Под присмотром АСУДД

Все новости по теме: Война на дорогах
По замыслу мэрии и ГАИ, новинка должна оптимизировать автомобильные потоки на главных улицах города. Как продвигаются работы и насколько автоматика способна облегчить жизнь водителей, попытался выяснить корреспондент «Калининградской правды».

Объяснить, как будет работать новая электронная система, мы попросили директора МУП «Дортранссигнал» Александра Лейбовича. (Именно это предприятие занимается установкой оборудования нового поколения). Он рассказал следующее. Цель нововведения – установить централизованный контроль над дорожной ситуацией в областном центре и обеспечить возможность оперативного вмешательства в нее. Для этого на улицах установят особые датчики, определяющие напряженность транспортного потока. А светофорные контроллеры (электрические «мозги») заменят на более современные, способные изменять длительность зеленого и красного сигналов. Всю аппаратуру объединят в единую сеть, которая будет связана с компьютерным центром, носящим космическое название ЦУП.

Расшифровывается эта аббревиатура вполне по-земному - центральный управляющий пункт. Размещенные здесь компьютеры, оснащенные специальными программами, будут «руководить» работой светофорных объектов. Если перед перекрестком скопится изрядное количество автомобилей, «комп» на более длительное время включит зеленый «глаз» светофора, чтобы «пробка» могла рассосаться. Естественно, за автоматикой будут присматривать люди и в случае необходимости возьмут руководящую функцию на себя. Еще одна особенность АСУДД заключается в том, что она может создавать для дисциплинированных водителей так называемую «зеленую волну». Едешь с правильной скоростью – попадешь на следующем перекрестке под зеленый свет. А если гонишь, как на пожар, придется тормозить перед «красным» светофором. Может быть, тогда и лихачей у нас станет меньше. Рекомендуемую скорость будут сообщать автомобилистам светящиеся табло.

Посмотреть, как устанавливается новое оборудование, нам довелось на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Черняховского. Рабочие в спецовках «Дортранссигнала» ковыряются в «потрохах» металлического шкафа, расположенного неподалеку от светофора. Один из них, Александр Жижеря, берется объяснить происходящее. «Сейчас снимем старый контроллер, – рассказывает он, – и поставим более «умный». Его минчане из института средств автоматизации привезли. У них в этих делах большой опыт, недаром первыми в Союзе стали внедрять такие системы». «И что же, у «смышленых» светофоров пробок меньше будет?» – спрашиваю. «Думаю, меньше, – отвечает Александр, – конечно, такого эффекта, как в Минске, нам вряд ли удастся достичь - у них-то улицы широкие, не в пример нашим, но полегче все-таки станет».

Между тем монтажники уже обрезали автогеном изрядно побитый временем корпус контроллера и взялись устанавливать новый. Вскоре электронный «регулировщик-интеллектуал» приступит к выполнению своих обязанностей. А «сигнальщики» отправятся на перекресток улицы Краснооктябрьской и Нового вала сооружать еще один любопытный светофорный объект. Там «трехглазый» будет автоматически включать зеленый сигнал, лишь только к нему по Новому валу приблизится автомобиль.

Оценить перспективы внедрения новой системы мы попросили сотрудника отдела дорожной инспекции и организации движения областного управления ГАИ Тимура Зингангирова. Он рассказал, что полностью АСУДД установят только к 2012 году. Пока, на первом этапе работ планируется взять под контроль лишь улицу Черняховского. За ней последуют Ленинский, Московский и Советский проспекты, площадь Победы и проспект Мира. Однако, по словам Зингангирова, чтобы новинка себя оправдала, нужно выполнить ряд условий. Прежде всего – ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы. Ведь они непредсказуемо влияют на скорость машин, а автоматика учитывать подобные случайные факторы не умеет. На улице Черняховского, например, пока остаются два таких перехода. Кроме того, необходимо обзавестись достаточным количеством датчиков движения автомобилей. Их же сегодня приобретено только три. И, конечно, компьютерные программы рассчитаны на строгое соблюдение водителями Правил дорожного движения. А в нашем городе с этим делом ох, какая «напряженка».
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.