Литва готова обсудить снижение тарифов на грузоперевозки в Калининград

Фото "Калининград.Ru"
Белорусская железная дорога (БЧ) с 1 мая снизила тарифы на ряд грузов, следующих через территорию республики в порты и сухопутные пограничные переходы Калининградской области и обратно, сообщает железнодорожная газета «Гудок». 15 мая министры транспорта Литвы, Белоруссии и России встретятся в Клайпеде, чтобы обсудить снижение тарифов через территорию Литвы.

По словам начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина, объём грузопотока в направлении Калининграда упал с начала года на 46%. Причиной стал не только кризис, но и рост транзитных тарифов Литовской и Белорусской железных дорог. Перевозки в область составляют 30-35% от общего объёма белорусского транзита, пояснил начальник отдела маркетинга и транспортной логистики службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЧ Александр Евсюк. В начале 2009 года они сократились почти наполовину.

Также снижение перевалок грузов отметили и в Калининградском морском порту. Как сообщил корреспонденту «Калининград.Ru» помощник генерального директора по производству Андрей Будяк, основные причины сокращения – кризис и тарифная политика соседних стран.

«Нужно отметить, что проблемы с тарифами – ничуть не меньше кризиса отражаются на наших делах, - отметил собеседник «Калининград.Ru». – Учитывая тарифные ставки, нам сложно привлечь клиентов. Однако мы работаем с этим и на уровне предприятия, и на уровне министерства транспорта и правительства области».

Литовская железная дорога (LG) готова к диалогу и рассматривает вопросы снижения тарифов, передает газета «Гудок».

«Мы думаем над предложениями наших партнёров. Но эти предложения должны быть конкретными. Например, если грузы по каким-то другим причинам не пойдут в калининградском направлении, то бессмысленно вводить на них скидки», - отметил Кершис.

Напомним, с 1 мая Белоруссия снизила тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса - на 10%, газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового - на 15%, зерна - на 12%, фанеры - на 20%, автомобилей в специализированном подвижном составе - на 25%. Одновременно установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов - на 20%, растительных масел, соевых бобов. Снижение коснулось тарифов на перевозки бурого угля и кокса, газового конденсата, зерна, автомобилей и других видов грузов. Понижающие коэффициенты будут действовать на протяжении всего года.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.