В Калининграде появилась бесплатная справочная. Для мобильных абонентов

В Калининграде осуществлена первая попытка создания полностью бесплатной справочной службы для абонентов сотовой связи. Для этого местная "Справочная мобильная служба 303" решила отказаться от платы абонентов за свои услуги и изменила трехзначный номер 303 на шестизначный городской 777-303. Доходы компании намереваются теперь получать сугубо от рекламной информации и рекламных услуг. Участники проекта – компании M@X Internet Group и NCH Swift Sound.
    

«Справочная мобильная служба» была создана летом 2005 года. С первого дня работы абонентам мобильной связи трех местных операторов («Билайн», «Связьинформ» и «Цифровая экспансия») были предложены разнообразные услуги: от репертуара кинотеатров до доставки букетов в офис. Справочная работала с 9 утра до 24 часов. Стоимость минуты разговора (в зависимости от оператора) колебалась от 40 до 20 центов. Впоследствии к справочной системе были присоединены все абоненты городской связи, у которых телефон начинался на цифру «7». Вначале справочная обладала шестью операторскими местами, а сами операторы могли принимать звонки как в офисе, так и у себя дома. Методика построения вызова была следующей: срабатывает тот телефон, который в данный момент находится в состоянии «линия свободна».

В начале апреля этого года схема функционирования справочной службы изменилась. Как объяснил партнер компании M@X Internet Group Максим Зуев, переход на новую схему обусловлен расчетами маркетингового отдела компании, который посчитал, что выгоднее работать с партнерами, размещающими свою аудиоинформацию (ролики, приветствия, короткие споты) в справочной системе, нежели «брать» за это деньги от абонентов, пользующихся услугами справочной. В настоящее время для коммерческих партнеров возможны различные варианты сотрудничества, начиная от простого размещения рекламного аудиофайла, до аренды одной из «кнопок» для создания собственной информационной базы, в т. ч. с возможностью после прослушивания информации автоматического дозвона до представителя заказчика. Так, абонент не только получает заинтересовавшую его информацию, к примеру, о магазине – система позволяет также сразу перевести звонок абонента в необходимый магазин (салон). После модернизации системы сократилось время ожидания ответа оператора. Кроме того, информация была сконструирована так, что наиболее востребованная была более доступной.

Таким образом, в Калининграде реализована система, благодаря которой абонент самостоятельно выбирает необходимую для него информацию развлекательной и деловой направленности путем нажатия различных кнопок на своем телефоне. Сейчас для абонентов доступна информация о репертуарах кинотеатров, спектаклях, выставках, музеях, ночных клубах, концертах, погоде, курсе валют. В ближайшее время в автоматическую систему будут также добавлены разделы «Для детей и подростков», «Справочник такси и эвакуаторов», «Развлекательный канал», «Анекдоты», «Гороскоп» и иная информация. Позвонив на него, абоненты могут узнать прогноз погоды, расписание кинотеатров Калининграда, курсы валют, информацию о концертах, ночных клубах и пр. Справочные данные предоставляются бесплатно и круглосуточно системой автоматического оповещения (IVR).

По словам Максима Зуева, уход от трехзначного номера (303) и переход на обычный городской (777303) обусловлен двумя причинами. Во-первых, это отсутствие возможности договориться с теми операторами сотовой связи, чьи абоненты так и не смогли воспользоваться нашими услугами. И вторая причина - это решение о предоставлении услуг всем, кто имеет телефон, без исключения. Таким образом, сейчас в справочную можно позвонить из любой точки земного шара.

С учетом того, что сейчас справочная работает на бесплатной основе, абонент самостоятельно выбирает необходимые ему кнопки на телефоне и получает необходимую информацию. В ближайшее время к справочной будут подключены «живые операторы», которые смогут дать более точную справку или информацию по тем параметрам, которые задает сам абонент. Кроме того, справочная позволит осуществлять автоматический обзвон клиентов заказчика по ранее предоставленной базе данных. Схема выглядит следующим образом: система дозванивается, проигрывает заранее записанный аудиофайл, а затем предлагает нажать разные кнопки для получения конкретной информации или услуги. Таким образом, данная интерактивная система взаимодействия с клиентом позволяет не просто дать ему прослушать аудиофайл, но и самостоятельно принять решение, что делать далее после звонка.

Как сообщил Максим Зуев, в ближайшее время справочная будет наращивать количество цифровых и телефонных каналов, чтобы сократить время ожидания. Также в планах создание подразделения, которое будет заниматься проектом «Знакомство по телефону». Данная услуга позволит любому пользователю телефона набрать 6-значный городской номер, прослушать голосовые файлы знакомств, составить свою анкету, прослушать чужие анкеты пользователей, поучаствовать в аудиоконференции (чате). При этом услуга «Знакомство по телефону» будет бесплатна.

В настоящее время справочная служба 777-303 является единственной в Калининграде, которая предоставляет информацию о «жизни города» - кинотеатрах, театрах, курсах валют, погоде, работе ночных клубов, информацию о спектаклях и концертах. Кроме нее информацию «просто о номерах телефонов» предоставляют в Калининграде справочная «09», принадлежащая местному филиалу ОАО «Северо-Западный Телеком», и ее платное подразделение – «057».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: spbIT.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.