Online-конференция Александра Ярошука

Online-конференция Александра Ярошука
«Калининград.Ru» начинает новый сезон online-конференций с первыми лицами региона. В нашем списке – несколько десятков деятелей политики, экономики, культуры и спорта, руководителей различных служб и ветвей власти, непосредственно влияющих на нашу жизнь, тех о ком принято говорить «они далеки от народа».

Не удовлетворившись близостью «власти» и «народа» ни в предвыборный, ни в поствыборный периоды, «Калининград.Ru» берет на себя обязательство по сближению этих двух социальных групп. Раз в две недели (в оптимальном случае) VIP-персоны будут отвечать на интересующие и волнующие вас вопросы.

Первым в этом сезоне перед посетителями сайта предстанет глава Калининграда Александр Ярошук. Социальная и градостроительная политика, польза от смены названия и схемы управления городом, работа муниципальных предприятий и состояние городских дорог – наш гость еще никогда не был столь откровенным.
 
Справка:

Ярошук Александр Георгиевич

Родился 15 ноября 1965 г. в Калининграде.

В 1983 г. после окончания средней школы № 17 поступил в Калининградское Высшее военно-морское училище на ракетно-артиллерийский факультет. После окончания КВВМУ был направлен на Северный флот, где проходил службу на БДК «Маршал Москаленко».
В декабре 1991 г. в связи с сокращением штата уволился из рядов ВМФ в звании старшего лейтенанта.
В 1995 г. организовал и возглавил компанию «Бауцентр».
С 1998 г. Александр Ярошук являлся советником мэра г. Калининграда по экономическим вопросам.
В 2000 г. поступил в Санкт-Петербургский институт международного бизнеса, который в 2002 г. успешно окончил и получил второе высшее образование по специальности «Мастер делового администрирования».
В 2001 г. Александр Георгиевич Ярошук был избран депутатом городского Совета депутатов г. Калининграда по округу № 16, заместителем председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, членом комиссии по земельным ресурсам и рекламе.
В 2002 г. возглавил политсовет Калининградского городского отделения партии «Единая Россия». В марте 2006 г. Александр Георгиевич Ярошук избран председателем городского Совета депутатов г. Калининграда. В декабре 2007 г. избран Главой городского округа "Город Калининград".
Женат, воспитывает троих детей.



Уважаемые пользователи!
Ваши вопросы принимаются с 13 по 18 марта включительно.
Полностью все ответы на Ваши вопросы будут опубликованы на сайте после 22 марта.
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, будьте корректны и конкретны, не повторяйте уже заданные вопросы (в противном случае они будут удалены модератором).
Все поступающие вопросы после обработки модератором публикуются в открытом доступе.
Спасибо за Ваше внимание к проекту Калининград.Ru

Алексей

Александр Георгиевич, скажите пожалуйста, кто догадался придумать такое [:censored:] неграмотное название для нашего города "городской округ "Город Калининград", и для чего нужно было переименование?

Алексей, этот термин предусмотрен Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на территории Калининградской области он введен на основании соответствующего областного закона. Добиться исключения для нашего муниципалитета не удалось.
Студентка

Александр Георгиевич, как Вы относитесь к неформальному общению членов Правительства с остальными калининградцами посредством популярных ресурсов вроде odnoklassniki.ru или vkontakte.ru?

Каждый сам выбирает формы общения. Мне ближе непосредственное, прямое общение с людьми.
Людмила Борисовна.

Александр Георгиевич!Вы отважный человек,коли решили общаться с людьми напрямую,и это вам делает честь. А больной вопрос вот какой.На глазах у всех горожан по всему городу выпиливаются вполне здоровые деревья.Создаётся впечатление ,что идет заготовка древесины для пилорам прямо в городе. Оно и понятно затраты меньше у лесозаготовителей. Когда будет положен конец этому беспределу?

