руководителей железных дорог Белоруссии, Литвы и России (Калининградской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»). Тогда стороны констатировали, что увеличение тарифов за транзит грузов по Белорусской и Литовской железным дорогам стало одной из основных причин падения объемов перевозок внешнеторговых грузов в направлении портов и терминалов Калининградской области, что отрицательно сказалось на экономических показателях всех трех дорог. Администрации, В итоговом протоколе стороны отметили необходимость пересмотра транзитных тарифов на перевозку целого ряда грузов

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.