Алексей

Как Вы считаете, существует ли в отечественной системе социального обеспечения такое понятие, как справедливость? Чего Вы лично намерены добиться, будучи ответственным за соцполитику региона?

Здравствуйте, Алексей! Вопрос скорее из рубрики риторических. Безусловно, надеюсь, что реформы, которые мы проводим в системе социального обеспечивания, сделают меры социальной поддержки более доступными и эффективными. И в этом смысле, конечно же, справедливыми. Если есть какой-либо предметный факт несправедливого решения в отношении Вас – будем благодарны, если Вы о нем нам сообщите. Мой телефон и телефон помощника указаны на страничке.
Светлана

1. Недавно в нашей семье родился третий ребенок. Читала, что принят закон о местном материнском капитале за рождение 3 и последующих детей. Куда нужно обращаться по этому вопросу? 2. Также читала, что в депутатами был принят закон о выделении земельного участка под ИЖД для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Хотелось бы поподробнее узнать вступил ли этот закон в силу, какая структура будет заниматься реализацией данного закона, какие документы необходимо предоставить и куда?

Здравствуйте, Светлана! Основанием для получения материнского капитала, как и на федеральном уровне, является сертификат. Получить его возможно уже в текущем году. Сертификат дает право компенсировать истраченные средства, либо оплатить жилье, товары длительного пользования. Все выплаты можно осуществлять не ранее достижения ребенком возраста 1 года, то есть, начиная с будущего года. В настоящее время завершается подготовка нормативного акта Правительства Калининградской области, определяющего порядок получения сертификата на региональный материнский капитал и порядок использования его средств. Размер капитала составит 100 тысяч рублей при рождении 3-4 ребенка, 200 тысяч рублей при рождении пятого и последующих детей и 1 млн. рублей при рождении тройни (а таких семей в Калининграде уже две). В соответствии с проектом Порядка обращаться по данным вопросам необходимо в службу «одного окна» Центра социальной поддержки населения по месту жительства, однако сделать это можно только после опубликования нормативного акта. Информацию об этом мы дополнительно дадим через различные СМИ. Что касается Вашего второго вопроса сообщаю. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Калининградской области разработан проект Закона Калининградской области «О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» в части предоставления многодетным семьям земельных участков в собственность бесплатно под строительство жилья и дачные участки. В установленном порядке законопроект рассмотрен в двух чтениях на заседаниях Калининградской областной Думы. С вступлением в силу 17.06.2011 года Федерального Закона 138-ФЗ от 14 июня 2011 года «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «О содействии развитию жилищного строительства» и земельный кодекс Российской Федерации» субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по установлению Законами субъектов порядка бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. В настоящее время Правительством Калининградской области готовятся соответствующие поправки в региональный законопроект. Рассмотрение указанного документа на заседании Калининградской областной Думы в третьем чтении планируется в сентябре текущего года. Информация о принятии законодательного акта и порядке его реализации будет также опубликована в СМИ (газета «Калининградская правда», сайте Правительства Калининградской области).
Саша

Здравствуйте! Расскажите почему пособие на ребенка-инвалида могут получать только те семьи, которые докажут свою малообеспеченность? Разве эта выплата не положена каждому ребенку-инвалиду?

Здравствуйте! Дети-инвалиды – категория, обязательные выплаты которой взял на себя федеральный бюджет. Это государственная пенсия (6357,08 руб.) и ежемесячная денежная выплата (1808,80 руб.), в том числе социальный пакет. В Калининградской области из средств регионального бюджета введена дополнительная выплата на ребенка-инвалида – ежемесячное пособие в размере 1000 рублей. Это инициатива региона, и аналогичные решения приняли всего несколько субъектов РФ. По аналогии с другими детскими пособиями пособие на ребенка-инвалида назначается адресно, но ограничение на среднедушевой доход семьи установлено в размере 200% прожиточного минимума (в настоящее время – 12354 руб.).
Елена

Здравствуйте. Планируется ли в Калининграде частично компенсировать родителям плату за содержание ребенка в частном детском саду, как это делается, например, в Белгороде, если администрация не может предоставить место в государственном по достижению ребенком 3-х лет?

Здравствуйте, Елена! Этот вопрос не относится напрямую к сфере деятельности Министерства социальной политики. Вместе с тем, безусловно, Ваше предложение о частичной оплате мест в частных детсадах, если городская администрация не обеспечила мест в садиках муниципальных, заслуживает рассмотрения. Но при этом, чтобы были стимулы для расширения сети детских садов, целесообразно выплату воспроизводить из средств местного бюджета.
Эмма

Олег Борисович, добрый день! Первый вопрос - об отсутствии удостоверений многодетных матерей в области. Почему нет таких удостоверений? Мы с детьми этим летом были в Москве, где раз в неделю многодетные семьи могут посещать музеи при наличии таких удостоверений. В итоге даже при наличии записей о детях в паспорте мою семью никуда не пустили!((((((( Второй вопрос - на каком основании идет объединение таких категорий как многодетные семьи и малообеспеченные семьи. Дошло до того, что даже в местных законах отсутствует такая категория как многодетные!((((( Ведь в помощи государства нуждаются как малообеспеченные семьи, так и многодетные семьи. Несправедливо! У меня как у многодетной матери есть из 17 льгот только одна - льготная очередь в садик! И все!!!!!! Очень хотелось бы, чтобы к нам повернулись лицом!