На самом деле, уважаемая Людмила Борисовна, чтобы срубить дерево, надо получить несколько разрешений. Если у вас есть сомнения в том, что порубка идет на законных основаниях, надо срочно обращаться в районную администрацию или городскую администрацию. Калининград – не тайга и массовых вырубок здесь не будет. Я давно уже объявил свои требования на этот счет. Всем надо взять за правило: срубил дерево – посади и вырасти три, и ни какие-нибудь кустики, а полноценные деревья ценных пород. И этот процесс мы будем контролировать.. Дополнено 06.05.2008: см. вопрос №93
Александр

Александр Георгиевич, в этом году дорожные службы города снова будут наносить разметку "гуашью", которой хватает на 1-2 месяца?

Интенсивность дорожного движения в города такая, что «лежачие полицейские» больше года не выдерживают, не то что краска для разметки. Будем искать решение и для повышения долговечности используемых красок, так и для уменьшения общей нагрузки транспорта на улицы. В ближайшее время я буду общаться с руководством соответствующих служб и обязательно подниму вопрос о качестве дорожной разметки. Спасибо за вопрос, Александр!
Левин Александр

Александр Георгиевич, когда закончатся попытки застройщиков воткнуть "элитные" многоэтажки между домами в границах улиц Центрального района:Вали Котика, Каштановая аллея, Банковская... Там ваш друг и соратник по Окруженому Совету Валерий Макаров и его "Калининградстройинвест" с таким напором работают в этом направлении, что аж диву даешься! Жаловались везде, но точечное строительство продолжается... Или, Александр Георгиевич, Вы не хозяин своего слова?

Новых разрешений на строительство в существующих кварталах я не подписал ни одного. Но у компаний есть документы, согласованные ранее. В каждом конкретном случае мы проверяем, все ли оформлено правильно. Если нарушений нет, то единственный способ остановить стройку – через суд отменить постановление мэра и компенсировать застройщику понесенные расходы. Вы, Александр, возьмете на себя ответственность прекратить финансирование детских садов, ремонт школ и больниц, чтобы возместить все затраты строителям? Поэтому приходится воздействовать на застройщиков только средствами убеждения. Что касается конкретного примера застройки по ул.Банковской-Каштановой Аллеи-Енисейской-Коммунальной , то данным вопросом я также занимался по обращениям горожан. И у меня на руках есть решение суда по этому вопросу от 22 февраля 2008 года. Так вот, Центральный районный суд г.Калининграда вынес решение о правомерности выделения участка под застройку, т.е. строительство ведется на совершенно законных основаниях.
Владимир Артемов

Александр Георгиевич, объясните, пожалуйста: существует ли на данный момент утвержденная транспортная схема города? В текущем генплане (принятом совсем недавно) - одни магистральные направления (Московский проспект/Аллея смелых/Невского), в разрабатываемой сейчас схеме (с участем минских специалистов) - другие (вдоль ж/д путей). Мое личное мнение: последние предложения - лучше. Но застройка в городе идет и на какую схему транспорта она ориентируется - большая загадка. Существует ли какая-то перспектива в дорожном строительстве к югу от Преголи? Обе дороги (Киевская и Аллея смелых), ведущие в густонаселенный Южный микрорайон, не выдерживают никакой критики ни по качеству покрытия, ни по ширине. Но все, что было сделано - заасфальтирована Батальная. Сравните с тем, что делается на севере города - Невского, Горького, Советский проспект, скоро - Гагарина. Отчего такая диспропорция? Может, потому что чиновники просто реже бывают в южном районе города? Что планируется делать с, наверное, самими жуткими городскими перекрестками - Дзержинского/Октябрьская и Ленинский проспект/проспект Калинина? Каковы перспективы развития общественного транспорта? Думаю, не ошибусь, если скажу, что такое множество перевозчиков - удел слаборазвитых стран. Планирует ли город какие-то серьезные шаги в этой части? Рассматривают ли городские власти хотя бы в отдаленной перспективе организацию современной трамвайной сети (отделенной от уличного движения)? И последний вопрос: уже несколько месяцев обсуждается судьба стадиона "Балтика" и строительство других стадионов. Пожалуйста, проясните вашу позицию, как главы города: на каких условиях территория стадиона "Балтика" может быть застроена, рассматривается ли вопрос о реконструкции существующего стадиона "Балтика", как главного городского стадиона? Существуют ли реальные планы строительства нового большого стадиона? По всем этим вопросам хотелось бы услышать и о финансовой составляющей - кто может быть инвестором, в каком объеме?

