СЗТ начал год с "@ванса"

"Северо-Западный Телеком" с начала 2006 года приступил к активному продвижению новой торговой марки "Аванс" ("@ванс"), под которой оператор будет предлагать услуги коммутируемого доступа в Интернет в кредит. Основное отличие нового бренда - он будет действовать во всех регионах Северо-Запада, где работает эта компания. Это первая попытка со стороны СЗТ внедрить единую торговую марку на свои услуги на массовом рынке.


Услугу «Интернет в кредит» «Северо-Западный Телеком» предоставляет уже несколько лет. В Петербурге ее запуск произошел в 1998 году, и на сегодня «Интернет в кредит» работает в той или иной форме во всех филиалах компании, последним филиалом, где была внедрена услуга стала «Электросвязь Калининградской области». «Развитие нерегулируемых услуг, к которым относится и «Интернет в кредит», является одним из маркетинговых приоритетов компании. В первую очередь это объясняется высоким спросом по сравнению с услугами традиционной телефонии», - сообщили в пресс-службе компании.

С момента запуска услуги в Петербурге она претерпела значительные изменения. Так, если изначально сервис был доступен лишь по одному номеру 8-809-123-ХХХХ и активно на рынке не продвигался, распространяясь среди пользователей скорее путем «сарафанного» радио, то впоследствии оператор всерьез занялся работой на этом фронте и за несколько лет смог занять лидирующие позиции в этом сегменте услуг Петербурга.

Отчетная точка здесь - лето 2002 года, когда «Петербургская телефонная сеть» ввела первый семизначный номер доступа для услуги в кредит 372-72-72. Сейчас у компании всего 6 номеров доступа серии ХХХ-72-72 (помимо 372 это также 595, 443, 104, 148, 572). Практически все они (за исключением 572) были запущены в 2003 году. При этом компания в течение 2002 - 2004 гг. ежегодно фиксировала удвоение количества клиентов по направлению коммутируемого доступа. По данным на конец 2004 года интернет-трафик ПТС по этому направлению составил более 95 тыс. тарифо-минут (в т. ч. более 20 тыс. через 8-809), объем информации, полученной от внешних провайдеров, превысил 11 Гбайт. На середину 2005 года у СЗТ насчитывалось около 500 тыс. активных пользователей коммутируемого доступа, из них на ПТС приходилось более 260 тыс. (в том числе более 50 тыс. через 8-809). Доля на рынке колебалась – от минимальных 22 % в Петербурге до максимальных 80 %, 81 % и 86 % в Вологодской, Ленинградской областях и Карелии соответственно.

Напомним, что для СЗТ, как для основного оператора, обслуживающего население, сложилась удобная ситуация. По себестоимости услуги коммутируемого доступа альтернативные операторы на большинстве рынков Северо-Западного региона проигрывают традиционным операторам, так как зачастую зависят от их инфраструктуры. «Северо-Западный Телеком» владеет собственной сетью, и поэтому в ближайшее время у компании не будет конкурентов в этом сегменте рынка. Услугой может воспользоваться любой абонент компании, необходимым условием является только подключение к сети и компьютер, оснащенный модемом. В общих доходах от коммутируемого доступа в Интернет доля доходов от «Интернет в кредит» составляет порядка 75 % по СЗТ в целом, а по «Петербургской телефонной сети» эта цифра достигает 99 %. В северной столице доходы по услуге «Интернет в кредит» за два года ( с 2002 - 2004 гг.) по данным компании выросли более чем в 6 раз. На сегодня модемный пул, обслуживающий услугу «Интернет в кредит», насчитывает около 4700 линий.