Здравствуйте, Эмма! По вопросу предоставления дополнительных льгот многодетным семьям при наличии удостоверения информирую, что Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» определено, что органы исполнительной власти области самостоятельно устанавливают, какие многодетные семьи нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В Калининградской области к данной категории отнесены семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми, среднедушевой ежемесячный доход которых ниже прожиточного минимума, установленного действующим законодательством Калининградской области (в настоящее время - 6177 руб.). При подтверждении статуса малообеспеченности Вы имеете право на социальную поддержку независимо от наличия удостоверения многодетной семьи. Необходимо отметить, что за последние годы меры социальной поддержки многодетных семей в регионе значительно расширились. Так, в соответствии с Законом Калининградской области от 14.01.2005 г. № 487 «О пособиях гражданам, имеющим детей» малообеспеченным многодетным семьям назначается ежемесячное пособие. Его размер определяется в зависимости от количества детей следующим образом: на первого и второго ребёнка по 180 руб. (на ребёнка одинокой матери по 360 руб.), на третьего и четвертого ребёнка – по 500 руб., на пятого и шестого ребёнка – по 1000 руб., на седьмого ребёнка – по 1500 руб., на восьмого ребёнка - по 2000 руб., на девятого и последующих детей – по 2500 руб. Законом Калининградской области от 16.12.2004 г. № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» в дополнение к ежемесячному пособию многодетной семье предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1360 рублей и ежегодная денежная выплата на подготовку детей к школе: семьям с тремя-пятью детьми выплачивается по 1500 рублей на каждого школьника, а семьям с шестью и более детьми - по 3000 рублей. Также учащиеся школ обеспечиваются бесплатным горячим питанием. В период летней оздоровительной кампании дети из многодетных малообеспеченных семей в приоритетном порядке получают бесплатное оздоровление в пришкольных и загородных лагерях. Кроме этого в случае, если платежи за жилое помещение и коммунальные услуги превышают максимально допустимую долю расходов граждан, определённую в размере от 15 % до 22 % в совокупном доходе семьи (в зависимости от среднедушевого дохода), многодетные семьи имеют право на оформление субсидии на оплату услуг ЖКХ. Кроме того во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Калининградской области разработан проект Закона Калининградской области «О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» в части предоставления многодетным семьям земельных участков в собственность бесплатно под строительство жилья и дачные участки. В установленном порядке законопроект рассмотрен и принят в двух чтениях на заседаниях Калининградской областной Думы. С вступлением в силу 17.06.2011 года Федерального Закона 138-ФЗ от 14 июня 2011 года «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «О содействии развитию жилищного строительства» и земельный кодекс Российской Федерации» субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по установлению Законами субъектов порядка бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. В настоящее время Правительством Калининградской области готовятся соответствующие поправки в региональный законопроект. Рассмотрение указанного документа на заседании Калининградской областной Думы в третьем чтении планируется в сентябре т.г. По вопросу льготного посещения учреждений культуры информирую, что в регионе посещение дошкольниками государственных областных музеев осуществляется на бесплатной основе. В Областном музее янтаря, историко-художественном музее последнее воскресенье месяца определено для бесплатного посещения школьниками. Хочу отметить, что в регионе функционирует Ассоциация многодетных семей. Министерство социальной политики активно работает с данной ассоциацией. Вы можете задать интересующие Вас вопросы, а также адресовать свои пожелания по тел. 21-95-82.
Анна

Скажите, пожалуйста, а умных, инициативных и творчески активных в планах вообще нет? Или у нас социальная политика только для бедных? Уже минимум 40 процентов молодых людей мечтают (и делают для этого шаги) уехать из страны. С кем останитесь, и кто будет для бедных зарабатывать?

Уважаемая Анна! Социальная политика призвана поддерживать, в первую очередь, малоимущих и нуждающихся – одиноких матерей, многодетные семьи, инвалидов и ветеранов. Не могу с Вами не согласиться, что выпускники ВУЗов и ССУЗов должны иметь возможность реализовать свои силы на территории нашей страны, но это вопрос молодежной политики, а не социальной.
интересующийся

уважаемый господин министр, в какой партии Вы состоите?!

Здравствуйте! В политических партиях я не состою. Являюсь членом Ассоциации ветеранов военных действий.
саня

Ув Олег Борисович! Вам ваша работа нравится, вообще, и что доставляет в ней большее удовлетворение ? а)материальное вознаграждение б)результат труда в)коллектив С уважением, Александр

Здравствуйте! Понимаю, что своим ответом вызову шквал ироничных отзывов, но поверьте, в этом вопросе я крайне искренен: шел сюда для того, чтобы перейти из плоскости критики в плоскость практических дел. А уже здесь был буквально потрясен тем, какие люди работают в социальной сфере! На моей предыдущей работе была очень неплохая зарплата, хотя не сомневаюсь, что многие скажут, что перешел в социальную сферу из-за денег, но это далеко не так.
Лёха

Олег, как Вы собираетесь решать проблему с лицами без определённого места жительства?