Уважаемый Владимир! В настоящее время идет активная работа над стратегией развития Калининграда до 2025 г. Прежде, чем принимать решения по транспортным проблемам необходимо понять, как новая схема будет увязана с общим планом развития города. Транспорт действительно стал больным вопросом для Калининграда. Его решение видится как комплекс мер из двух уровней. Первый – оперативный. Это то, что не требует огромных затрат – наведение порядка с общественным автотранспортом, применение «умных» светофоров, введение одностороннего движения на ряде улиц и т.д. Некоторые эксперты считают, что таким способом можно на 30% уменьшить интенсивность движения и на время разгрузить город от пробок. Но кардинальное решение предусматривает проведение серьезной реконструкции нашей транспортной сети, строительство мостов, развязок, расширение магистралей. При всем желании мы не можем сделать это мгновенно, но будем стремиться максимально ускорить работы в данном направлении. Вопрос о стадионе «Балтика» городскими властями не рассматривается. Любые решения по этой теме можно принимать только в том случае, если будет сооружен современный спорткомплекс для проведения футбольных матчей. Но пока таких планов нет, есть лишь пожелания.
Валерий

Что у нас с ручьем Лесной, в который вытекают стоки от Калининградского деликатеса (боюсь попутать название) по ул. Дзержинского ок. озера Шенфлюс. Летом вонь стоит на протяжении всей улицы Дзержинского до ул. Яблочная - далее ручей уходит в реку Преголя.

Уважаемый Валерий! Состояние городских водоемов вызывает озабоченность не только у Вас. Городские власти будут последовательно бороться за их очищение и приведение в естественный вид. Работа эта непростая: нужно провести инвентаризацию ручьев и прудов, очистить их от мусора, ликвидировать сливы, которые идут не только от предприятий, но и от жилых домов. Мы последовательно занимаемся решением этого вопроса, уже приняты некоторые меры в отношении того же ручья Лесного. А 21 мая пройдут депутатские слушания по теме «Состояние водоемов и водотоков города: проблемы и перспективы», так что следите за объявлениями в прессе. И приглашаю Вас, Валерий, принять участие в слушаниях. Спасибо за вопросы! Дополнено 6.05.2008: Предприятие «Продукты питания» в настоящее время проводит модернизацию существующих очистных сооружений и ведет строительство очистных сооружений физико-механической предочистки сточных вод, уже ведутся пусконаладочные работы. Одновременно с вводом в строй очистных сооружений ведутся работы по очистке русла реки от иловых отложений. В 2008 году на очистку водотока р.Лесного выделено 13 819 тыс. рублей.
Такис Алевгенекс

Будут ли подъезды и общественные места обеспечены необходимым образом для инвалидов? Спасибо.

В новых домах пандусы появляются, в старом фонде дело обстоит сложнее, но вопрос находится на контроле и по мере возможности мы будем делать городскую среду более комфортной для людей с ограниченными возможностями. И в связи с этим у меня к Вам, Такис, просьба. Если, по-Вашему, в каком-то определенном месте необходимо оборудовать пандус, Вы должны обратиться с заявлением в районную администрацию, а также к депутату по округу. Мы постараемся внести оборудование пандуса в план работы.
Владимир Артемов

еще вопрос (трудно остановиться :) - есть ли у города конкретная программа по детским садам? Очереди - огромные, как они образовались - думаю, Вы прекрасно знаете. Что конкретно планируют сделать власти города для исправления своих ошибок? И, если можно, прокомментируйте, пожалуйста, совсем свежий пример - строительство на бывшей территории садика на углу Больничной и Вагнера.

