Революционная эмиссия, или Деньги ваши будут наши

Эффективное воздействие на массовое сознание – проблема, до сих пор нерешённая революционной оппозицией. Одна из причин успешности революционеров сто лет назад – определённый паритет пропагандистских ресурсов. Телевидения не было, радиотехника существовала в зачаточном состоянии, оставалось слово печатное (книги, газеты, журналы и прочее) или устное. Ну, а здесь власть и оппозиция находились в примерно равных весовых категориях.

Сейчас положение изменилось кардинально. Телевидение – самый мощный инструмент пропаганды – находится целиком и полностью под контролем государства и/или лояльных ему олигархов. Немного лучше обстоит дело на радио, но по мощности воздействия с телевидением его сравнивать нельзя. Что касается газет, то «свобода печати» эффективно уравновешивается несвободой распространения.

Автор на собственном опыте убедился, что фирмы, занимающиеся продажей прессы, зачастую отказываются принимать на реализацию «экстремистские» газеты, элементарно опасаясь репрессий со стороны властей.

Пока территорией относительной свободы остаётся Интернет. Однако эффективному распространению освободительных идей в Интернете есть три препятствия.

Во-первых, РФ – не Голландия и не Люксембург: пусть Интернет доступен сейчас большему, чем лет десять назад, количеству граждан, до сих пор многие, очень многие не имеют регулярного доступа в Сеть, или не имеют никакого.

Во-вторых, отыскать нужную информацию среди сетевого хлама – задача не из простых.

В-третьих, власть всё больше ужесточает законодательство об Интернете, стремясь максимально контролировать электронные СМИ.

Конечно, никто не отменял таких неподцензурных видов пропаганды, как граффити и листовки. Единственное «но»: граффити – занятие совершенно противозаконное. За него пока не расстреливают, но административный арест или штраф гарантированы. Столь же противозаконным является вывешивание листовок в «неположенном» месте. К тому же владелец атакованного забора (или тот, кто за этот забор отвечает, если речь идёт не о частном, а о корпоративном владении) вряд ли проникнется революционным пафосом.

Но относительно недавно изобрели ещё один способ пропаганды, который одновременно является массовым, совершенно свободным, доступным каждому и не нарушает закон. Речь идёт о печати революционных лозунгов на денежных купюрах.

Весной 2004 года в Калининграде был арестован активист местного отделения Национал-Большевистской Партии Михаил Костяев. Его обвинили в «оскорблении представителя власти» (ст. 319 УК РФ). «Оскорбление» состояло в том, что Михаил заказал в типографии печать с надписью «Россия без Путина» и отштамповал ею около сотни десятирублёвых купюр. Купюры поступили в обращение.

Разумеется, нашлись бдительные элементы среди обывателей, которые поскакали в милицию, сжимая в кулаке «крамольные» червонцы. Михаил был арестован, однако уголовное дело, возбуждённое против него, захлебнулось за отсутствием состава преступления.

Почему-то остроумная находка распространения не получила. А между тем нет ничего проще, чем заставить деньги Системы работать против неё. Я пообщался с некоторыми людьми, занимающимися такого рода пропагандой, и готов поделиться опытом со всеми желающими.

Заказывать печать в типографии (и неоправданно увеличивать круг посвящённых в вашу «крамолу») совершенно необязательно. Воспользуйтесь самонаборным штампом. Такие штампы (в комплекте со сменными шрифтами и штемпельной подушечкой) стОят несколько сотен рублей и продаются во всех канцелярских магазинах. Подготовка штампа к работе сложностей вызвать не должна.

Важно определиться с лозунгами. Они не должны быть откровенно экстремистскими и провокационными. Пообещать на купюре «Смерть жидам и телепузикам!» или виртуально поставить представителя власти в забавную сексуальную позицию – это, конечно, ужасно круто, но получить реальный срок ни за что – глупо. «Пиарить» на купюрах свои узкопартийные интересы бессмысленно (хотя, с другой стороны, никто вас не осудит, если вы добавите к лозунгу интернет-адрес вашей организации). Злободневные проблемы быстро устаревают. Ну, а пространный лозунг попросту негде изобразить.

Резюмируем. Лозунги должны быть краткими, благозвучными, «непреходящими» и общеупотребительными. Например, «Родина, Нация, Социализм», «Слава Русской Революции», «Россия без Путина».

Для распространения лучше всего подходят автоматы по оплате мобильных услуг, по продаже газет, кофе, газировки и т. п. Можно без опаски распространять меченые деньги через розничную торговлю: вряд ли первый же продавец, получив от вас червонец, на котором с двух сторон напечатано «Россия без Путина», вызовет спецназ ФСБ. Однако, если вы будете регулярно сбывать «меченые» деньги в одном и том же ларьке, риск нарваться на стукача больше.

Наивно думать, что вы поднимет народ с помощью одного-единственного «революционного» червонца или полтинника. Но будьте уверены: капля камень точит. Нас, активно работающих на освобождение России, сотни тысяч. По мере того, как страна будет наполняться купюрами, призывающими к революции, в народном сознании неизбежно наступят изменения.

Сейчас людям внушают, что революция (читай – смена власти и политического курса) не должна, не может произойти. Мы должны убедить людей в обратном. Нет, я не утверждаю, что всю пропаганду можно свести к паре-тройке слоганов из трёх-четырёх слов. Но пространные «проповеди» в газетах или в Сети обращены к рассудку, а краткие аксиоматические лозунги – к сердцу.
Источник: ФОРУМ.мск

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.