Здравствуйте! В рамках своих полномочий Министерство социальной политики организует работу, направленную на социальную поддержку граждан, не имеющих определенного места жительства. Для оказания социальных услуг такой категории граждан, осуществления их социальной реабилитации и адаптации в Калининградской области функционируют два учреждения, подведомственные Министерству социальной политики: Калининградский центр социально-трудовой реабилитации и Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Советске. В Октябрьском районе г. Калининграда расположен Дом ночного пребывания, предназначенный для приема и социальной адаптации лиц без определенного места жительства. На территории Ленинградского района по ул. Ялтинской, 67 расположена социальная гостиница, являющаяся, как и Дом ночного пребывания, подразделением центра социально – трудовой реабилитации. Два центра, осуществляющие на территории области социальную адаптацию, рассчитанные на 144 места, в полной мере удовлетворяют потребность в предоставлении социальных услуг лицам данной категории. За первое полугодие 2011 года названными учреждениями оказана помощь 655 гражданам, в том числе лицам без определенного места жительства и освободившимся из исправительных учреждений. Всем им были предоставлены необходимые меры социальной помощи: предоставление койко-мест, оказание юридической и консультативной помощи, оформление документов и временной регистрации, оказание гуманитарной помощи, обеспечение прохождения медицинской комиссии, содействие в трудоустройстве и т.д. Кроме того, дополнительно в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» на организацию работы по оказанию социальной поддержки гражданам без определенного места жительства областным бюджетом ежегодно выделяется 851,7 тыс. рублей. В реализации данного мероприятия министерство сотрудничает с общественными организациями, которые организуют пункты социальной помощи гражданам без определенного места жительства на территории муниципальных образований области. В этих пунктах обеспечивается: приобретение моющих и дезинфицирующих средств; проведение санитарной обработки поступающих лиц и их одежды; направление нуждающихся в учреждения здравоохранения; оказание гуманитарной помощи; содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность; содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе; содействие в трудоустройстве; оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.
Вероника

Здравствуйте. У меня вопрос по поводу очереди на жилье. У меня многодетная семья.Фактически мы живем в однокомнатной квартире. Нас признали нуждающимися в жилье и поставили в общую очередь на улучшение (20000 какие-то)Но в законе РФ сказано, что многодетные имеют право на первоочередность получения жилья. Что делать в этом случае? И хотелось бы подробностей про землю для многодетных под ИЖД услышать.

Здравствуйте, Вероника! В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы улучшения жилищных условий малоимущих граждан относятся к компетенции органов местного самоуправления. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке очерёдности, исходя из времени принятия граждан на учёт (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вашей семье будет предоставлено жильё по мере строительства или высвобождения муниципального жилищного фонда. По интересующим Вас вопросам, в части предоставления жилого помещения, Вы можете обращаться в администрацию муниципального образования. Первоочередного права на получение многодетными семьями жилого помещения, к сожалению, не существует. По вопросу предоставления бесплатных земельных участков я уже дал полную информацию в 17 вопросе.
Ольга

Уважаемый Олег Борисович! Почему во всех справках о доходах указывается сумма зарплаты вместе с подоходным налогом? На руки ведь человек получает на 13% меньше.Это ещё одна возможность отсечь людей от получения помощи? Будете ли Вы поднимать этот вопрос? Как Вы лично относитесь к этой проблеме?

Уважаемая Ольга! К сожалению, налог в 13% - это не предмет обсуждения, а требования законодательства. Здесь не может быть эмоциональных решений из рубрики «нравится/не нравится», хотя по-человечески, я, конечно, на Вашей стороне. Детские пособия, жилищные субсидии и ряд других выплат устанавливаются в адресном порядке, то есть, с учетом среднедушевого дохода. Законодательные нормы, устанавливающие механизм исчисления доходов семьи, едины для всех видов выплат, как федерального, так и регионального уровня. Они учитывают начисленные суммы дохода каждого из членов семьи. Такой подход применяется не только в соцзащите, но и в других отраслях, в том числе в государственной статистике. Хочу при этом отметить, что органы социальной защиты населения не имеют возможности исчислять подоходный налог, поскольку это требует учета различных видов доходов, налоговых льгот, налоговых вычетов и иных параметров. Данные расчеты входят в полномочия федеральной налоговой службы.
Марина

В Янтарном отказали в просьбе воспользоваться услугой социального такси маме (перелом шейки бедра - инвалид колясочник) мотивируя тем,что она инвалид 2 группы. Правомерно ли это?

Здравствуйте. Марина! С целью оказания действенной и конкретной помощи по предоставлению транспортных услуг гражданам с ограниченными возможностями в регионе с 2001 года функционирует Социальная служба перевозок (социальное такси). Главной задачей службы является оказание транспортных услуг инвалидам для посещения ими социально-значимых объектов: больниц, поликлиник, аптек, протезного предприятия, бюро МСЭ, Управления социальной защиты населения, предприятий ЖКХ, сберегательных банков, обществ инвалидов и т.д.

