«Здесь я командую!»: как прошли испытания моста на Аллее Смелых

Все новости по теме: Мост на Аллее Смелых

Мост на Аллее Смелых в Калининграде после 5 месяцев ремонта, наконец, готов к открытию. По крайне мере, автомобильное движение власти планируют открыть в четверг, 10 сентября. А в понедельник прошли испытания путепровода. Вместе с чиновниками и строителями за ними наблюдала «Недвижимость Нового Калининграда.Ru».


В понедельник утром на свежеотремонтированном путепроводе на Аллее Смелых довольно многолюдно — спешащие на работу люди беззастенчиво переходят мост прямо по проезжей части. Разметка уже нанесена, но движение пока не открыто. Рабочие что-то громко обсуждают под мостом, доктор технических наук профессор Александр Прокофьев раздаёт команды и осматривает прибор, закреплённый на перилах моста. Прокофьев уже год назад проводил испытания моста и доказал его ремонтопригодность. Именно он отвечал за проект реконструкции, осуществлял авторский надзор, и благодаря ему ремонт обошёлся городу значительно дешевле, чем планировалось изначально.

«Это прогибомер Максимова, — показывает профессор на прибор. — Мы будем определять перемещение балок при воздействии испытательной нагрузки. Нагрузка у нас будет 4 грузовика по 30–35 тонн, то есть 120 тонн минимум будет нагрузки, в то время как расчётная нагрузка на мост составляет всего 80 тонн. Мы ничего не боимся, будем нагружать до максимума». Прокофьев довольно давно работает с калининградскими мостами и, как он утверждает, успел испытать уже все. В отличие от прошлогодних испытаний, сегодня планируется измерять только перемещение пролётных строений, деформации балок, как год назад, уже никто смотреть не будет. А значит, никакой беготни под мост на пути не намечается. Всего фиксируется три точки — два прогибомера на перилах и цифровой нивелир в центре.

Через мост пытается проскочить розовая легковушка. На середине её тормозят, женщина, управляющая машиной, открывает дверь и начинает кричать на всех, находящихся на мосту, что, мол, ей надо на работу, а тут всё перекрыли. От греха подальше шумную даму пропускают. Но она всё равно останавливается уже на съезде с моста, перегородив выезд со стройплощадки, и стоит там, пока её сзади не подпирает карета «Скорой помощи» (спецтранспорт мог ездить по путепроводу в течение всего срока ремонтных работ). «Кажется, нашла свободные уши», — предполагает кто-то из журналистов. Розовый автомобиль покидает мост.

Зато на путепровод поднимается вполне довольный жизнью глава города Александр Ярошук. Он по-хозяйски осматривает путепровод, довольно щурит глаза на утреннем солнце, радуется закончившемуся ремонту, шутит с журналистами и с готовностью позирует операторам. Тем временем, на горизонте появляются грузовики. Пока что они встают на въезде со стороны ул. Судостроительная. «Ну, давайте, заезжайте!» — машет им рукой Ярошук, но его обрывает грозный профессор. «Здесь я командую!» — строго сообщает он и предлагает главе города временно забыть о том, что он глава. Мэр, похоже, такому предложению рад, как ребёнок Новому году. «Ну хоть кто-то! Наконец-то!» — хохочет он. Прокофьев же принимается дирижировать заездом самосвалов. В центре моста прямо напротив нивелира встаёт девушка с линейкой — она должна её держать вертикально, чтобы зафиксировать прогиб с помощью нивелира. Вскоре девушку скрывают из вида четыре самосвала — она теперь стоит между ними. Зато на первый план выходят остальные участники мероприятия и принимаются позировать около грузовиков. «Александр Георгиевич, а можете в нивелир посмотреть?» — просят журналисты Ярошука. Мэр идёт смотреть в нивелир.


Вскоре показания сняты, и грузовики съезжают с моста. Как сообщает директор МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов, прогиб составил 3 мм при максимально допустимом прогибе в 3 см, а это значит, что мост готов к открытию движения. Впрочем, до 18 сентября ещё планируется докрасить некоторые элементы и исправить мелкие недостатки. От реверсивного движения в итоге было решено отказаться — будет действовать две полосы на въезд в город, и одна — на выезд. Велодорожек на новом мосту тоже нет, есть только пешеходные полутораметровые дорожки на двух выносных консолях.

Контракт на ремонт железобетонной эстакады по ул. Аллея Смелых и путепровода через железную дорогу получило ООО «ТермоПластКомпозит», которое в минувшем году ремонтировало путепровод на ул. Железнодорожная в областном центре. Сумма договора составила 35,8 млн рублей. 27 апреля движение по мосту было закрыто. В процессе ремонтных работ было решено дополнительно выделить 9,8 млн рублей на трёхполосное движение и выносные консоли. Затем власти выделили 9,3 млн рублей на строительство подходов к мосту. Ранее глава города обещал открыть мост к 1 сентября, несмотря на то, что контракт предусматривает срок до 18 сентября. 

Фотографии предоставлены пресс-службой администрации Калининграда

Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости