Власть создала "Голем ксенофоба"

В Калининграде по подозрению в разжигании национальной розни задержан руководитель регионального отделения Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) 27-летний Алексей Сафин. Как сообщил представитель отдела по борьбе с терроризмом УБОП УВД Калининградской области, подозреваемого задержал спецназ в калининградском аэропорту Храброво, когда Алексей Сафин вышел из самолета, прилетевшего из Санкт-Петербурга. 28 февраля в квартире главы местного отделения ДПНИ был произведен обыск в рамках возбужденного уголовного дела по ст. 282 УК РФ (разжигание национальной розни). Сотрудников правоохранительных органов интересовали материалы в компьютере Сафина, который, по данным следствия, является владельцем интернет-сайта калининградского отделения ДПНИ. В настоящее время с Сафина, который работает ведущим специалистом калининградского филиала МТС, взята подписка о невыезде. Как пояснил следователь прокуратуры Центрального района Калининграда Денис Бушуев, почти год в городе существовала незарегистрированная общественная организация под названием "Движение против нелегальной иммиграции", сторонники которого ставили перед собой задачу "введение квот на въезд в регион переселенцев". "Виной Алексея Сафина является то, что он выступал против строительства на месте захоронений советских солдат павших в Великой Отечественной войне, мечети, - рассказал координатор Центра общественных связей ДПНИ Александр Белов. - Абсурдность данных обвинений становится особенно очевидной, если учесть, что Алексей Хасанович Сафин - этнический татарин".

Откуда дует ветер, в принципе понять не сложно. Национал - патриотическое движение всегда вызывало определенное беспокойство Запада. Многие "советологи" утверждали, что именно на основе такой идеологии может начаться восстановление "российской империи". Кроме того, формирование образа России в сознании западного общества, как ксенофобского и расистского государства - необходимый элемент информационной войны. Об "опасности русского национал-патриотического движения для демократического пути" не так давно Александр Вэршбоу в бытность посла США заявил на собрании НКО, так или иначе финансируемых из-за океана. После этого указания все силы "правозащитной общественности" были брошены на мониторинг ситуации в этом направлении, отслеживание сайтов соответствующего содержания. На основе этой кропотливой работы составлялись аналитические записки, прогнозы, которыми буквально бомбардировались российские СМИ, правоохранительные органы и властные структуры. Все они оказались востребованы, после прошедшего в Москве 4 ноября 2005 года, "Правого марша" выведшего на улицы тысячи москвичей. Власть "дала себя убедить" в опасности националистов. Действительно, напуганные "цветными революции" кремлевские чиновники, со страхом ожидающие 2008 год, напрягаются, когда сталкиваются с энтузиазмом им непонятным, с силой им не подконтрольной. Как бы то ни было, но, выступая в День Чекиста на Лубянке перед сотрудниками центрального аппарата ФСБ, президент России обозначил борьбу с национализмом, как одно из приоритетных направлений деятельности ведомства. Ряд политтехнологов, близких к власти, настойчиво внедряют в общественное сознание убеждение, что русский национализм является опаснейшей формой экстремизма, способной разрушить российское государства.

И тут, словно по заказу, состоялось нападение на синагогу. В правоохранительных органах были оперативно усилены отделы по борьбе с экстремизмом, и началась кампания по борьбе с националистами. Первый удар пришелся на Интернет. Что, собственно говоря, было абсолютно логичным - поскольку сегодня это единственное неподконтрольное власти относительно свободное информационное пространство, где люди могут озвучивать свои идеи, обмениваться мнениями, находить единомышленников.

"В отношении ряда участников нашего движения было возбуждено несколько уголовных дел за высказывания в Интернете, за размещение на своих сайтах аналитических материалов, рисунков. - Говорит координатор общественных связей Движения против нелегальной миграции Александр Белов. - Надо отметить, что центральное руководство Движения понимало, что свобода слова, свобода мнений в России не абсолютна, и центральный сайт ДПНИ всегда находился в Америке. Можно даже сказать, что это русскоязычное американское СМИ. Но люди на местах открывали на свои имена сайты в России, и позволяли другим людям свободно высказывать на них свою точку зрения".

Так было, в частности и с Сафиным - были проанализированы материалы, размещенные на его сайте, была проведена выемка отдельных фрагментов. Они были подвергнуты экспертизе, которая обнаружила в них "признаки разжигания вражды". Мне известна история еще одного татарина, который категорически возражал против строительства не просто мечети, а целого мусульманского центра. Поскольку он также был убежден, что данное учреждение будет центром распространения ваххабизма. Правда, происходило это в одном из русских городов Поволжья, а татарин был имамом местной соборной мечети. То ли по этому, то ли потому, что это происходило вскоре после взрывов домов в Москве, но дело против него возбуждать не стали».

Впрочем, вернемся в наши дни. В том же Калининграде снята с выборов Народная партия России, обвиненная в разжигании социальной розни. «Разжигала» она ее следующим образом: в предвыборной программе организации было написано, что она намеревается бороться с коррупцией в рядах милиции. В Избиркоме заявили, что милиция есть ни что иное, как социальная группа, и утверждение, что ее сотрудники берут взятки, есть ни что иное, как разжигание социальной розни (!).