О программе по детским садам см. ответы на вопросы 32,38. Что касается детского сада на углу Больничной-Вагнера: площадь земельного участка этого дошкольного учреждения соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм для дошкольных учреждений.
Юрий Александрович

Будет ли город ликвидировать землеотводы в центральной зеленой зоне города, выданные Кондаковой и компанией. В частности участок между торговым центром и прокуратурой под гостиницу. Сделаете ли вы лично такой мужественный поступок, отмените безграмотные решения. Да и разобраться, кто такие землеотводы давал, за какое вознаграждение, где сейчас эти конкретные чиновники – было бы логично.

Уважаемый Юрий Александрович, если разрешения выданы без нарушений, то оспаривать землеотвод можно только в суде. В любом случае город будет вынужден оплачивать расходы застройщикам. На мужественный поступок не платить зарплату учителям и врачам, чтобы оплатить такие издержки, я не способен. А разбираться в законности землеотводов должны правоохранительные органы. Подменять их судами Линча – слишком скользкий путь к установлению справедливости.
Николай

На Ленинском Проспекте уже ведётся подготовка к расширению проезжей части у ТЦ "Европа". Но когда наведут порядок на остановочных пунктах? - Официальные и нелегальные такси на глазах у сотрудников ГИБДД паркуются на остановочных пунктах, чем значительно затрудняют подъезд автобусов. - Автобусы останавливаются только в начале специальных "карманов", что мешает посадке пассажиров сразу на несколько единиц транспорта одновременно. И это творится не только под окнами администрации городского округа "Город Калининград". Наведение порядка немного, но всё же снизит транспортную напряжённость в центре без расходов для бюджета. Бюджет даже можно будет пополнить штрафами за неправильную парковку.

Николай, конечно, наведение порядка на улицах поможет серьезно облегчить ситуацию на дорогах. Сейчас идет разработка комплекса мер, направленных на развитие транспортной сети. Будем реализовывать все разумные предложения, в том числе и Ваши. Есть мысль создать специальный отдел по организации движения транспорта в городской администрации.
Антон

1. когда будет назначен и уже приступит к своим обязанностям сити-менеджер? Как проходит конкурс? 2. Открытие ТЦ "Европа-центр" будет 29 марта 2008 года? Вы его разрешили?

Сити-менеджер приступит к своим обязанностям после проведения конкурса и утверждения его кандидатуры окружным Советом в соответствии с Уставом Калининграда и нормативными документами, которые определяют сроки и содержание каждого из этапов данной процедуры. Недавно мы утвердили состав конкурсной комиссии и назначили дату проведения самого конкурса на 29 апреля. Соответствующие документы, в том числе и проект контракта с будущим главой администрации, опубликованы в нашем официальном издании – газете «Граждинин», сразу после объявления в течение 15 дней граждане могут подавать документы на конкурс. После обсуждения кандидатур на конкурсной комиссии депутаты окружного Совета должны утвердить лишь одну кандидатуру, с этим человеком впоследствии и будет заключен контракт. Думаю, в средине мая у города появится глава администрации. Что касается Вашего второго вопроса, то разрешение на «Европу-Центр» получено несколько лет назад. Сейчас мы пытаемся добиться максимума от застройщика с точки зрения внешнего вида здания и его транспортной доступности (подъезды, парковки). Никаких разрешений на возведение подобного типа зданий в центре города я не давал и давать не собираюсь.
Владимир З.

Александр Георгиевич,на весь Чкаловск нет ни одной платной охраняемой стоянки (была одна да и та уже 2 года как благополучно закрыта).На ночь во дворах авто ставится на газоны, детские площадки - и как следствие угоны,воровство,вандализм...

