Что делает "электронный интеллект" на дорогах Калининграда?

Все новости по теме: Война на дорогах
Один знакомый автомобилист рассказал мне о том, что попробовал следовать указаниям не так давно установленной на улице Черняховского автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), или по-простому «зелёной волны», получившей такое название из-за того, что она позволяет автотранспорту преодолевать участки дороги всё время на зелёный свет. Поехал мой приятель, придерживаясь скорости, указанной на табло, и оказался у перекрёстка в тот момент, когда зажёгся красный «глаз» светофора. Так что же получается: хотели как лучше, а вышло как всегда?

Мы решили разобраться с этой незадачей и обратились к непосредственным участникам дорожного движения с вопросом о том, чувствуются ли изменения в лучшую сторону на участках дорог, оборудованных «волшебной электроникой»?

Загадочные «знаки»

Опрос пятидесяти водителей дал следующие результаты. Восемнадцать человек вообще ничего не слышали и не знают о «зелёной волне». Среди респондентов даже оказался один автомобилист, который до сих пор считал, что табло выдаёт... температуру асфальта. Пришлось бедолаге рассказывать, где установлен и как работает «электронный интеллект». Двадцать два водителя улучшений не почувствовали и в эффективность новшества не верят.

- Наши магистрали перегружены, всюду строятся торговые центры, а дорожная сеть не меняется. Да и культуры поведения на дороге у нас нет никакой. Далеко нам до «зелёной волны»! – заметил пожилой таксист с двадцатипятилетним стажем вождения.

Семеро автомобилистов также ничего не сказали об улучшении движения на улице Черняховского, однако они искренне надеются, что установка АСУДД со временем обязательно даст положительные результаты. И только трое человек из пятидесяти действительно почувствовали изменения в лучшую сторону, но исключительно в то время, когда поток автотранспорта небольшой.

Утром - «волны», вечером - «пробки»?

С вопросом о том, почему калининградцы так слабо осведомлены об установке «зелёной волны», мы обратились непосредственно в Госавтоинспекцию.

- В июле состоялась большая пресс-конференция с участием всех СМИ, - ответила Наталья Диденко, старший госинспектор по пропаганде областного УГИБДД. - Информация о монтаже АСУДД полностью доведена до жителей города.

Однако на практике мы видим совсем иной результат. Как может облегчиться движение, если многие водители попросту ничего не знают про фактор, способствующий улучшению обстановки на магистралях города?! Ведь для эффективного действия «зелёной волны» необходимо, чтобы участники дорожного движения соблюдали скорость, указанную на электронном табло.

«Почему же так получается, что на данный момент АСУДД не дала почти никаких результатов»? – задали мы вопрос старшему госинспектору дорожного надзора Тимуру Зигангирову. В ответ мы услышали, что сейчас система находится в процессе монтажа и работает в тестовом режиме только в будние дни с девяти до семнадцати часов, а говорить о каких-либо результатах пока ещё очень рано. Любопытный, надо казать, «график работы»... Её бы, эту «волну», да на разгрузку пробок в часы пик, которые, кстати, в нашем городе образуются ещё до начала рабочего дня этих самых «чудо-светофоров» и сразу после его окончания...

Инспектор уверен, что только когда АСУДД охватит все основные магистрали города, водители почувствуют реальное улучшение движения, а установка системы на улице Черняховского носит пока сугубо «опытный» характер.

- «Зелёная волна» - не панацея от всех бед, не выход из ситуации, это всего лишь одно из средств, способных хоть как-то разгрузить наши улицы от автомобильных очередей, - заметил г-н Зигангиров.

Как же так выходит, что «зелёная волна» функционирует, а улучшений нет? А ведь ещё до установки АСУДД, три года назад Вячеслав Смирнов, являвшийся на тот момент директором МУП «Дортранссигнал», работники которого монтировали «зелёную волну», в одном из интервью заверил нас, что реальную отдачу от действия этой чудо-системы горожане почувствуют сразу же.

Не совсем «подопытная» улица

Обсуждение этой проблемы мы продолжили с представителем Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, участником разработки системы Юрием Важником.

Юрий Петрович рассказал нам о том, что АСУДД наиболее эффективна только тогда, когда охватывает всю сеть городских дорог. По проекту, уже к концу нынешнего года планируется оборудовать «электронным чудом» центр Калининграда, а в следующем году «зелёная волна» будет введена в действие и на Московском проспекте. Кроме того, разработчик системы заметил, что улица Черняховского не самая идеальная для установки АСУДД, так как рядом находятся крупные торговые центры и рынок, затрудняющие дорожное движение на этом участке города.

Нам показалось немного странным то, что «зелёная волна» первым делом «поселилась» на столь «неудобной» улице, ведь можно было начать с более пригодной для адаптации магистрали...

Юрий Петрович также предупредил нас, что «умные светофоры» хоть и снизят издержки дорожного движения, однако всех проблем не решат. А сейчас действительно производится отладка оборудования, но всё-таки уже можно говорить о реальных результатах: длина очередей из машин сократилась, система помогает, когда не возникает явных помех.

Что же такое получается? Старший госинспектор ГИБДД утверждает, что улучшений ещё пока ожидать рано, а разработчик системы говорит обратное? Чья правда, да и можно ли будет получить реальные результаты тогда, когда весь город накроет «зелёной волной», если она уже сейчас вызывает столько разногласий? А пока улицы Калининграда по-прежнему загружены транспортом, водители простаивают в пробках, как они сами шутят, попав в ловушку «красной волны».

Что ж, нам пока остаётся ждать окончательного завершения монтажа и распространения АСУДД по главным дорогам города. Очень хочется, чтобы белорусское чудо техники оправдало наши надежды. Но, как говорится, поживём – увидим.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.