Калининградский губернатор твердо решил удвоить население области

“Когда и на каких условиях можно приехать в Калининград?” Такими вопросами одолевают жители прибалтийских стран правительство Калининградской области с тех пор, как губернатор Георгий Боос заговорил о планах переселить в анклав пять миллионов мигрантов. Но местные жители скорее обеспокоены, чем обрадованы такой перспективой. За чей счет будет решаться вопрос с жильем для переселенцев? Где они будут работать?

- В ближайшие пять лет мы должны выйти на уровень жизни, сопоставимый с уровнем сопредельных европейских стран, - рассказал “Труду” губернатор. - Но сейчас в области проживает чуть больше четырехсот тысяч трудоспособного населения, и мы уже сталкиваемся с дефицитом рабочих рук на рынке труда. Постоянно слышим от руководителей предприятий всех отраслей жалобы, что некого взять на работу. Но людям и жить негде. В 2005 году построено 265 тысяч квадратных метров жилья, а надо в пять раз больше. Так что создание нормальных условий для приема переселенцев, создание инструмента, с помощью которого они смогут приобретать здесь жилье, - тоже наша задача. А инструмент этот известен - ипотека.

- Из чего же вы исходите?

- Если будут удачно складываться темпы экономического роста, то за первые пять лет количество переселенцев может достичь двух миллионов человек. То есть население удвоится, и это не повлечет осложнений для жизни. Ведь пока демографическая ситуация отрицательная. Идет убыль населения, смертность превышает рождаемость. По переписи населения в 2002 году в области было 953 тысячи жителей, сейчас их число сократилось до 944 тысяч. Положение не изменится без эффективной миграционной политики.

- Но жилье и работа нужны не только мигрантам...

- Согласен. Но вот вам пример. Уже работающая у нас мясоперерабатывающая компания начинает реализацию довольно крупного инвестиционного проекта в городе Гусеве. На построенном заводе будут работать три тысячи человек. Там же, в Гусеве, разворачивается завод по производству комбайнов и сельскохозяйственной техники, туда завозят оборудование из Англии. А рабочих рук не хватает!

Руководители транспортных предприятий уже стали покупать жилье своим сотрудникам. Потому что гастарбайтер на автобусе - это не только социальная угроза для окружающих, но и недобросовестный работник. Он нещадно эксплуатирует технику, оборудование и не несет за это никакой ответственности - в любой момент может встать, уехать, и мы его долго потом будем разыскивать. А сегодня гастарбайтеры из Белоруссии водят наши автобусы, троллейбусы, трамваи, строят наши дома...

Мы начинаем развивать строительную индустрию: разворачиваем цементный завод, завод столярных конструкций, металлических стройконструкций, крупный металлургический комбинат и т.д. И каждое строительство предприятия начинается с головной боли - кто на нем будет работать? Так что будем приглашать работников отовсюду.

P.S. По оценке экспертов, уже с нынешнего года число работоспособных граждан в России начнет сокращаться, а число пенсионеров - расти. К 2010 году их численность сравняется. Это приведет к дефициту рабочих рук. Некоторые российские регионы испытывают его уже сегодня. К примеру, на предприятиях Свердловской области - 40 тысяч вакансий, на промышленных предприятиях Москвы не хватает около 45 тысяч квалифицированных механиков, наладчиков, токарей, фрезеровщиков.... Чтобы преодолеть кризис, по подсчету Минэкономразвития, России необходимо принимать около миллиона мигрантов в год. Лучше бы - русскоязычных. Как известно, после распада СССР за российской границей оказалось 25 миллионов русских. Из них только 5 миллионов вернулись на родину. Оставшиеся 20 миллионов - и есть наш главный миграционный резерв. Другое дело, захотят ли бывшие соотечественники возвращаться? И кто их здесь ждет?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Труд

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.