Владимир, в настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве в Чкаловске многоэтажного манежного паркинга. В связи с этим я рекомендую держать постоянную связь с Вашим депутатом, чтобы быть в курсе всего происходящего. К тому же, думаю, к этому вопросу можно привлечь и общественность поселка, которая выскажет свои предложения и пожелания на сей счет.
Иван

Здравствуйте. У меня вопрос-предложение: 1. Когда Вы последний раз ездили в общественном транспорте? 2. Ограничьте мин скорость движения общественного транспорта, часто так бывает, что едешь куда-то, опаздываешь и видишь, что наши автобусы едут со скоростью близкой к скорости трамваев (при этом перед автобусом "куча" свободного места). А это одна из причин пробок, едет такой не спешный автобус, к примеру, по ул. Черняховского правый ряд всегда занят неправильно припаркованными машинами, левый ряд автобус, слева от автобуса трамвай. Вот и катится такая передвижная пробка до остановки, а там...

1. Представьте себе, Иван, иногда езжу. Чтобы от народа не отрываться. Особенно люблю трамваи. Располагают к размышлению. 2. Наши магистрали - не автобаны, и нижний скоростной предел для них не предусмотрен. Нужно оптимизировать количество автобусов, тогда на дорогах станет просторнее, и скорость автобусов возрастет. А с незаконными парковками будем бороться самыми драконовскими методами. Иначе скоро будут парковаться вторым рядом.
Сергей

Скажите , как Теплосети умудрились продать отключенную котельную на Дзержинского 73 строительной фирме. Ведь это муниципальное имущество и продаже или сдаче в аренду должен предшествовать тендер . Был ли он ? И где опубликовывались условия ?

МУП «Теплосеть» находится под контролем двух структур городской администрации: комитета экономики, финансов и контроля и комитета имущества и земельных ресурсов. Выяснять подробности названной Вами сделки необходимо у них.
Олег Нахтигаль (г. Пермь)

1. Почему в Калининграде на домах почти нет табличек с названиями улиц? Для туристов это не есть хорошо. 2. Если хотите посмотреть результаты безалаберной застройки рекомендую посетить города Пермь или Тюмень. Сохраните свой город!

Спасибо, Олег за замечание и предложение. В настоящее время идет разработка единого стиля уличных указателей. В ближайшие годы данная проблема будет решена. Свой город мы любим и сделаем все, чтобы нашим детям и внукам было не стыдно за то, в каком виде мы оставим им Калининград.
дмитрий

Александр Георгиевич!В нашем городе граффити (красивые рисунки на стене)не легально,как можно легально нарисовать герб города на каой нибудь старой стене?

Интересная идея. Ее стоит детально обсудить с представителями отдела по работе с молодежью и комитетом ЖКХ. А вообще, недавно был проведен конкурс художников, работающих в стиле граффити, в Московском районе, там, в установленном месте, юные художники разрисовали около 70 метров стены. Получилось довольно неплохо. Я полагаю, что подобные конкурсы можно проводить во всех районах города.
Вадим

Скажите, пожалуйста, кто придумал влепить небоскреб на месте бывшей фабрики мороженного на углу улл. 1812 года и Литовский вал? Когда закончится этот беспредел по принципу где хочу и что хочу? Какого черта строительные работы на той же самой стройке идут до 2 часов ночи при том, что расстояние до ближайшего жилого дома от стройки 10 метров? Будет ли перенесена стоянка учебных автомобилей с пл. Василевского? Что Вы можете сказать по поводу избирательности машин-эвакуаторов и тех, кто в них ездит (читай гаишников), которые на той же пл. Василевского не "убирают" машины такси и просто дорогие иномарки, а с полной деловитостью вывозят на штраф-стоянки скромные автомобильчики? Объясните мне, почему они забирают старый опель, стоящий на проезжей части у обочины (пусть хоть и в неположенном месте), но не "трогают" рядом стоящий НА ТРОТУАРЕ тонированный жирный автомобиль? Когда кончится это лизоблю(я)дство?

