Капитальная реконструкция системы управления движением судов началась в Балтийске

По словам специалистов калининградского филиала «Росморпорта», ремонт молов и расчистка дна судоходного канала повысит безопасность мореплавания.
Это – центр управления движением судов. Для штурманов подсказки навигаторов – то же, что для лётчиков помощь диспетчеров. Заход корабля в Калининградский морской канал да ещё в тумане или при сильном ветре – задача непростая, но решаемая – с помощью радаров, спутниковой системы АИС и, самое главное, подсказок из навигационного центра.
Долгие годы балтийские навигаторы ютятся в арендуемых у военных помещениях. Но скоро всё изменится. Рядом с паромной переправой строится новое здание. А на противоположной стороне, на Балтийской косе, заканчивается возведение вышки. Высота цельнометаллической мачты составит 66 метров – впервые в области. В районе Ижевского и Рыбачьего установят ещё две такие вышки. Все будут оснащены аппаратурой, соответствующей мировым стандартам.
Андрей Тимофеев, начальник системы управления движением судов: «Мы ставим по всему каналу радиолокационные станции высокого разрешения, миллиметрового диапазона – уникальная отечественная разработка. И ещё одну – здесь в башне, которая будет являться основной».
Из башен вся информация будет передаваться в Балтийск и Калининград. В итоге впервые можно будет наладить двустороннее движение судов в канале, и обеспечить 100%-й контроль над этой морской трассой.
Игорь Дикий, помощник директора калининградского филиала ФГУП «Росморпорт»: «Мы знаем, что случилось в Керчи. Когда во время шторма затонуло несколько судов. Это – самое современное средство связи, чтобы судоходство было наиболее безопасным».
И ещё специалисты говорят: более надёжное сопровождение судов повысит привлекательность калининградского морского канала и повлияет на грузооборот в портах.
В стратегическом плане развития экономики Калининградской области судоходство прописано красной строкой. По прогнозам, через несколько лет нагрузка на морские навигационные службы может возрасти многократно. И те меры, которые предпринимаются сейчас, окажутся спасательным кругом для всех.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.