Из автомобильных покрышек сделают асфальт

Все новости по теме: Экология
В Калининграде решено перенять опыт Евросоюза по переработке старых шин. Ведь покрышка - это несколько килограммов качественной резины плюс ценный металл.
Иван Бакрымов, директор МКП «Благоустройство и экология»: «Мы должны будем очистить территорию от того, что накопилось минимум за 40 лет. Не берусь подсчитать, сколько это, но ими завалены все озера, ручьи и прочее».
Покрышка - деталь автомобиля, которая не подвержена естественной коррозии. Старые шины сейчас даже на свалку не берут. Вот и горит резина вместе с травой по обочинам дорог. А могла бы эти самые дороги укреплять. Подтверждено экспертами: битум с резиновой крошкой не только служит на 5-10 лет дольше - по нему даже колеса шуршат тише.
Только по официальной статистике по улицам Калининграда сейчас колесит более 400 тысяч машин. Каждая из них как минимум раз в 2-3 года сбрасывает все четыре колеса. Итого не трудно подсчитать, что с каждым годом в областном центре становится примерно на миллион старых покрышек больше.
Сейчас в Калининграде потрепанную резину принимают лишь 2 фирмы. За то, чтобы избавиться от 10 килограммов старых шин, надо заплатит примерно полсотни рублей. Но граждане расставаться со своими кровными во благо экологии не спешат. Вопрос «куда выбросить колеса» в мастерских шиномонтажа звучит риторически.
Марина Курзина, директор мастерской шиномонтажа: «Мы не можем - у нас документа такого нет о принятии шин или утилизации. Только на хранение. Пока колеса до непотребного состояния не приходилось доводить. У меня сейчас 2 комплекта шин - один летний, другой зимний. Что я дальше буду делать - пока не знаю».
За две недели работники «Благоустройства и экологии» насобирали по закоулкам Калининграда около тысячи бывших в употреблении колес. Однако пока тонны ценной резины только украшают двор предприятия. При самом удачном стечении обстоятельств их начнут перерабатывать только через два-три месяца.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.