Избавит ли электроника наш город от "пробок"?

Все новости по теме: Война на дорогах
На прошлой неделе в областном управлении ГИБДД прошла презентация так называемой «зелёной волны» - автоматизированной системы управления дорожным движением, разработанной в НИИ стандартизации и автоматизации города Минска. Специалисты уверяют, что это хоть и не станет панацеей, однако значительно разгрузит наш город от «пробок».

Необходимость «электронного мозга» для управления дорожным движением в Калининграде возникла не на пустом месте. Загруженный автомобилями город в дневное время превращается в гигантскую «пробку». То и дело слышишь от водителей: мол, на Ленинский лучше не соваться, на эстакадном опять авария, через Черняховского быстро не получится и т.п. В общем, мэрия решила: чуду быть! За помощью обратились к братьям-славянам, которые уже опробовали эти «игрушки» на себе – во многих белорусских городах АСУДД стала привычным явлением.

«Мы находимся на пульте пункта управления» – этой значимой фразой начал презентацию новинки Александр Лейбович, директор «Дортранссигнала», являющегося генподрядчиком проекта. Г-н Лейбович с гордостью сообщил, что сегодня в Калининграде на перекрёстках улицы Черняховского уже задействовано четыре таких дорожных контроллера.

Кстати, уже к концу года «умные светофоры» появятся на Площади Победы, Советском, Ленинском и Гвардейском проспектах и на улице Театральной – цена вопроса укладывается в 20 млн рублей.

Электронное чудо, сокращённо именуемое АСУДД, «зелёной волной» прозвали неспроста. О том, как работает эта система, рассказал Евгений Кудлай, начальник отдела автодорожного движения белорусского государственного научно-производственного объединения «Агат».

Секрет автоматики в следующем: она позволяет координировать работу светофоров так, что автомобиль сможет проехать на зелёный свет без остановок несколько перекрёстков. Конечно, если учтёт при этом рекомендуемую компьютером скорость на табло.

«Заветные цифры» будут высчитываться на основании показаний детекторов транспорта, которые могут сканировать в радиочастотном диапазоне до восьми полос движения (на ул.Черняховского их шесть).

«Обдумывание» полученной с дорог информации будет проходить в центре управления, базирующемся в ГИБДД и рассчитанном на регулировку работы 120 таких светофорных объектов. В комнате, уставленной компьютерами и вычислительной техникой, будут трудиться квалифицированные специалисты – администратор, технологи, диспетчеры.

Казалось бы, остаётся только радоваться: согласованность работы светофоров наконец-то сможет избавить наш город от «пробок», снизить загазованность и количество ДТП! Ведь за проблему взялись всерьёз: за два года планируется установить ещё 28 белорусских электронных контроллеров – на проспектах Мира, Советском, Гвардейском, улицах Ал.Невского, Театральной, Черняховского. И денег на хорошее дело не жалко – 68 млн рублей областного бюджета уйдёт в ближайшие 6 лет на внедрение и поддержку всего АСУДД в целом.

Но вот беда, поспешил развеять иллюзии присутствующих второй представитель Белоруссии Юрий Важник, есть на улице Черняховского, как, впрочем, и на других городских дорогах, свои «занозы» - остановки, нерегулируемые пешеходные переходы, несанкционированные стоянки. Всё это в разы снижает желаемое и предполагаемое стопроцентное улучшение обстановки на проезжей части после внедрения автоматики. Однако, как говорится, на безрыбье и рак - рыба. И если сегодня, к примеру, по Черняховского машины движутся с велосипедной (если не с черепашьей!) скоростью 18 км/ч, то после подсказок на табло она может увеличиться до 30 км/ч! Пусть небольшой, но всё же прогресс. К тому же белорусские учёные заверили, что «электронное озеленение» дорог снижает показатели загазованности, аварийности и улучшает проходимость транспортных потоков на 15-30%.

Что ж, время покажет, на что способна белорусская электроника в условиях перенасыщенного транспортом российского анклава. А калининградским водителям остаётся только привыкать верить в табло и надеяться на «зелёную волну».
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.