Уважаемый Вадим! При любых нарушениях регламента строительных работ надо обращаться в городскую администрацию и прокуратуру. Неудобства для людей нужно свести к минимуму – в этом я с Вами солидарен. Точечную застройку надо прекращать в принципе. Сейчас реализуются проекты, разрешения на которые получены несколько лет назад. Свои же взгляды на застройку города я уже озвучил. Ничего подобного, что сейчас «воздвигнуто» на пл.Победы, я не допущу. Второй вопрос относится к компетенции ГИБДД. Но я постараюсь поднять обозначенную Вами проблему и решить вопрос с руководством ГИБДД. Дополнено 6.05.2008: Здание фабрики мороженого по ул. 1812г., 126, принадлежащее ЗАО «Мороженое», находилось в сложившейся плотной жилой застройке и являлось источником повышенной экологической угрозы, т.к. при производстве мороженого в качестве хладагента использовался аммиак. По вопросу изменения разрешенного использования земельного участка ЗАО «Мороженое» совместно с администрацией Ленинградского района проводились информирование и публичные слушания. Проект многоквартирного дома со встроено- пристроенными административными помещениями и подземными парковками прошел независимую государственную экспертизу и получил положительное заключение. В настоящее время застройщик предупрежден о недопустимости производства общестроительных работ в ночное время. К сожалению, при строительстве возникают периоды непрерывного технологического процесса, что приводит к работе в ночные часы. На данной стройке эти технологические процессы уже пройдены.
ольга теслюк

александр георгиевич,как в калининграде обстоят дела с квартирами для военнослужащих,решивших вернуться домой(в калининград)? в данное время служим на северном флоте.моего мужа тоже после окончания БВМИ отправили служить на север(вам это знакомо).очень хочется вернуться!!!!!

Ольга, я рад, что вы хотите вернуться в наш город. У нас существует программа «15+15», которая предусматривает выделение квартир для военнослужащих в пяти субъектах РФ, включая и Калининградскую область. Программа осуществляется Федеральным правительством совместно с Правительством Калининградской области и при участи местных властей.
Владислав Журба

Александр Георгиевич, когда же, наконец, будут нормально финансироваться детские сады, поликлиники и библиотеки. Ведь в большинстве из них ощущение, что попал на 10-20 лет назад. Отдали в детский сад свой ковер, так у них теперь проблема - нет пылесоса. А ведь это всего 1,5-2 тыс. руб. Не такие уж большие деньги для города, особенно на фоне расходов на содержание аппарата. Когда ГИБДД наконец неведет порядок на дорогах? Если нет желания или возможности поставить сотрудников на всех перекрестках, пусть поставят камеры и штрафуют пост-фактум по результатам фото-видео съемки. Многие транспортные проблемы - результат неуважения водителей друг к другу. Их легко можно лечить рублем. И бюджету доход.

Владислав, в бюджете города 64% расходов идет на социальные цели. За последние десятилетия накопилось много завалов. Разобрать их сразу не получается, но свою ответственность за социальную сферу муниципальные власти не снимают и будут комплексно работать над улучшением ситуации. Что касается уважения водителей друг к другу и «лечения» рублем, то здесь я с Вами, Владислав, совершенно согласен. А все предложения, которые мне поступили от общения с горожанами по организации движения на улицах города, будут обобщены и направлены в ГИББД.
Серёжко МеLoMAN

Александр Грегорьевич! У меня не Вопрос а просьба!!! Не сносите старинный стадион Балтика.Он там уже с 1875 года или раньше даже. Исторический памятник Kоnigsberga. Лучше наоборот выделите деньги на реконструкцию стадиона и табло. Спасибо конечно что и так выделили с бизнесменами денег. Но этого мало.. Please Выполните просьбу!!!С Уважением один из 17 000+ болельщиков ФК "Балтика".

