Эксперт: повышение транспортного налога - экономически невыгодно

Георгий Дыханов. Фото "Новый Калининград.Ru".
Повышение транспортного налога экономически невыгодно. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил руководитель консалтинговой фирмы "Бизнес эксперт" Георгий Дыханов в понедельник. По словам экономиста, есть как минимум две причины, по которым повышенный транспортный налог окажется экономически неэффективным.

"Во-первых, повышенный налог будет сложно собрать. У нас и сейчас собираемость - 60%, а если налог поднимется, то она станет еще меньше. Это означает, что меньше средств поступит в бюджет. Если бы этот налог был включен в стоимость бензина - то собираемость была бы 100%. К тому же, низкая собираемость означает необходимость на повышение расходов по администрированию налога. Необходимо будет увеличить контроль за собираемостью, также больше средств тратить на работу судебных приставов по взысканию налога и так далее. К тому же, люди будут всячески противодействовать сбору непопулярного налога", - считает Дыханов.

Эксперт привел пример байкеров, которые сняли с учета свои мотоциклы с тем, чтобы уклониться от налога. "Второй момент - это снижение покупательского спроса. Во всех цивилизованных странах правительство считает своим долгом поддержать потребителя. Снижается налоговое бремя, идем борьба за повышение спроса. У нас все делается с точностью до наоборот. Народ и сейчас живет самым необходимым, а залезая в семейный бюджет калининградцев, правительство снижает покупательский спрос, тем самым затягивая кризис", - заявил Дыханов.

По мнению эксперта, областное правительство сделало и политический просчет. "Федералы отказались поднимать ставку транспортного налога, перекинув эти полномочия на областников. Теперь они оказались вынуждены принимать решение по этому вопросу. Нужно отметить, ведь чем хуже живет народ, тем чаще он задает вопросы те ли люди оказались у руля. Теперь эти вопросы адресованы региональной власти. К слову, необходимо отметить, что в областном ведении установление всего 4 налогов. И все они в Калининграде взымаются по максимуму",- рассказал Георгий Дыханов.

По словам эксперта, актуальней было бы не поднимать налог, а задаться вопросом - почему так дорого обходится строительство дорог в регионе. "Этот вопрос совсем выпал из дискуссии последних дней. А ведь по сути, сначала мы строим очень дорогие дороги, потом, через год, очень задорого их ремонтируем. Значит, сначала средства разошлись, в том числе и из-за коррупционной составляющей, дорога была сделана плохо. Но вместо того, чтобы решать эти вопросы, мы решили взимать деньги с населения за неэффективность работ по строительству, содержанию и ремонту дорог", - считает Дыханов.

Напомним, в Калининграде произошло повышение транспортного налога. Депутаты областной думы приняли непопулярное решение после заседания фракции "Единая Россия" во главе с Георгием Боосом, партийным большинством на внеочередном заседании. В минувшую субботу в Калининграде прошел митинг, где участвовали несколько тысяч человек, против повышения налога. По итогам митинга была принята резолюция, требующая отмены повышения налога, включение его в стоимость бензина, а также митингующие предложили отозвать депутатов областной думы, голосовавших за принятие законопроекта о повышении транспортного налога и отправить в отставку губернатора.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.