В соответствии с Порядком предоставления инвалидам услуг Социальной службой перевозок в муниципальных образованиях Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 8 июня 2007 года № 338, транспортные услуги предоставляются бесплатно:

  • детям – инвалидам;
  • инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, которым до 1 января 2010 года была установлена 3 степень ограничения трудоспособности; 
  • инвалидам 2 группы, в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) которых внесена запись о предоставлении им услуг Социальной службы перевозок.

Учитывая вышеуказанное, отказ ОГУСО «Комплексный центр социальной поддержки населения в Янтарном городском округе» в предоставлении Вашей маме транспортных услуг неправомерен. Мы разберемся и накажем виновных.

В ситуации с Вашей мамой для решения вопроса о предоставлении ей услуг Социальной службы перевозок Вам необходимо обратиться в Центр, расположенный по адресу: г. Янтарный, ул. Советская, дом 35, представив следующие документы: паспорт Вашей мамы; справку об инвалидности; документ, подтверждающий полученную травму.

В случае возникновения в дальнейшем вопросов, касающихся предоставления инвалидам данного вида услуг, Вы можете обращаться непосредственно в отдел по делам инвалидом Министерства социальной политики Калининградской области по телефону 599-650.

Татьяна

Уважаемый Олег Борисович, добрый день. У меня тоже вопрос про многодетные семьи. Мне интересно, на каком основании в нашем городе не соблюдается Указ Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г. (в редакции 2003 г.)?Согласно этому Указу органам исполнительной власти областей и других субъектов Российской Федерации в частности постановлено установить для многодетных семей: скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок; - оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; - обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков; - содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья; - при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона. При этом следует отметить, что отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление вышеуказанных мер не является основанием для отказа в их предоставлении (Решение Верховного Суда РФ от 26.03.2003 г. № ГКПИ03-139). В нашем городе в виде льгот предоставляется 1\10 часть (питание в школе и помощь к подготовке в школу) и то только малообеспеченным.

Уважаемая Татьяна! Не могу согласиться с Вами, что в регионе не оказывается социальная поддержка многодетным семьям. Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» определено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливают, какие семьи относятся к многодетным и нуждающимся в дополнительной социальной поддержке. В Калининградской области к данной категории отнесены семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в нашем регионе (в настоящее время – 6177 руб.), и которым предоставляется ежемесячное пособие многодетной семье. В регионе социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей определена Законом Калининградской области от 16 декабря 2004 г. № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области». С 01 января 2007 года скидка в размере 30 % оплаты коммунальных услуг и топлива, бесплатного посещения один день в месяц музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок, бесплатного обеспечения в соответствии с установленными нормативами школьной формой, бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ предоставляются в виде регулярно индексируемой ежемесячной денежной выплаты на многодетную семью. В настоящее время её размер составляет 1360 рублей. Также данным законом малообеспеченным многодетным семьям установлена ежегодная денежная выплата на подготовку детей к школе: семьям с тремя-пятью детьми выплачивается по 1500 руб. на каждого школьника, а семьям с шестью и более детьми - по 3000 рублей. Также учащиеся школ обеспечиваются бесплатным горячим питанием. В соответствии с Законом Калининградской области от 14.01.2005 г. № 487 «О пособиях гражданам, имеющим детей» малообеспеченным многодетным семьям назначается ежемесячное пособие. Его размер определяется в зависимости от количества детей следующим образом: на первого и второго ребёнка по 180 руб. (на ребёнка одинокой матери по 360 руб.), на третьего и четвертого ребёнка – по 500 руб., на пятого и шестого ребёнка – по 1000 руб., на седьмого ребёнка – по 1500 руб., на восьмого ребёнка - по 2000 руб., на девятого и последующих детей – по 2500 руб. В период летней оздоровительной кампании дети из многодетных малообеспеченных семей в приоритетном порядке получают бесплатное оздоровление в пришкольных и загородных лагерях. Кроме этого в случае, если платежи за жилое помещение и коммунальные услуги превышают максимально допустимую долю расходов граждан, определённую в размере от 15 % до 22 % в совокупном доходе семьи (в зависимости от среднедушевого дохода), многодетные семьи имеют право на оформление субсидии на оплату услуг ЖКХ. Кроме того в целях повышения престижа семей с детьми целевой программой Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» предусмотрено учреждение и ежегодное вручение родителям, в том числе многодетным, воспитавшим достойных детей, Почётного диплома Министерства социальной политики «Признательность» с выплатой единовременного денежного вознаграждения. Ежегодно около 50% награждаемых - это многодетные семьи. Достойные семьи награждаются грамотами и благодарственными письмами Губернатора Калининградской области. В целях повышения престижа семьи многодетные семьи представляются Правительством Калининградской области на награждение орденами «Родительская слава» (в 2009 г. данной государственной награды удостоена многодетная семья Стрельцовых, в которой воспитывается 17 несовершеннолетних детей, в 2010 -2011 г.г. многодетные семьи Медведевых, Фадеевых которые воспитывают 5 детей), «За заслуги перед отечеством» II степени (многодетная семья Аршинниковых – 15 детей, в т.ч. 9 несовершеннолетних), Полагаем, что перечисленные меры социальной поддержки являются значительной помощью со стороны государства многодетным семьям. Вместе с тем, безусловно, есть необходимость в расширении количества предоставляемых социальных услуг и мер социальной поддержки. Министерство социальной политики активно сотрудничает с Ассоциацией многодетных матерей. В нее входят 746 семей. Вы можете обратиться за дополнительной помощью по тел. 21-95-82
Юлия