Вопрос о сносе стадиона «Балтика» не стоит. См. ответ на вопрос 6.
Сергей

Здравстуйте. Я предприниматель. Работаю на рынке с 1991 года. Пережил многое: и рекет и дефолты.У меня трое детей. НО ВОТ НОВУЮ НАПАСТЬ ПРЕДУГАДАТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНО-ЭТО ДАНЬ ВСЯКОГО РОДА ВЛАСТНЫМ ПРОВЕРЯЮЩИМ.Это могут быть разные люди в погонах и без них. До абсурда доходит то что меня,не имеющего отношеня к таможенным органам ИП ( не учасник ВЭД), проверяет таможенное управление. Зачем так уничтожать малый бизнес? Мы ведь государству только платим, а взамен ничего не требуем.

Разделяю позицию Дмитрия Медведева, который предложил ограничить права МВД и других контролирующих организаций по проверке малого бизнеса. Думаю, на государственном уровне скоро будут перемены в этом отношении. Что же касается города, то мы видим в этом секторе одну из основ своего финансового благополучия, поэтому будем делать все для поддержки малого бизнеса. Спасибо за поднятую проблему!
Оранжевая зверушка

Подскажите, почему при Юрии Савенко в городе расчищали снег и посыпали улицы песком и солью, а при Вас перестали?

Уборка снега и поддержание в порядке дорог не зависит от личности главы. Те, кто думает иначе, будут освобождены от своих должностей.
Иван

Александр Георгиевич, хотелось бы знать о перспективах строительства псевдоисторического микрорайона Альтштадт.По слухам, уже найдены инвесторы. Значит, огромный сквер между Московским проспектом и Преголей будет уничтожен? Для чьей пользы?

Мы много говорим о развитии туристического потенциала Калининграда. А в городе кроме нескольких фортов и Кафедрального собора показать нечего. Восстановление Альтштадта на средства инвесторов позволит придать новый облик центру города. Кстати, раньше эта часть Кёнигсберга была очень плотно застроена. Обещаю, что мы не только компенсируем потери, понесенные зеленым убором города, но и существенно увеличим его. Этой цели служит и программа «Зеленый город», принятая окружным Советом в прошлом году.
Алла Артуровна

Уважаемый Александр Георгиевич! Я, Кузнецова Алла Артуровна, мама троих детишек. Хочу обратиться к Вам, как к человеку, обладающему реальной властью. Можно ли отменить для многодетных, при получении детских и материальной помощи, пресловутый прожиточный минимум? Обеспеченные многодетные, за 85 и 123 рублями на Геологическую ходить не будут. В семье работает только муж. Но с нами живет моя мама. Она инвалид. При расчете прожиточного минимума учитывают даже ее пенсию, так как она живет с нами. Это абсурд. В Санкт-Петербурге многодетным оказывается социальная помощь с 2007 года вне зависимости от прожиточного минимума. Мы, конечно, не Санкт-Петербург, но по рапортам наших руководителей мы занимаем далеко не самое последнее место в северо-западном регионе по уровню жизни. В год семьи хотелось бы, чтобы не только на бумаге для многодетных сделали хотя бы это.

Данный вопрос, Алла Артуровна, относится к компетенции органов государственной власти. Мы можем только обращаться к ним с предложениями пересмотреть соответствующие правовые нормы. С.-Петербург – субъект Федерации, а не муниципалитет. Хотя его пример мне кажется очень актуальным.
Галина

"Балткоммерцстрой" построил жилой дом № 22 на ул.Кошевого с задержкой почти в два года. В доме до сих пор не подключен газ, не запущен лифт, недостаточное водоснабжение (временами полностью отсутствует), электроснабжение осуществляется нестабильно, обслуживание дома не осуществляется, уборка не производится. Новый дом захламляется и уродуется, приходят в негодность места общего пользования. Решить невозможно ни один вопрос - ЖЭУ кивает на застройщика, "Балткоммерцстрой" - на ЖЭУ. Жить в таком доме, тем более на верхних этажах невозможно. Что делать в нашей ситуации?

Галина, спасибо за вопрос. Мои помощники уже вышли на руководство компании и начали разбираться с этой ситуацией.
Виктория

Александр Георгиевич, почему Вы дали разрешение на строительство административного здания по ул. Краснооктябрьской? Вы ведь обещали, что больше не будет уплотнительной застройки центра. Влепить 6-этажное здание на таком маленьком пятачке между дорогой и 10-этажным жилым домом???

