"Повременку" планируют ввести в феврале 2006г.

Повременная оплата разговоров по домашнему телефону может быть введена уже в начале следующего года. Как пишет "Газета", ОАО "Связьинвест", которое контролирует через свои дочерние предприятия почти 90% российского рынка проводной связи, планирует с февраля 2006 года начать вводить тарифные планы для абонентов.

В соответствии с указом правительства, в компании разработали три тарифных плана для оплаты услуг связи. Первый из них ничем не отличается от действующей в настоящее время и предусматривает внесение владельцем домашнего телефона ежемесячной абонентской платы. Вторая схема дает абоненту возможность платить только повременную оплату, которая будет начисляться в зависимости от количества выговоренных им минут. Третий возможный вариант сочетает в себе два первых: внесение абонентской платы за предоставленный лимит времени и оплату выговоренных сверх него минут.

Чтобы воспользоваться новым подходом к платежам за домашний телефон, абоненту придется лично посетить свой телефонный узел и перезаключить контракт с оператором. По мнению специалистов, это может отпугнуть многих абонентов, которым придется думать над тем, какая схема выгоднее, и тратить время на отстаивание очередей на телефонных узлах.

"Россияне весьма консервативны в том, что касается оплаты домашнего телефона. Подход к ней примерно тот же, что и к платежам за коммунальные услуги. Новая форма оплаты непривычна, и поэтому ее выберут единицы. Тем более что при любой схеме расчетов с абонентом оператор едва ли будет снижать средний счет за домашний телефон ниже нынешних 200 рублей", - считает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

Впрочем, не все специалисты настроены скептически по отношению к будущим нововведениям. "Если нынешний безлимитный тариф на фиксированную связь сохранится, то он явно будет выше 200 рублей, а "повременка" позволит некоторым абонентам платить меньше, - сказала изданию аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. - Я думаю, что операторы предложат различные тарифные планы в зависимости от времени суток, чтобы абонент мог сам выбирать, когда ему говорить по телефону".
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.