До недавнего времени практически в каждом регионе Северо-Запада ранее существовал отдельный бренд для данной услуги (в Петербурге это был "Интернет в кредит", который некоторое время рекламировался с помощью корпоративного персонажа «лягушка» и под лозунгом «Скачни Интернет»). В Великом Новгороде услуга продавалась под лозунгом «Интернет в кредит – проще простого», в Вологде «Доступный Интернет», а в Коми – «Свободный Интернет». С введением нового бренда "Аванс" региональные торговые марки будут заменены на новый. «СЗТ позиционирует себя как единую компанию, работающую по всему СЗФО, поэтому "Аванс" - это переход к работе с едиными брендами по всему региону. Это позволит повысить узнаваемость бренда и компании в целом и сделает возможным проведение централизованных маркетинговых акций. На первом этапе единая марка будет внедряться в Петербурге, а впоследствии этот процесс начнется и в других регионах Северо-Запада», - комментирует начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций и связей с общественностью ОАО СЗТ Наталья Назарова. Аналитики согласны с тем, что единый бренд для регионального оператора для массовой услуги необходим. «Однако насколько он будет успешен – зависит от целого комплекса мероприятий, который придется задействовать оператору. Ему будет необходимо использовать весь арсенал приемов, включая рекламное продвижение новой торговой марки, различные BTL-акции и т. д.», - отмечает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

При этом во всех регионах будет внедряться единый механизм работы этой услуги – так, в ряде из них, в отличие от Петербурга, местным абонентам для получения сервиса необходимо было заключать договор с оператором. Кроме того, в регионе будет предлагаться единая структура тарифов, правда, расценки на услугу будут различаться в зависимости от региона. Кроме бренда едиными будут рекламные материалы и маркетинговые акции. Инвестиции в продвижение новой торговой марки не раскрываются, впрочем, специалисты компании отмечают, что его развитие регионах будет постепенным. Тем не менее, по оценкам экспертов, компании придется для этого потратить до $1 млн.

Сейчас в Петербурге компания продвигает несколько тарифов на услугу доступа в кредит. Базовый распространяется на номера с префиксами 443, 572, 595, 704, 748. В его рамках одна минута доступа квартирному абоненту обойдется с 02.00 до 08.00 – в 0,09 рубля за минуту (5,4 рубля за час), с 08.00 до 21.00 – 0,3 рубля (18 рублей за час), с 21.00 до 02.00 – 0,48 рубля (28,8 рубля за час). Кроме того, для телефона 372-72-72 существует отдельный тариф. В его рамках доступ с 02.00 до 08.00 обойдется в 0,3 рубля за минуту, а с 08.00 до 02.00 – 0,48 рубля. Также компания сохранила возможность доступа по негеографическому коду 8-809 123-13-13. Здесь минута доступа к сети с 08.00 до 21.00 по будням обойдется частникам в 0,45 рубля (27 рублей за час), с 21.00 до 23.00 - 3,50 рубля в минуту (210 рублей за час), с 23.00 до 02.00 – 0,35 рубля (21 рубль за час), с 02.00 до 08.00 - 0,25 рубля (15 рублей за час), минута в выходные и праздничные дни будет стоить 0,25 рубля.

Напомним, что на территории Северо-Запада действует еще несколько альтернативных операторов – это «Голден Телеком», «Эквант», «ПетерСтар». Первый был образован в результате слияния нескольких компаний («Совинтел», «Коминком-Комбеллга»), которые действовали в различных частях региона. Объединенный оператор приступил к унификации их деятельности после создания Северо-Западного филиала на базе петербургского представительства в середине 2004 года. «Эквант» действует на областных рынках через своих партнеров, поэтому его торговая марка представлена фактически только в Петербурге. Что касается «ПетерСтара», то эта компания выходила на ряд рынков как через приобретенные активы (Псков, Мурманск, Калининград), так и самостоятельно (Великий Новгород), поэтому на первом этапе бренд компании не был представлен на всех рынках, где она работает. Сейчас ситуация меняется. В частности, оператор в Мурманске, Калининграде уже предоставляет услуги цифровой связи и доступа в Интернет от имени "ПетерСтар". В Пскове все новые услуги – цифровая телефония по оптике, широкополосный доступ в Интернет, ADSL, интернет-карты – предоставляются от имени "ПетерСтара", в то время как купленная им «Псковская городская телефонная сеть» сохранила свою марку на то, что обслуживала исторически, – это квартирные абоненты телефонных линий и доступ в Интернет в кредит. «Мы стремимся к тому, чтобы иметь одинаковый набор услуг "ПетерСтара" во всех наших точках присутствия. Мы используем следующий алгоритм: реорганизация дочерних компаний в филиалы компании, параллельно – внедрение на базе ресурсов этих активов и дополнительных инвестиций новых услуг, рекламные кампании этих сервисов от нашего имени», - сообщила менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.
Источник: spbIT.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.