Туманная навигация

Российские инженеры представили свой первый автонавигатор. Несмотря на невысокую цену и военное прошлое, новинке будет трудно завоевать переполненный импортными аналогами рынок.

В четверг в ФГУП НИИ Космического приборостроения (КП) состоялась презентация первого российского автонавигатора – Glospace SGK-70. По словам, президента института Александра Королева, конструкторское предприятие, выполняющие заказы силовых структур, впервые создало продукт, направленный на удовлетворение нужд гражданского населения.

В основу проекта легла группировка космических спутников Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС), запущенных еще в 1986 году Советским Союзом в рамках военных проектов.

В 2005 году по инициативе президента России было принято решение извлекать коммерческую прибыль из этого проекта.

Для этого НИИ КП поручили создать российский навигатор для автомобилей по аналогу импортных систем.

По словам Королева, первый российский навигатор Glospace работает одновременно с двумя навигационными системами – ГЛОНАСС и GPS (глобальная система позиционирования, созданная США). С российской стороны – 18 спутников, и 36 с американской. Обе системы дополняют друг друга, и позволяют замещать на случай, если одна из систем потеряла контакт с автомобилем. Кроме того, с помощью Glospace, можно смотреть фильмы, прослушивать записи MP3, смотреть фотографии. Сенсорные кнопки меню расположены на 7-дюймовом TFT дисплее.

На панели только клавиши включения и регулировки громкости.

В НИИ отмечают, что сейчас с помощью русского навигатора можно проехать от Калининграда до Владивостока, но вести автомобиль по областной дороге будет мелкомасштабная карта, которая не покажет многие населенные пункты и второстепенные дороги. Поскольку проект только развивается, крупномасштабные картографические маршруты для различных регионов России пока только в стадии разработки. По словам Королева, в скором времени могут появиться и новые модификации российских навигаторов, которые будут использовать европейский проект спутниковой системы навигации – «Галилео».

Стоить отечественный навигатор будет существенно меньше, чем импортные аналоги, цена которых превышает 20 тыс. рублей.

«Нас просили не поднимать цену, и мы установили первоначально – 11 990 рублей, но это ниже себестоимости и очевидно, что вскоре цена поднимется», – сказал на презентации Королев.

Несмотря на низкую цену и работу с двумя системами, продавцы навигационного оборудования отговаривают от покупки российского прибора. «Газете.Ru» рассказали в одном из специализированных магазинов, что первые образцы российского навигатора часто ломаются. «Наши аппараты пока «сырые», под новый год «выкинули» первую партию – тысячу штук. Так сейчас покупатели все время в сервис обращаются», – говорит продавец.

В другом магазине считают, что эксклюзивность российской новинки сильно преувеличена. «Ни для кого не секрет, что аппарат собран на базе китайского и использует часть его запчастей. В целом у него точность неплохая, но только по Москве и области, потому что разработчики заключили соглашение с «Новител», а у него вообще мало карт», – сказал собеседник.

Продавцы сходятся во мнение, что пока лучше всего приобрести иностранный аналог. «Если вы часто ездите по России лучше всего купить Garmin», - советуют в магазине. Для жителей столицы в качестве лучшей альтернативы продавцы предлагают GPS навигатор PN-4000, который обойдется на 2 тыс. рублей дороже.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.