Скажите, пожалуйста, что такое семейный капитал? Почему на материнский капитал могут рассчитывать только те матери, дети которых родились в 2007 году. Я- многодетная мама, мой третий ребёнок родился 29 июля 2006 года.Почему кому то за второго ребёнка сейчас выдают материнский капитал, а мне за трёх - не положено!Разве мои дети не достойны хорошего платного образования!

Материнский (семейный) капитал установлен Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ. Он вступил в силу с 1 января 2007 года и распространяется на семьи, в которых ребенок родился в период действия данного Закона.  Его применение в отношении семей, в которых рождение второго или последующих детей произошло до вступления Закона в силу, не предусмотрено действующим законодательством.

Аналогичные нормы заложены и в Законе Калининградской области о региональном материнском капитале. Он вступил в силу с 1 января 2011 года, и право на него имеют семьи, в которых третий (или последующий) ребенок родился в период, начиная с указанной даты.

Виктор

Вообще, нужно иметь определенную долю мужества, чтобы в сегодняшней России отвечать на вопросы по социальной политике. А вопрос такой: как следует поступать с чиновниками в государстве богатом нефтедолларами и лидирующем в списках Форбс по количеству миллиардеров, в котором социальное пособие на ребенка составляет около 180 рублей?

Здравствуйте, Виктор! Вы же прекрасно понимаете, что на Ваш вопрос нет ответа. Просто бюджет, на основании которого определяется объем средств для социальных выплат, формируют не лица из списка Форбс. По идее, предполагается, что данное пособие не должно являться основным источником дохода, есть другие социальные выплаты, такие, к примеру, как пособие по уходу за ребенком, которое выплачивается в размере 40 процентов от среднего заработка, но не более 15 433,33 руб. При этом минимальный размер пособия составляет 2 194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4 388,67 рублей - за вторым и последующими детьми. Неработающим гражданам данное пособие выплачивается органами социальной защиты населения в вышеуказанных минимальных размерах. За истекший год нам удалось увеличить размер пособия на 40% со 124 рублей до 180. Цена вопроса для областного бюджета почти 43,5 млн. руб. Но этого, конечно же, мало.
Евгений

Почему муниципальные власти (Светловский городской округ) не соблюдают ФЗ 181 о "Социально защите прав инвалидов"...я говорю о первоочередном выделении земли. Я Получил ответ в виде: "У нас нет основание для выделения земельного участка"....и так по любому вопросу. Прошу помочь разобраться в данной ситуации.

Здравствуйте, Евгений! Основные меры социальной поддержки инвалидов регламентируются Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 17 указанного Закона инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 указанного кодекса (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников). Порядок предоставления гражданам земельных участков регулируется ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Порядок обращения с заявлениями граждан о предоставлении им земельных участков урегулирован в том числе ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В соответствии с указанной статьей, регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. При этом, списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках, утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Отказ в регистрации заявления инвалида и включения его в список граждан, подавших заявление о предоставлении ему земельного участка, по причине «отсутствия дачных участков у администрации» законодательством не предусмотрен. Разъясняем, что п. 3 ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дает право гражданину в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Светлана

Уважаемый Олег Борисович! Мы с мужем - многодетные родители (четверо несовершеннолетних детей) и являемся учредителями небольшого ООО. Наше предприятие - действующее,но мы постоянно балансируем на грани и являемся малообеспеченными, так как львиная доля уходит на налоги и аренду помещения. Есть ли реальный шанс помочь таким родителям, как мы?

Здравствуйте, Светлана! К сожалению, в обращении нет информации о профиле малого предприятия, сроке его существования и Вашем возрасте. Вместе с тем, по разъяснению, полученному в департаменте промышленной политики Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области необходимая поддержка может быть представлена в рамках проектов и грантов, реализуемых Государственным автономным учреждением Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства», в том числе в качестве содействия становлению молодежного предпринимательства.

Это некоммерческая автономная организация, являющаяся составной частью инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории области. С формами и вариантами предоставляемой поддержки, можно ознакомиться непосредственно в указанном учреждении, которое находится по адресу: 236000, г.Калининград, Советский проспект 13, 4 этаж - кабинет 403 , 5 этаж - кабинеты 540, 541 или по контактным телефонам: 599-590 и 599-556, а также на официальном сайте www.fpmp39.ru или по E-mail: fpmp39@mail.ru.

При рассмотрении заявки на участие в конкурсе, на получение гранта или иного вида помощи семейное положение заявителей будет, безусловно, принято во внимание.