Разрешение на застройку получено в 2004 г., я работаю главой города с конца декабря 2007 г. Сейчас вопрос по данному участку очень тщательно разбирается, мы запросили целый ряд документов. Я Вам посоветую – держите связь с Вашим депутатом Валерием Курьяновичем, он будет Вас информировать обо всем, что происходит вокруг этого вопроса. Я же в свою очередь держу эту проблему на особом контроле.
Алексей

Добрый день ! Давно хотел спросить, когда в городе перестанут ездить старые и дымящие маршрутные автобусы ? Они давно отработали свой срок, а наши предприниматели их купили со свалок в Германии, Польши, Италии и пр. Неужели никто не задумывается об экологии нашего региона ? Хотел бы предложить убрать из города все маршрутные автобусы, а тем более маршрутные микроавтобусы (мало того что дымят, так еще и летают как гонщики на Ф-1), вместо этих транспортных средств пустить троллейбусы. Как-никак в нашем государстве есть производитель троллейбусов TROLZA, дело только за расширением электрической сети питания электротранспорта.

Согласен с Вами, Алексей, на 100%. Давно назрела необходимость ужесточать экологические требования к эксплуатируемым в городе автобусам. Мы планируем в ближайшее время потребовать от перевозчиков использования машин, соответствующих требованиям стандарта Евро-2. Вопрос о соотношении транспорта крупного и малого класса будет учтен при подготовке новой схемы развития транспортной сети города.
Владимир Л.

Александр Георгиевич, вот Мы, Вы и все остальные, кому не лень, борются с коррупцией, чиновничьим произволом и все это на глобальном уровне. А мелкие нарушения, что ближе к народу, остаются не замеченными. Нет, скорее замеченные, но без наказанными, например: - Сильно тонированные стекла у авто запрещены, а на стоянки возле любого ГАИ таких машин очень много, не говоря уже о гос.номерах. Остается догадываться, чьи это машины. Таких примеров очень много и все о них знают. Хотя такие случаи легче всего наказать или предотвратить, чем на глобальном уровне. Так скажите мне, когда же начнется уважение собственных законов гражданами у власти? Ведь они в первую очередь граждане, такие же как мы. А ведь мы на них смотрим.

Не люблю абстрактных рассуждений, Владимир. При малейшем подозрении о нечестности любого чиновника сигнализируйте мне, в прокуратуру и т.д. Побороть коррупцию без помощи самих граждан невозможно.
Антон Викторович

Добрый день. Каждый кандидат в гор.совет обещал ремонт дворовых дорог, но за всё время еще никто не выполнил этих обещаний. на данный момент на ул.Чаадаева дворовые дороги в таком состояние что не то что проехать без ущерба автомобилю нельзя а то и пройти не возможно.

Антон Викторович, внутриквартальные дороги и придомовые территории мы планируем привести в порядок до 2011года. Поймите, ведь нельзя сделать всё и сразу. Мы уже в прошлом году начали активно ремонтировать дворы и тротуары.Конечно, сделать предстоит еще очень много. В этом году будет произведен ремонт придомовой территории по ул.Эльблонгской 2-8. Что касается ул.Чаадаева, то её ремонт планируется выполнить в 2009-2010 годах. Поддерживайте связь со своим депутатом Андреем Кропоткиным или его помощником – он будет информировать Вас о работах, которые запланированы на ближайшее время. Дополнение к ответу от 30.04.2008 Благоустроительные работы по ул. Чаадаева, 3-11 - Нансена предусмотрены программой «Мой двор» в 2008 году, а дворовой территории по ул. Чаадаева, 15-39 - Нансена - в 2009 году. Кроме того, в 2008 году выполнен ремонт внутридворового проезда вдоль жилых домов № 15-33 по ул. Чаадаева, а также проезд к этим домам с ул. Нансена.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.