«Голден Телеком» начинает войну за Северо-Запад

Как и прогнозировал CNews, универсальный оператор связи «Голден Телеком» начинает в Северо-Западном регионе масштабное строительство FTTB-сетей («Оптика в каждый дом»). Инвестиции в проект, по минимальным оценкам, составят $60 млн. Таким образом, компания подтвердила свои планы по завоеванию местного рынка широкополосного доступа в интернет. Также компания планирует усилить свои позиции в корпоративном секторе, потеснив признанного лидера — «Петерстар». «Голден Телеком» будет ежегодно расширять зону присутствия не только в Санкт-Петербурге, но и во всем Северо-Западном федеральном округе. Так прокомментировал результаты деятельности компании в СЗФО главный управляющий «Голден Телекома» Жан-Пьер Вандромм. «Наряду с предоставлением услуг корпоративным клиентам и предприятиям малого и среднего бизнеса, начиная с 2007 года наша компания направила свои усилия на освоение массового рынка с помощью новых продуктов, связанных с развитием широкополосного доступа в интернет. Мы надеемся сделать наши услуги доступными большинству жителей Северо-Запада России», — заявил г-н Вандромм. Впервые информация о грядущей экспансии оператора, традиционно работающего в сегменте фиксированной связи для корпоративных клиентов, на рынок широкополосного доступа в интернет (ШПДИ) появилась у CNews в августе текущего года. Напомним, что тогда CNews стало известно о том, что петербургский филиал СЦС «Совинтел», дочки «Голден Телекома», провел конкурс на поставку оборудования Cisco. Тендер на $500 тыс. получила московская компания «КомпТек». Тогда же директор петербургского филиала Сергей Савчук подтвердил начало строительства FTTB-сети (Fiber-to-the-Building), ориентированной на предоставление доступа в интернет для абонентов-физлиц, в Архангельске. Сеть, по его прогнозу, должна была заработать уже в ноябре. «Доля наших доходов от региональных проектов достигает 40%, что заставляет нас уделять им повышенное внимание», — пояснял г-н Савчук. Наличие планов по строительству аналогичной сети в Санкт-Петербурге г-н Савчук отрицал. Эта информация официально подтвердилась только сейчас. Компания заявила о начале реализации программы «Triple 65» по строительству сетей FTTB в Петербурге и Калининграде. Оператор не скрывает амбициозных планов — в ближайшие несколько месяцев сеть должна охватить примерно 650 тыс. домохозяйств, а к 2009-2010 гг. - и все основные центры СЗФО. По словам г-на Вандромма, общий объем инвестиций в этот проект может составить $60-80 млн. Генеральный директор интернет-провайдера «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков отмечает, что глобальные операторы обоснованно видят в строительстве FTTВ-сетей свое стратегическое развитие. «В Санкт-Петербурге плотность операторов уже высокая, все спальные районы заняты, и несколько операторов, в том числе и наша компания, ведут активное строительство таких сетей. Думаю, что во многом поэтому стратегия «Голден Телекома» направлена в регионы, где местным операторам строить такие сети сложнее из-за удаленности от высокоскоростных каналов передачи данных», — считает г-н Новиков. На данный момент в Санкт-Петербурге «Голден Телеком» предоставляет услуги высокоскоростного доступа в интернет под брендом дочерней компании — «Корбина телеком», являющейся одним из лидеров рынка домовых сетей с 36 тыс. абонентов. Помимо сегмента домашних сетей, оператор планирует прибавить на Северо-Западе и в корпоративном секторе связи. По оценкам г-на Вандромма, 39% рынка услуг фиксированной связи в СЗФО приходится на альтернативных операторов, из которых четверть контролирует «Голден Телеком». По прогнозу управляющего компанией, в 2007 г. консолидированная выручка «Голден Телекома» в регионе составит $137 млн. Если этот прогноз сбудется, оператор обгонит другого крупного игрока на корпоративном рынке — «Петерстар», чья прогнозируемая выручка за этот же период составит около $115 млн. Аналитик Денис Кусков считает вполне реальной возможность того, что в 2007 г. «Голден Телеком» удастся превзойти «Петерстар» по этому показателю. «В течение этого года «Петерстар» неактивно занимался своими проектами — это касается и Wi-Fi, и корпоративных клиентов. По результатам нашего исследования, из 20 бизнес-центров, которые строятся или только что построены, в 17 присутствует «Голден Телеком» и только в 8 — "Петерстар"», — отметил аналитик. Кусков считает, что в следующем году «Петерстар» вполне сможет вернуть себе лидерские позиции, но для этого ему придется активизировать работу в корпоративном сегменте.
Источник: CNews

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.