Мария

Добрый день! Объясните, пожалуйста, такую ситуацию: в г. Калининграде обычная очередь на детский сад движется со скоростью более трех тысяч мест в год. Мы в списке 2550, когда перерегистрировались в январе, специалист сказала, что все кто в очереди с номером до трех тысяч обязательно попадут в садик, однако в этом году предоставили всего лишь 2431 место. Как это понимать, что делать нам? почему дети, проживающие в Чкаловске, на Сельме и в других частях Ленинградского района получили место в новом детском саду на ул. Каразина (Московский район), а рядом живущие дети не получили ничего и должны стоять в очереди еще год, чтобы пойти в садик в 4,2-4,3 года???

Здравствуйте, Мария! К сожалению, не можем Вам помочь в этом вопросе, так как обеспечение детей местами в дошкольных учреждениях относится к компетенции Министерства образования. Вам необходимо обратиться в указанное ведомство или в Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» (тел. 924-009, 924-005)
Марингольцене Валентина Владимировна

Уважаемый Олег Борисович! Я со своими детьми стою в очереди на получение сертификата по Чернобылю в Гурьевском районе, у нас нет своего жилья,детей я вырастила одна, никогда за материальной помощью не обращалась, но сейчас у моего сына семья, девочки учатся, мне очень трудно оплачивать квартиру и учить их,помогите нам в получении сертификата, нам обещали его отдать в 2010 году, но потом сказали что в 2011 году получите, но и в этом году нам не дают, у моего внука и невестки временная прописка, мы даже на очередь в садик не можем встать, я пробывала записаться на приём к губернатору но мне отказали, сказали что только Вы можете решить мой вопрос положительно. Умоляю Вас, помогите. Спасибо. Валентина.

Здравствуйте, Валентина Владимировна! Вы состоите в Сводном списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год под номером 51, и на 2012 год под номером 37 по Калининградской области. Предоставить Вам сертификат без очереди мы не имеем права – это нарушение всех допустимых норм. Однако, при поступлении средств из федерального бюджета на указанные цели, все, кто стоит в очереди получат сертификаты на приобретение жилья. В рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2011 году Министерством строительства и ЖКХ выдано 13 сертификатов на сумму 17,8 млн. рублей гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф.
Илона Седова

Хотелось бы присоединиться к Ложенко Ольге - автору вопроса №7 по поводу "семипалатинцев". Мои родители так и не дожили до признания их пострадавшими, их обоих не стало в этом году. Мой отец служил на полигоне Чаган в 61-67 гг. Мама была с ним. Интересно, кто-нибудь из работников Министерства соц. политики Калининградской области видел ядерные "грибы" воочию? Нет? А вот мои родители видели и жили там в то самое время. Но - недостойны... Почему-то в других регионах люди достойны (находившиеся там в этот же период, а не в 1949 г., на который ссылается наше Министерство, в том числе и папины сослуживцы), а в нашем - нет. Как Вы думаете, Олег Борисович, это справедливо?

Уважаемая Илона. Ядерные грибы я действительно видел, также как и разрывы реактивных снарядов, бомб, мин. Думаю, что разговор в плоскости: «кто - что видел» – непродуктивен. При этом нужно понимать, что для того, чтобы предоставить меры социальной поддержки нужно рассуждать не в плоскости «справедливо – несправедливо», а в плоскости «законно или нет». Напоминаю, мы - орган исполнительной власти. Думаю, что если в отношении конкретного человека, на Ваш взгляд, не исполнен закон – необходимо подать в суд, а мы предоставим Вам соответствующую юридическую консультацию.
Суховерков Владимир Николаевич

Уважаемый Олег Борисович!Я инвалид войны. Подпункт 13, пункта 1, статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» гарантирует "обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240. Объясните,пожалуйста,какой документ отменил действие указанного Постановления Правительства "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ"на территории Калининградской обласити. Где можно ознакомиться с текстом соглашения между Минздравсоцразвития и Правительством Калининградской области, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №2421-р? Ни на сайте Правительства области,ни в "Консультанте", ни в "Гаранте", и даже на сайте Правительства РФ соглашения нет. Оно что - секретное?. С уважением Суховерков В.Н.

Здравствуйте! Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2011 г. № 264,является действующим нормативным документом, выполнение положений которого обязательно для исполнения, в том числе на территории Калининградской области. Что касается соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калининградской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 2421-р, то с ним Вы можете ознакомиться в справочной правовой системе «Консультант Плюс» в разделе «Калининградская область», в сборнике «Собрание законодательства Российской Федерации» выпуск № 2 от 10.01.2011 г, а также в сети Интернет. Если у Вас будут вопросы – обратитесь, пожалуйста, в отдел по делам инвалидов(599 - 622)
Александр.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть программа молодая семья, чтоб получить по ней субсидии на приобретение жилья нужно: нужно быть нуждающимся в жилье на протяжении пяти лет. и программа закончилась в 2010году. Я не знал о существовании этой программы, но в 2010 году взял кредит молодая семья, и всегда был нуждающимся в жилье, то есть я полностью попадаю под эти критерии и мне положена субсидия. Могу ли я сейчас ей воспользоваться?

