Болтун – находка для связиста

Не исключено, что уже с первого декабря придется намного больше платить за городские телефонные переговоры. Рост тарифов ожидается из-за изменения системы оплаты местной телефонной связи.

Приказ Федеральной службы по тарифам, утверждающий новый порядок, опубликован вчера. Согласно этому документу теперь операторы стационарной связи должны предоставить абонентам выбор: либо по-прежнему платить фиксированную сумму и разговаривать без ограничений, либо перейти на повременную оплату. Кроме того, должен быть и третий тарифный план – комбинированный, когда за абонплату будет предоставляться определенное количество минут, а все, что сверху – оплачиваться дополнительно.

На сегодняшний день все – и много разговаривающие, и «молчуны» - платят одинаково. Фактически вторые субсидируют первых. После перехода на новую систему каждому придется платить за себя. Поэтому самый главный вопрос, который, понятное дело, интересует всех, величина новых тарифов. Ведь именно от этого зависит, какую схему оплаты выберет тот или иной абонент.

К сожалению, ни в одной из телефонных компаний Калининграда, предоставляющих услуги проводной связи, не смогли сообщить конкретные цифры, ссылаясь на то, что до утверждения новых расценок Федеральной тарифной службой говорить о них еще рано. Впрочем, по неофициальной информации, фиксированная абонплата, то есть безлимитный тариф, может увеличиться в полтора-два раза. Это связано в первую очередь с тем, что теперь расчет будет производиться исходя не из средней «разговариваемости», как сейчас, а из максимальной.

Кстати, несмотря на скрытность связистов, кое-какие цифры уже стали известны. Так, по данным информационных агентств, стоимость безлимитного тарифного плана в компании «Северо-Западный телеком», филиал которой есть и в Калининградской области, может составить порядка 370 рублей в месяц. Повременка будет обходиться в 25 копеек за минуту разговора, плюс планируется взимать так называемую плату за поддержание телефонной линии в размере 130 рублей. Комбинированный тарифный план может включать ежемесячную абонплату в 230 рублей за 400 минут разговоров плюс 20 копеек за минуту сверх лимита. Насколько верны эти прогнозы, мы узнаем, вероятно, уже в самом ближайшем будущем.

Необходимо подчеркнуть еще одну немаловажную деталь. Если абоненты не изъявят желания перейти на повременную оплату или комбинированный тарифный план, им «по умолчанию» оставят безлимитный, который, очевидно, будет самым дорогим. Так что если вовремя не побеспокоиться о выборе и не проинформировать об этом свою телефонную компанию, уже в новом году можно получить непривычно большой счет за телефон, и никому не будет никакого дела, много было разговоров или нет. Есть и еще один нюанс. Первый раз тарифный план можно будет выбрать бесплатно, но в дальнейшем переход с тарифа на тариф будет разрешен не чаще одного раза в месяц, за что предполагается взимать плату в размере стоимости «поддержания телефонной линии».

Вообще создается впечатление, что проводная связь идет по пути мобильной. Если вспомнить, совсем недавно там тоже была и абонплата при повременной тарификации, и плата за выбор того или иного тарифного плана. Сравнение с сотовой связью становится еще более очевидным, если воплотятся в жизнь идеи по разделению абонентов городских телефонов на своих и чужих.

Поэтому все вышеназванные цифры относятся лишь к пользователям внутри телефонной сети. А при разговоре с абонентами чужой планируются совсем другие. Как выяснили корреспонденты «Калининградки» в местных телефонных компаниях, не исключено, что звонки на «чужие» телефоны могут тарифицироваться из расчета полтора рубля за минуту, как сейчас на мобильные. Если эта новация пройдет, можно представить, какое недовольство это вызовет у абонентов. Тем более что оператора проводной связи у нас нельзя выбрать так же легко, как сотовой – город разделен между различными компаниями и в своих районах они фактически являются монополистами.

Самое сложное, как подчеркивают сами телефонисты, это договориться им между собой. Переход на новую систему возможен лишь после того, как компании определят порядок взаиморасчетов, чтобы не были ущемлены интересы абонентов - например, не пришлось платить дважды за один и тот же разговор. Нужно также определить порядок информирования гражданами связистов о том, какой тарифный план они выбрали. Некоторые операторы уже размещают на оборотной стороне квитанции об оплате форму заявления, которую нужно заполнить. Другие намерены повесить в супермаркетах специальные ящики для сбора уведомлений. Однако четкого ответа, что ждет абонентов, на момент подготовки материала ни в одной из телефонных компаний дать так и не смогли.

Одно можно сказать определенно – нововведение вряд ли кому-то сильно понравится. Кроме, разумеется, самих связистов. Многим людям будет нелегко разобраться в различных вариантах, неизбежно, как это у нас часто бывает, возникнет путаница, в пунктах оплаты будут нервные разбирательства, появятся длинные очереди. Особенно трудно придется пенсионерам, для многих из которых телефон – единственное средство общения. У них, кстати, теперь появляется еще один выбор: либо больше общаться, либо больше питаться.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.