ОАО "РЖД" займется решением проблем калининградского транзита

Все новости по теме: Калининградский транзит
Сегодня на Калининградской железной дороге состоялось совещание представителей администраций железных дорог России, Литвы и Белоруссии по проблемам грузового транзита на калининградском направлении. Открывая совещание Александр Донькин отметил озабоченность руководства "Российских железных дорог" сложившейся в последнее время тенденцией к снижению грузооборота на калининградском направлении.

"Сегодняшняя встреча", - подчеркнул он, - "проводится по личному указанию президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, поручившему группе специалистов компании проанализировать причины снижения объемов грузоперевозок и выработать предложения по загрузке калининградского транспортного направления".

Напомним, что после двукратного роста объемов грузоперевозок на Калининградской железной дороге в 2002-2004 годах, темпы роста грузооборота стали сначала замедляться, а начиная со второй половины прошлого года приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Абсолютные показатели перевозок грузов в первом квартале года составили 93% от уровня прошлогодних. В числе основных причин, обусловивших падение объемов грузоперевозок через калининградский транспортный узел, участники совещания отметили значительный рост тарифов на железнодорожные перевозки по Литве и Беларуссии. Как результат, ряд экспортных грузов, традиционно ориентированных на порты Калининграда, перешли на другие направления, в частности в порты Северо-Запада. По оценке калининградских стивидорных и экспедиторских компаний, гибкая согласованная тарифная политика трех стран позволила бы дополнительно привлечь на калининградское направление не менее трех миллионов тонн различных грузов.

На совещании были рассмотрены и более частные вопросы, касающиеся тарифов на перевозки контейнеров специализированным поездом "Меркурий", перевалки беларусских минеральных удобрений через порты Калининграда и особых условий перевозок скоропортящихся грузов, сообщает отдел по связям с общественностью Калининградской железной дороги.

Комментируя проблемные вопросы перевозки скоропортящихся грузов, Александр Донькин отметил, что ОАО "РЖД" намерено освободиться от несвойственной ей функции определения сроков их доставки без потери потребительских качеств. Это задача государства, а не транспортной компании, подчеркнул он.

Также представитель ОАО "РЖД" не исключил возможность пересмотра тарифов на предельно малые (до 100 километров) расстояния, характерные только для Калининградской железной дороги.

Оформленные протоколом предложения участников международного совещания по калининградскому грузовому транзиту будут рассмотрены для принятия конкретных решений руководством ОАО "РЖД", а часть из них - вынесена на обсуждение в Минтрансе и на совещании глав администраций железных дорог СНГ.

ОАО "РЖД" на совещании представляли генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании Александр Донькин и начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский, Литовские железные дороги - начальник управления перевозок Римвидас Валис, администрацию Беларусских железных дорог – начальник службы грузовой работы Александр Станкевич.

Для участия в работе совещания были приглашены представители калининградских предприятий, осуществляющих перевозку или получение грузов по железной дороге.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.