Здравствуйте, Александр! В настоящее время стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», которая функционировала в 2010 г., и получить субсидию на приобретение жилья не представляется возможным, т.к. срок реализации программы закончился. В течение 2011 свидетельства на получение субсидий на приобретение (строительство) жилья получат более 200 молодых семей, что в 8,5 раз больше чем в 2010 году, в котором улучшили свои жилищные только 24 молодые семьи. В то же время молодые семьи Калининградской области могут улучшить свои жилищные условия в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050. Основными критериями участия молодой семьи в федеральной подпрограмме являются: - возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет; - признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; - наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств (собственных или заемных), достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. За более подробной информацией по обеспечению жильем молодых семей рекомендую обратиться в органы социальной защиты населения по месту постоянной регистрации. Дополнительно отмечу, что в федеральной подпрограмме на 2011-2015 годы использование социальной выплаты на погашение ранее полученного ипотечного жилищного кредита не предусмотрено.
Татьяна Сыромля

Я, Сыромля Татьяна Михайловна, воспитываю сына – Сыромля Александра, 06.09.1999 года рождения. Мой сын находится на инвалидности и передвигается с помощью инвалидной коляски, в сопровождении взрослого. В настоящее время Сыромля Александр учится в 5-ом классе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 пос. Большого Исаково в Гурьевском районе Калининградской области – единственном общеобразовательном учреждении в Калининградской области, предназначенном для инклюзивного и интегрированного обучения детей-инвалидов. В настоящее время доставку ребенка от дома (г. Калининград, ул. Каштановая аллея) до школы (Гурьевский район Калининградской области, пос. Большое Исаково) и обратно я осуществляют своими силами и средствами, что отнимает очень много времени и сил у одинокой женщины, вынужденной самостоятельно содержать семью (я проживаю с престарелой матерью 1941 года рождения и сыном) и воспитывать ребенка. Убедительная просьба оказать помощь Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 1 пос. Большого Исаково в Гурьевском районе Калининградской области в приобретении специализированного транспортного средства – микроавтобуса, оснащенного подъемником, для осуществления доставки от дома в школу и обратно моего ребенка и других детей-инвалидов – потенциальных учеников выше указанного общеобразовательного учреждения, лишенных в настоящее время свободного общения со здоровыми сверстниками и возможности посещать и обучаться в общеобразовательном учреждении С уважением, Сыромля Татьяна Михайловна

Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Образование учащихся с ограниченными возможностями предусматривает создание для них образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными обучающимися возможности для полноценного образования. Дети-инвалиды, передвигающиеся на колясках, действительно, испыты-вают проблемы при проезде в общественном транспорте. Поскольку МОУ СОШ № 1 Гурьевского район (пос. Большое Исаково) относится к ведению Министерства образования, мы обратились туда с соответствующей просьбой - рассмотреть возможность приобретения для данного учебного заведения специализированного транспортного средства для доставки детей-инвалидов в школу и обратно.
Алексей Николаевич

Олег, к 2020 году все чиновники обязаны будут знать хотя бы один иностранный язык. Сколько языков знаете Вы? Если ни одного, то какой будете изучать?

Здравствуйте, Алексей Николаевич! В ВУЗе я учил английский язык, но в основном технические термины. По окончанию Рижского высшего авиационно-инженерного училища продолжил изучение с преподавателем. Но мой английский, к сожалению, все же оставляет желать лучшего.
Александр

В последнее время на наше государственное предприятие всё больше приходит писем и от работающих сотрудников, и от неработающих ветеранов с просьбами о материальной поддержке. Руководство, в разумных пределах и исходя из финансовых возможностей предприятия, такую помощь старается оказывать. Иногда такие просьбы исходят и от социальных органов, что вызывает крайнее удивление!?!? Впрочем, в нашей стране всё возможно. Я уже предпологаю какой ответ даст госп. Министр. Начнёт ссылаться на недосток средств и прочее. Короче - замкнутый круг. А народ "нервничает" и "благодарит" нашу власть. Вот такая неблагоприятная ситуация складывается.

Здравствуйте, Александр! Спасибо за ценную информацию, но хочется подробнее узнать какие именно органы обращались к Вам. Учреждения социального характера делают это через Министерство социальной политики, не говоря о том, что в целом, ситуация с обеспечением социальных учреждений очень даже неплохая. Я лично готов посетить с Вами одно из 59 учреждений на Ваше усмотрение, чтобы не было ощущения «потемкинских деревень». Жду Вашего звонка по номеру 599-601. Хочу также отметить, что в 2011 году Министерством социальной политики была оказана адресная материальная помощь нуждающимся в размере более 4 млн.рублей.
Светлана Гродник, газета "Новости Пионерского"

Здравствуйте, Олег Борисович! Наших читателей интересует, как и когда многодетные семьи могут получить земельные участки. Существуют ли какие-то нормативные акты, в которых прописаны конкретные процедуры получения: где, как, когда, кому? Есть основания полагать, что благое намерение обеспечить такие семьи землёй станет обширным полем для злоупотреблений. Те, кто действительно нуждается, хочет и может что-то построить, ничего получить не сможет, а неблагополучные, асоциальные многодетные семьи, получив надел, будут продавать их за бесценок тем же нечистым на руку чиновникам.

