Эх, дооо-рооо-гии


Слушайте, по весне это не дороги, а какой-то …ц. Мы привыкли ездить по одному маршруту из дома на работу и обратно. Знаем, где ямка, где притормозить. А если отклониться от маршрута? Все. В салонах автомобилей так нелитературно становится. И это кощунство: едущий впереди меня «Бентли» по колдобинам и выбоинам — чисто российский пейзаж. Качество дорог в нашей стране напрямую зависит от степени воровства при ее строительстве, поэтому очень велика вероятность того, что в том самом «Бентли» ехал тот, кто ее и строил. А скорей всего так оно и есть, отсюда и «Бентли». Главное для строителей что?! Построить качественную дорогу? Не-а! Главное, освоить выделенные средства, читай: присвоить.


  
Дорожный пирог состоит из большого количества слоев: песка, гравия, щебня, битума и асфальта. И если уменьшить слой, скажем, щебня, скажем, на десять сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман по 10 тысяч долларов. Неплохая прибавка к пенсии. А мы потом удивляемся, почему асфальт просел и появились ямы, вроде недавно дорогу делали. Это что касается толщины, а есть еще такое измерение, как ширина. 

 

Дорогу ведь можно сделать уже всего на несколько сантиметров, плюс углы по бокам скошены, если вы заметили. Вот тебе и домик в деревне.


Несколько слов на тему, как можно списать деньги, выделяемые на строительство дорог. Я думаю, что никого ничему я сейчас не научу. В нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок, он стоит в 5 раз дороже песка из карьера и, кстати, внешне мало чем отличается. Траншею на самом деле копал один экскаватор в течение часа, а по документам десять человек в течение недели, что гораздо дороже. Существующие только на бумаге фирмы-субподрядчики могут выполнять часть работ по завышенным расценкам. Один товарищ при строительстве МКАДа «освоил» таким образом много долларов.


Строительство любого участка дороги подразумевает его окончание и сдачу, а соответственно, приемку, а если толщина, ширина и качество дорожного полотна не соответствует ГОСТам, это же легко проверить — дырку в любом участке полотна просверлил и на экспертизу. А там ничего не соответствует, соответствует только длина, в лучшем случае. Кроме того, сами дорожники заинтересованы в том, чтобы ремонт был некачественным, это же маразм наших дней, это же один из немногочисленных примеров, когда производителю или строителю выгодно делать некачественно. Чем больше дырок, тем больше денег из бюджета выделяется на ремонт.


Поэтому и лепят и в дождь, и в снег. И на от…сь. Тут ведь важно, чтобы деньги на ремонт дорог попадали твоей конторе. Но, как рассказывают люди, обладающие недюжинным обаянием, а самое главное, добротой, это не проблема. Хотя, это уже не про дороги…


В России около трети всех автомобильных аварий происходит из-за отвратительного состояния дорог, если мы все с вами, водители, пострадавшие от бетонных плит, открытых люков и ям, станем подавать в суды на все эти службы, то очень быстро в наши карманы перекочуют миллиарды, выделяемые на ремонт и содержание дорог. Заметьте, не на строительство, а на ремонт. Миллиарды!!! Отсудил же один мужик из Мурманска 250 тысяч рублей, когда на своем «Мерседесе» в яму влетел. И тогда, может быть, кто-нибудь, задумается: а может дешевле сразу хорошие дороги строить?! 

 

Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут <...>
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют… (А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»)


На дворе тогда был 1823 год, ждать осталось недолго, чуть больше трехсот лет.


Благодарю за внимание. Удачи. 


Андрей Ковалёв,  
актёр, драматург

Другие материалы в рубрике

Чё б купить?
Продавцы
Счастье
Опять?