Интервью: Андрей Елисеев, директор Северо-Западного филиала "Би Лайн GSM"

Короткая беседа корреспондента Cellnews.ru с Андреем Робертовичем Елисеевым состоялась в Центральном музее связи им. Попова, на мероприятии, посвященном комплексному ребрэндингу компании «Би Лайн GSM».

Андрей Робертович, Северо-Западный регион является по сути самым прогрессивным и перспективным в России в отношении сотовой связи. С какими итогами пришла компания к 2005 году?

Сразу отмечу, что в 2004 году мы полностью охватили своей сетью все регионы Северо-Запада. За этот год наша рыночная доля выросла на 6%, и мы до сих пор продолжаем показывать наилучшие показатели по приросту абонентов. Кроме того, в самом начале 2005 года наша петербургская абонентская база превысила 1 миллион человек – это, безусловно, знаковое событие.

В каких городах наилучшие показатели, а какие отстают?

Если считать наилучшим показателем количество абонентов, то за последнее время «круглые суммы» набрали несколько областей: 300 тыс. абонентов в Калининграде, 100 тыс. в Архангельске, 50 – в Вологде. Кстати говоря, в Калининграде мы лидируем по рыночной доле. В целом, наиболее сильный рост мы ощущаем в Архангельске, Мурманске, Пскове, Петрозаводске, Новгороде. Что касается отстающих городов, то пока что, к сожалению, мы несколько уступаем конкурентам по темпам прироста абонентов в Вологде – там у нас пока только около 10% рынка. Но при этом именно в Вологде мы первыми в России запустили в коммерческую эксплуатацию услуги на основе технологии передачи данных EDGE. После этого, в течение всего двух месяцев мы проделали то же самое в Мурманске, Архангельске, Петрозаводске и Новгороде. Теперь на очереди – Псков.

А что же Петербург? Общественность уже с момента запуска EDGE в Вологде активно муссирует приход технологии в Северную столицу. Все ждали, что первым будет «Би Лайн», уже в течение года тестирующий технологию в районе Озерков. Однако местный лидер рынка опередил Вас.

Да, действительно, здесь мы уже не будем первыми. Но тому есть свои причины. В Петербурге очень масштабная сеть, а мы только недавно закончили ее достраивать и максимально приблизились к уровню сетей наших конкурентов. Трансформировать сеть такого масштаба далеко не быстро и не просто. Но мы уже находимся на финальной стадии и, будьте уверены, EDGE от «Би Лайн» заработает в городе на Неве в ближайшее время.

А когда появится, какой будет тарификация? Вы планируете пойти по той же схеме, что и в предыдущих регионах – по цене GPRS?

Да, именно так и будет. Помегабайтная оплата трафика, ни в коем случае не повременная. Ведь технология EDGE позволяет за тот же промежуток времени скачать примерно в три раза больше. Насчет дальнейшего выделения отдельной тарификации, отдельной услуги, я пока не знаю. Мне кажется, сейчас еще немного рановато об этом говорить.

Каковы Ваши прогнозы относительно развития в регионе на 2005 год?

Во-первых, это год внедрения EDGE. Кроме того, мы будем значительно упрощать ряд пользовательских мобильных интерфейсов, чтобы клиенту было удобнее пользоваться нашими услугами. Запущенный сегодня новый брэнд компании символизирует собой эмоциональную связь с нашими абонентами, дружественность, он более приятен для клиентов.

Что касается чисто рыночных показателей, то мы планируем сохранить сегодняшние темпы роста абонентской базы. В Петербурге подключается больше всего новых абонентов – порядка 70 тысяч в месяц (при том, что всего в городе подключается около 140 тыс.). Этого вполне достаточно, чтобы сохранить высокие темпы роста в других местах. Кстати, один самых высоких показателей – в Калиниграде. В общем, мы планируем расти в том же темпе, при том же объеме инвестиций, что и в прошлом году. В Петербурге к концу года мы хотим обслуживать 25% абонентов.

А что же делать с качественностью абонентов при таких темпах роста?

Нынешняя качественность новых абонентов действительно не очень высокая. Главное, что мы будем делать в этом направлении – перестанем стимулировать массовые продажи контрактов. На данный момент мы и так ценовые лидеры рынка. Нам не обязательно привлекать людей какими-то специально низкими ценами. Частью этой концепции явилось и то, что мы, как и другие операторы, сократили вознаграждения дилеров.
Источник: Sotaweek

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.