«Билайн» узнал, как изменился стиль общения россиян с появлением мессенджеров

«Билайн» провел опрос среди своих абонентов с помощью сервиса «Мобильные опросы». Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций и стиль общения. Как оказалось, большинство жителей российских регионов (82%) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего, россияне уверены (76% респондентов), что появление мессенджеров увеличило скорость их общения.

Формируется новый цифровой этикет

Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 54% россиян (по СЗФО — 52%) используют аудиосообщения (так называемые «войсы») при общении в мессенджерах.

Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создает определенные неудобства для его получателя, 66% опрошенных (по СЗФО 68%) не считают невежливым отправку «войса», даже если у его отправителя есть возможность написать текст.

Большинство уверены (61% по России, 63% по СЗФО), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73% (по СЗФО — 76%) считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.

Звонки VS чаты: пока побеждают первые

С распространением смартфонов и мобильного интернета 51% респондентов в регионах России (ЦФО, СЗФО, ДФО) стали меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. В Москве доля тех, кто выбирает мессенджер, а не звонок, еще выше — 59%.

Прежде всего, звонки остаются приоритетным способом общения для поддержания связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», — так ответили 53% опрошенных жителей России. Интересно, что мужчины звонят деловыми партнерами чаще, тогда как женщины предпочитают больше обсуждать деловые вопросы в чатах.

Самым популярным мессенджером во всех регионах России, по данным опроса, является WhatsApp — 80%, за ним Telegram — 22%, Viber — 19%, Мессенджер VK — 15%. В СЗФО список выглядит так же, но мессенджер VK чуть популярнее Viber — 20% и 17% соответственно.

Чтобы клиенты могли отправлять сообщения с «тяжелыми» фотографиями, видеороликами и звуковыми файлами, совершать видеозвонки через мессенджеры и комфортно общаться с помощью мобильного интернета, «Билайн» увеличивает мощность сети 4G. За два года в Калининграде и области она выросла более чем на 45%. Оператор построил новые базовые станции LTE более чем в 70 населённых пунктах.

В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняло участие 2 470 респондентов в возрасте 18-60 лет, проживающих на территории России. Выборка контролировалась по полу, возрасту и федеральному округу.

Справка

Билайн точка продаж

г. Калининград, ул. Горького, 2, ТРЦ «Эпицентр»

Билайн салон связи

г. Калининград, ул. Багратиона, 91

Билайн офис

г. Калининград, ул. Гайдара, 119

Билайн точка продаж

г. Калининград, ул. Горького, 2, м-н «Бомба», ТРЦ «Эпицентр»
Все филиалы
Реклама. «Билайн»

Центральный спуск к морю как лицо приморского города

Дмитрий Востриков в авторской колонке для «Нового Калининграда» — о спуске к морю в Пионерском.