Александр Игнатенко: Моя совесть чиста

Все новости по теме: Балтика

Главной неожиданностью прошлого сезона в первом дивизионе стал дебют «Содовика», который сразу взлетел на 6-е место. Однако в межсезонье в Стерлитамаке приняли решение сократить финансирование клуба, отчего Башкирия потеряла крепкую команду, в том числе и тренерский штаб во главе с Александром Игнатенко, который перебрался в «Балтику». С новым главным тренером калининградской команды побеседовал корреспондент еженедельника «Футбол».

— О чем подумали, когда узнали, что «Содовик» оказался на грани расформирования?

— Стало немного обидно. Все-таки три года проработал, и задачу поставленную выполнили. В первый год могли сразу выйти в первый дивизион, но случилось злосчастное «дело Джеладзе», и с нас сняли несколько десятков очков. Во второй год мы снова справились с поставленной целью, а в этом году заняли 6-е место, даже перевыполнили план. Первоначально от нас требовали место с 10-го по 15-е, потом попросили оказаться в «десятке». К концу сезона заявили, что боремся за 6—8-е места, что мы и сделали. Я строил уже планы на следующий год. Мог стоять вопрос даже о выходе в Премьер-лигу. Руководство завода строило грандиозные, наполеоновские, планы. А потом я узнал, что совет директоров решил: мол, команды вообще не будет. Я уехал в Голландию, где проходил обучение на тренерскую лицензию Pro, и узнавал все новости оттуда. Пока был в Амстердаме, мне позвонил директор клуба и сказал, что команда остается, но ее бюджет резко сократят. Оказалось, что люди стали возмущаться: как же так, оставить город без команды, ведь в Стерлитамаке больше и развлечений нет. На всю республику один клуб. После этого спрашиваю, что будет с тренерами, игроками, с нами… А мне отвечают: может быть, будет другой наставник.

— Обиделись?

— Было. Мы все-таки перевыполнили задачу на сезон. Помню, перед последним выездом Нижний Новгород — Калининград прошу директора клуба узнать у высшего руководства, рассчитывает ли оно на нас или нет. Если нет, то я начну искать себе новое место работы. Ему отвечают: если вас все устраивает, то и работайте спокойно. А сейчас я узнаю, что в Стерлитамаке обо мне говорят, мол, Игнатенко развалил команду, увел с собой игроков, тренеров, выставляют предателем. Но я никуда не хотел уходить, со мной просто не подписали контракт.

— Рецептом успеха поделитесь, как же взобрались на шестое место в год дебюта?

— Во главу угла была поставлена игра. Есть она — можно от нее плясать. Состав стабилизировался, три года вместе, поэтому добавляли новичков по точечному принципу. У нас были квалифицированные футболисты: Зернов Саша, поигравший в высшей лиге, Эдик Зацепин, забивший во второй лиге 38 мячей, в первой — 19, Славнов и Шуленин, получившие предложения от «Шинника», стремящегося в Премьер-лигу, Смирнов, ушедший в «Урал». Я старался ребят зажечь, объяснял, что они играют на свой имидж. Посмотрите, едва у «Содовика» начались проблемы, как за нашими игроками началась охота.

— Перед «Балтикой» вы отказали двум клубам. Каким же?

— У меня было предложение от «Даугавы», куда Сережа Петренко поехал, а затем меня звал Юрий Белоус в «Москву», но я отказался. У меня еще была неопределенная ситуация с «Содовиком», а потом ездил в Новороссийск. Там приглашали в «Черноморец».

— При каких обстоятельствах оказались в «Балтике»?

— Мне позвонил директор клуба Фадин, пригласил в Калининград. До этого, как мне сказали, туда приезжали Горлукович, Щербаченко. Но после моей беседы с Юрием Находкиным, который является председателем совета директоров, он попросил остаться еще на день, чтобы встретиться с губернатором, заявив, что склонен подписать со мной контракт.

— Как же вы поехали в «Балтику», если у нее есть тренер, — ведь соглашение с Леонидом Ткаченко не расторгнуто?

— Вот, вы обязательно это тоже отобразите. Я сразу поставил вопрос ребром: на живое место не пойду. Хочу услышать из уст губернатора, что с прежним тренером вы расстаетесь. Каким образом, я не влезал. У меня с Ткаченко нормальные отношения, поэтому я не подписывал контракт до Нового года. Лишь после личной встречи Находкина и Ткаченко, где они обо всем договорились, я сделал это. Моя совесть чиста.

— Жалеете, что не приняли те предложения и оказались в «Балтике», которая в последнее время не блещет?

— «Балтика» — это бренд. Играла в Кубке Интертото, была в высшей лиге, поэтому ни о чем не жалею. После встречи с губернатором края, которая длилась полчаса, я понял, что здесь серьезно хотят подойти к делу. Поставили задачу — в течение трех лет вернуться в Премьер-лигу. Мне понравилось, что губернатор владеет ситуацией, не стал скрывать недостатки.

— В межсезонье вы говорили, что не хотели принимать команду, которая боролась бы за 13—14-е места, но ведь «Балтике» вряд ли удастся далеко от них уйти.

— Ну не знаю. Нам надо минимум в «десятке» быть. «Содовик» же стал шестым за год. Надо двигаться вперед.

— Значит, вы видите что-то, чего не видят другие. На чем строится ваша уверенность?

— Главное — поставить игру и вернуть болельщиков на трибуны. Тогда и помощь руководства станет ощутимее.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Еженедельник "Футбол"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.