"09" может замолчать

Только затихли страсти вокруг ввода оплаты за звонки со стационарных телефонов на мобильники. Теперь выяснилось, что новые правила связи ставят под угрозу работу справочных служб вообще и справочной "09" в частности. Отныне операторам придется у каждой компании брать письменное согласие на размещение в базе справочной службы.

Закон "О связи" требовал письменного согласия о разглашении сведений только для физических лиц. В новых правилах речь идет об абонентах вообще - без разделения на физические и юридические лица. По информации "Известий", Минсвязи все же собирается выпустить письмо, разъясняющее, что работа справочных должна регламентироваться именно законом "О связи".

Представитель одного из операторов связи посетовал в разговоре с "Известиями": "В России важен не текст закона, а его трактовка. Есть закон и есть правила связи. Чем пользоваться - никто не знает. Ссориться с Минсвязи никто не хочет".

"Правила ничего нового не вводят и не противоречат закону о связи, -категорически не согласен Александр Паршуков, руководитель пресс-службы Минсвязи. - Это юридический документ, который лишь закрепляет сложившуюся практику. У любого закона существуют подзаконные акты, например, правила. В законе формулируются стратегические задачи, а в правилах - тактические. Иначе закон "распухнет". К тому же подзаконные акты можно при изменении экономической ситуации быстро менять".

В МГТС "Известиям" сказали, что в московскую "Справочную службу "09" в день поступает 100 тыс. звонков, а в коммерческую "009" - 15-20 тыс. На вопрос "Известий", сколько времени может потребоваться компании, чтобы получить согласие всех юрлиц-абонентов, сотрудник МГТС затруднился ответить: "Этот процесс по времени непредсказуем".

В "Справочной службе "09" Нижнего Новгорода пока затрудняются давать какие-либо прогнозы. "Сейчас наши юристы проводят экспертную оценку новых правил", - сказали "Известиям" в пресс-службе компании "ВолгаТелеком", в чьем подчинении находится нижегородская "Справочная служба "09". По признанию представителей компании, новые правила услуг связи даже у специалистов вызывают немало вопросов, и, пока на них не будут получены ответы, делать какие-то прогнозы здесь считают преждевременным.

Телефонисты Калининграда о грядущем нововведении знают, но давать какие-либо комментарии по этому поводу в местном филиале ОАО "Северо-Западного телекома" категорически отказались. Зато охотно смоделировали ситуацию с телефонной базой в местных правоохранительных органах. "Я вам голову даю на отсечение, что телефонная справка сразу же превратится в бизнес, - заверил "Известия" офицер ОБЭПа. - В какой это форме предстанет (компакт-дисков, справочников или платной справки), неясно. Но предприимчивые люди будут делать на этом деньги. Уверен, что никакие ограничения от этого не спасут".

Руководство ульяновского отделения "Волгателеком" в растерянности от создавшейся ситуации. "Да это же вредительство какое-то! - сказала "Известиям" руководитель пресс-центра "Волгателеком" Елена Сенчева. - У нас с физическими-то лицами нерадостная ситуация: из 162 тыс. абонентов в базе осталось 30 тысяч. А сейчас еще придется обзванивать около 8 тыс. юридических лиц, собирать у каждого согласие на размещение в базе данных, заключать с каждым договор. Успеть до 1 июля нереально! И всё из-за того, что в новых правилах и физических, и юридических лиц обобщили как "абонентов". Служба "09" бесплатная, ничего мы с нее не имеем, нам навстречу надо идти, а не палки в колеса вставлять".
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.