Практически одновременно с этим в городе Знаменске Астраханской области был арестован и взят под стражу член ЛДПР Игорь Могилев. Поэт, художник, журналист, ранее не судимый и не замеченный ни в чем предосудительном, обвиненный в "разжигании" в Интернете, арестовывается на время следствия, хотя никакой угрозы обществу не представляет. То же самое происходит в национал-большевиками в Челябинске. Возбуждено уголовное дело против москвича, посмевшего обсуждать на форуме в местной сети проблемы межнациональных взаимоотношений. Примечательно, что это был вовсе не какой-то маргинал - скинхед, а вполне корректный преуспевающий менеджер среднего звена.

В Петербурге два года получил два года человек, который, будучи возмущен очередным преступлением гостей с Юга, высказался на форуме нелицеприятно о лицах кавказской национальности. Хозяин интернет-кафе стер эту запись, предварительно сохранив ее в Word. На основании фактически этой распечатки человек был осужден (!). И, наконец, арест в Краснодаре, и взятие под стражу двоих участников проекта "Республика Русь". Все, кто хоть немного был знаком с этой темой, прекрасно понимают, что это было ни что иное, как шутливая игра, интернет-прикол.

Абсурдность ситуации заключается в том, что одновременно со столь мощной борьбой с "русским экстремизмом", ваххабизм практически беспрепятственно распространяется в Татарстане, в Поволжье, в ряде других Субъектов Федерации. На саудовские деньги строятся ваххабитские мечети и медресе, имамы, обученные за рубежом, проповедуют идеи джихада и построения всемирного халифата. Трудно освободится от впечатления, что те, кто занимается вопросами внутренний политики России, целенаправленно создают оппозицию действующему президенту в лице национально-патриотических сил, которые надо сказать, никогда не выступали против существующей власти. Правые патриоты, националисты, всегда искали возможности диалога или даже сотрудничества с властью.

"Сегодня складывается удивительная ситуация. Нас словно загоняют в угол и говорят: сражайтесь против нас, или мы вас всех уничтожим. Речь идет уже о десятках арестованных. Идет накат на журналистов, сотрудничавших с нами, размещавших наши материалы на своих сайтах. Прежде всего, удар наносится по информационным центрам. Как будто власть предпочитает цивилизованному диалогу жесткую конфронтацию, - делится своим мнением Александр Белов. - Но я не считаю, что мы должны вставать на путь борьбы с властью. Я считаю, что нужно вступать в партию "Единая Россия" и действовать в ее формате и от ее имени. Нужно осознать допущенные нами ошибки и постараться избежать их впредь. Становится очевидным, что нам не удастся уйти от политики, и заниматься лишь проблемой нелегальной миграции. Проблема, становится уже для нас шире, поскольку слишком многое на нее завязано. Возможностей для диалога становится все меньше. Любая критика воспринимается как попытка покушения на президента. Все это свидетельствует о том, что система не в состоянии адекватно реагировать на ситуацию, и больше не может положительно развиваться".

Любопытно, что большинство западных аналитиков вроде Бжезинского уверяют, что в России установлен фашистский режим, и власть подкармливает и выращивает националистические организации. Чтобы потом заявить Западу: выбирайте или мы, или они! Несостоятельность этой версии заключается в том, что, владея практически всеми информационными ресурсами страны, власти не надо никого подкармливать - она может показать любую картинку. В том числе и о мифическом разгуле ксенофобии. Другое дело, что и многочисленные НКО финансируемые Госдепом США, ради отчета перед хозяевами и демонстрации своей плодотворной работы и нужности, так же дезинформируют Запад, заявляя о небывалом всплеске расистских настроений, что не соответствует действительности.

По данным господина Брода из Московского бюро по правам человека, "экстремистское сообщество" (куда он включил даже казаков и членов фонда "Город без наркотиков") насчитывает 70 000 человек. За год на национальной почве совершено всего 300 преступлений, из них 8 убийств. Если это сравнить с общими цифрами по стране получится, что "экстремисты" являются, пожалуй, самыми законопослушными гражданами России. Так какая же здесь угроза для общества? Сравним это со 100 000 смертей от передозировки наркотиков в 2005 году, прибавим к этому преступления совершенные наркоманами, количество заболевших СПИДом и гепатитом С, как минимум, 6 миллионов наркозависимых. Эти цифры говорят о том, что мы вплотную приблизились к тому рубежу, за которым начинается необратимая деградация нации, окончательное разрушение государства и общество. Еще немного и ситуация будет хуже, чем в Нигерии. Но власть предпочитает бороться с виртуальным (в прямом и переносном смысле) "русским фашизмом".

К чему может привести эта "борьба"? Сегодня любые разговоры о русском, о самоидентификации русского народа, о его месте и значении в жизни страны, объявляются неполиткорректными и тщательно табуируются. Следует учесть, что, отказывая людям в праве на цивилизованное высказывание своего мнения и отстаивание своих прав в законных рамках, их толкают в андеграунд, в подполье. Причем разговор идет о наиболее социально активной части населения, имеющей вполне определенные твердые убеждения. Кое-кто, возможно, и испугается и отойдет от дел. Но большинство станет отстаивать свои идеалы теми способами, которые им будут тогда доступны. И не исключено, что тогда экстремизм из мифа превратится в реальность. Что стоит за этим: столь успешные действия зарубежных спецслужб, или панический страх властей перед всем, что не является объектом рыночных отношений и чем нельзя управлять с помощью "административного ресурса"? И не приведет ли к реальному расколу общества и страны тотальная "толерантность", насаждаемая с помощью репрессивного аппарата?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Сегодня.ру

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.