Россияне за год купили через интернет товаров на миллиард долларов

В прошлом году россияне купили в российском интернете различных товаров и услуг на 1 млрд долларов - на 51% больше, чем год назад. Лидером продаж является бытовая техника и электроника, на 2-м месте - компьютерное оборудование, но не менее популярны и игрушки, товары для детей и подарки, говорится в отчете Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

39% продаваемых товаров - бытовая техника и электроника. Дальше с большим отрывом следуют компьютерные комплектующие (14%), еще 10% приходятся на игры, игрушки, товары для детей и подарков. На товары для дома приходится 8% от всех покупок. Столько же - на автозапчасти. Еще 7% занимают книги, газеты, журналы и диски (CD, DVD и т.п.). Быстрее всего росла торговля косметикой (годовой рост составил с 0,8 млн до 8 млн долларов).

Весь рынок электронной торговли в Национальной ассоциации участников электронной торговли оценили в 4,47 млрд долларов - на 38% больше, чем в 2004 году. Быстрее всего в прошлом году в рунете росла торговля различных компаний между собой, так называемый сегмент В2В (business-to-business). Согласно оценкам НАУЭТ, его объем в прошлом году практически утроился и составил 1,3 млрд долларов, передают "Известия". Причем 62% торговых операций совершили компании ТЭКа.

А вот оценки розницы не столь однозначны. НАУЭТ приводит две оценки этого объема сегмента. Согласно предоставленным в ассоциацию некоторыми интернет-магазинами данным, в прошлом году в рунете было продано товаров и услуг на 1 млрд долларов - на 51% больше, чем в 2004 году. А по результатам опроса почти 4 тыс. пользователей интернета, который ассоциация провела самостоятельно, получается, что россияне потратили в интернет-магазинах 2,6 млрд долларов. Аналитики вычислили, что в интернете покупают 10 млн россиян (половина всех пользователей интернета), и даже подсчитали среднюю сумму, потраченную типичным любителем онлайнового шоппинга, - 634 доллара.

Россиян интернет привлекает более низкими ценами, чем в обычных магазинах. Зачастую, основательно перерыв десяток-другой сайтов, можно найти цену процентов на 30 меньше, чем в крупных торговых сетях. Во-вторых, для многих онлайновый шопинг куда комфортнее, чем беготня по магазинам.
Источник: NEWSru.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.