В среду, наконец, состоялось долгожданное открытие части набережной Трибуца, введённой в эксплуатацию 30 апреля и обжитой горожанами ещё в марте. Обошлось без ленточек и детских ансамблей — глава города Александр Ярошук и глава региона Николай Цуканов просто прогулялись по набережной, осмотрели недостатки и едва не попали на стихийную встречу с электоратом. Вместе с главами прогулялась и «Недвижимость Нового Калининграда.Ru».
На набережную мэр и губернатор прибыли то ли вместе, то ли просто одновременно, но спускались на променад слаженно, чуть ли не в ногу, на радость уже подмерзшим на сильном ветру журналистам. Теперь уже губернатор строго поводил очами, вопрошая «А это что такое?», а мэр ему объяснял, как
Делегация довольно быстро обросла детьми, с присущим им шумом и непосредственностью облепившими губернатора и мэра. Главы благодушно улыбались, приобнимали ребятню и узнавали, нравится ли подрастающему поколению набережная. Набережная поколению, как выяснилось, нравится. Поколение верещало, обсуждало, кто будет президентом мира и старалось держаться к власть имущим, а соответственно и к объективам камер, поближе.
Остановились около лифта для инвалидов, который теоретически работает, но видел это мало кто, хотя говорят, что запускали. «Как я узнаю, что он работает?!» — строго выговаривал Цуканов. «Есть пульт…» — робко отвечали ему. «Ну включи!» — потребовал губернатор. Включить не удалось, но губернатору рассказали, что председатель общественной организации инвалидов «Ковчег» Роман Аранин пробовал, всё работает. «Мне, знаешь, эта история, кто там что пробовал…» — отмахнулся глава региона и устремился дальше.
Поднялись к поликлинике, заговорили о дороге, которую надо вдоль домов сделать. На это, как выяснилось, необходимо около 6 млн рублей, финансировать строительство город и область могут пополам. Обсуждение прервалось внезапно. Женщина с искажённым ненавистью лицом с порога детской поликлиники высыпала в сторону процессии, в шоке замершей на тротуаре, поток отборных ругательств: «Шакал! Тварь! Облучили ребёнка, суки, п******ы! Уроды! Твари! Облучили ребёнка! Онлокогия, *****, суки!». Разъярённую калининградку увёл мужчина. «Бывает», — флегматично заметил
«Смета есть, будем строить до моста…», — включились в работу остальные. Ещё раз обсуждение будущих благ прервалось уже другой женщиной, поинтересовавшейся, где людям гулять, если дороги нет, а по велодорожке нельзя?
«И спуски, тут уже протоптали около магазина, а вот здесь на детской площадке сделали, а уже отходит, у ребёнка ножка попадёт…», — зачастила женщина.
«
Дальше прогулку было решено продолжить
«Андрей, иди сюда. Там тетенька, которая кричала, идёт. Пойди, если она тебя не убьет, спроси, в чем проблема», — подозвал помощника губернатор, видимо,
«Мы хотим посадить деревья, почему ни травы, ни деревьев нет возле поликлиники? У нас тут цветущий сад был, — возмутилась она. — Было больше 100 деревьев, мы хотим, чтобы вы их восстановили. Я к кому только не обращалась!»
Губернатор в ответ предложить устроить субботник и высадить деревья, «только не кустарник».
«Какие у вас деревья?», — обратился глава региона к мэру Калининграда Александру Ярошуку.
«У нас какие угодно. Мы проработаем вопрос», — не растерялся мэр и попросил неравнодушную жительницу оставить номер телефона, чтобы согласовать вопрос посадок с остальными жильцами окрестных домов.
«Не может быть, чтобы
«Прекращайте тоже про сад рассказывать, — оборвал её глава города. — Прежде, чем делать, мы же тут ходили — одни пьяницы сидели, ваши жители выходили и говорили, что, мол, наведите порядок».
«Да не спорьте вы, бога ради, — снова включился в беседу Цуканов. — Самое главное — у города есть набережная, подарок, набережную сделали, это 600 миллионов рублей сюда потрачено, 600 миллионов!» Затем глава региона пообещал привести в порядок фасады и построить дорогу вдоль домов за бюджетные деньги, а жителей попросил, в свою очередь, организовать субботник, на который губернатор с мэром приедут и посадят по дереву.
«Подождите минуточку, — осадил он калининградку, предложившую главам посадить по 10 деревьев. — Мы проводим субботники. Ну подождите минуточку, ну за собой нужно научиться выносить дерьмо, понимаете? Мы проводим субботники, выходит работать кто? Чиновники, учителя, врачи, социальная сфера, ни одного жителя не выходит на субботники. Единицы!»
«Мы первый раз вообще вас за это время видим, полтора года строили, первый раз увидели, хотя я только бегаю и выискиваю. Написали бы, что встреча с жителями», — не растерялась женщина.
«Да не встреча это, мы просто выехали…», — ответил губернатор. И ещё раз предложил определить место под посадки и пообещал эти посадки обеспечить.
«Всё, спасибо. Мы вас услышали, хватит сказки рассказывать», — твердо прервал спор Александр Ярошук.
И мэр, и губернатор признались, что набережная за 669 млн рублей оказалась не идеальна — есть недочёты, есть изъяны проекта, есть вандалы, которые «ломают лавочки, бьют фонари и вырывают проводку». Было обещано сделать дополнительные спуски (1,08 млн рублей), установить видеонаблюдение (6,3 млн рублей), обустроить пандус у поликлиники (942 тыс рублей). Откуда эти деньги возьмутся, сказать пока никто не может. Взамен за свою доброту оба главы попросили горожан не воровать, не ломать и не портить.
Надо сказать, что клинкер на набережной всё ещё «волнуется», лавки покрыты трещинами, а вода с площадок уходит не особо охотно. Зато поставлены урны — прикручены на саморезы. Убирать набережную пока ещё некому, процесс передачи объекта управляющей организации ещё не закончен, а значит, никто не опорожняет урны, не управляет лифтом и не следит за освещением.
И мэр и губернатор признали существующие проблемы набережной и мгновенно определились с виновными. Люди ломают лавки и фонари, спуски не предусмотрели проектировщики, ну, а всё остальное…
«К сожалению, с подрядчиками не везёт нам всегда», — пожаловался мэр.
«А что с этим не так?», — поинтересовались журналисты.
«Ничего, плохо работает», — констатировал Ярошук.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»