Здравствуйте, Светлана! На данный вопрос я уже дал разъяснения в 17 вопросе. За дополнительной информацией обратитесь к начальнику отдела по работе с населением Мельничук Ирине по тел. 599-630
Светлана

Здравствуйте, когда будет решен с выплатами пособий по уходу за ребенком до 1,5 и до 3х лет в ОАО "КДавиа" , уже 4-й месяц мы не получаем ни копейки из-за того , что конкурсному управляющему нет до нас никокого дела он не может предоставить справки с банка в фонд социального страхования. Как еще можно повлиять на эту ситуацию и почему такая несправедливость с назначением пособий по безработице женщинам сидевшим с детьми до 1,5 лет , мне пособие назначили минимальное 850 рублей, встала на биржу по сокращению.

Уважаемая Светлана! Согласно Федеральному закону от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае, если у работодателя отсутствуют денежные средства, ежемесячное пособие по уходу за ребенком может производиться региональным отделением Фонда социального страхования. Для этого работодателю необходимо в региональное отделение Фонда представить сведения из налогового органа об открытых расчетных счетах и выписок банков, подтверждающих недостаточность денежных средств на счетах для выплаты пособия, а также документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию. По информации Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования за период с 01.01.2011г. по 30.04.2011г. выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком работникам ОАО «КД авиа» производилась отделением Фонда по обращениям конкурсного управляющего данной организации. Однако, в связи с получением от конкурсного управляющего дополнительных сведений о счетах, открытых в кредитных организациях: Калининградский филиал ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г. Калининград, ОАО «СТБ» г. Москва и Dredner Bank AG in Berlin (Германия), выплаты были приостановлены. Региональным отделением направлены соответствующие запросы в перечисленные кредитные учреждения, а конкурсному управляющему «КД авиа» направлено письмо с требованием о предоставлении информации о наличии денежных средств на счетах, открытых в немецком банке. В настоящее время получена справка об остатках на счетах только из Калининградского филиала ОАО «Банк «Санкт-Петербург». После получения информации от всех кредитных учреждений, в которых открыты счета ОАО «КД авиа», об отсутствии или недостаточности средств на них, отделение Фонда возобновит выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Светлана, что касается несправедливости с назначением пособий, к со-жалению, ныне действующий порядок расчета пособий по безработице не делает исключений для каких либо отдельных социальных групп населения и един для всех категорий граждан (статья 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"). При этом величина минимальной и максимальной величин пособия по безработице определяются ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации (в настоящее время - 850 руб. и 4900 руб. соответственно). Вместе с тем женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком законом предоставляется возможность за счет федеральных средств пройти обучение (переобучение, повышение квалификации) для дальнейшего трудоустройства, которой Вы можете воспользоваться. С целью получения более подробной информации по этому вопросу Вам необходимо при перерегистрации в центре занятости населения, на учете в котором Вы состоите, необходимо заявить свою готовность участвовать в указанном мероприятии активной политики занятости населения.
Евгений

Николай Владимирович, в стратегии развития области Вы видите одним из главных экономических региональных моторов развития, туристический сектор. Но в федеральных программах по данному направлению Калининградская область (в частности областное правительство) не смогла продемонстрировать эту значимость. Соответственно финансирование по этому направлению с федерального бюджета не предусмотрено. Какой выход из сложившейся ситуации видите Вы? При губернаторе Г.В. Боосе широко тиражировались различные мега проекты, такие как создание Игровой зоны, яхтенный клуб, трасса формулы 1 и т.д. Видите ли Вы возможность осуществления этих проектов, нужны ли они области или это всего лишь популизм прежней власти? И последний вопрос в каком контексте Вы видите развитие туристического сектора в Калининградской области?

Евгений, добрый день. До сих пор мы жили и живем в парадигме закона об ОЭЗ. Этот закон широкого действия, затрагивающий все сферы жизни деятельности и как следствие не формирующий точки фокусировки. Действительно, правительством Босса было инициировано много мега проектов. На самом деле это неплохо, ведь, как говориться, всякому великому делу предшествует большая мечта. И у любого предпринимателя, если из 10 проектов один реализуется, это хороший показатель. Поэтому не нужно бояться нереализованных проектов, нужно бояться их отсутствия. Другое вопрос — есть ли под них ресурсная база. А так как область крайне мала по российским масштабам и практически нет сколько-нибудь значимых природных и человеческих ресурсов для развития промышленности, то занимаясь всем понемногу, мы распыляем эти ресурсы, надеясь на геополитическую особенность региона и возможность бесконечного продления различных льгот. Но льготы не могут быть вечными, потому что они носят даже не компенсационный, а дотационный характер. И как любая дотация — сегодня есть, завтра — нет. Стратегически, действительно, я считаю, что необходимо сфокусироваться на развитии туризма в Калининградской области. И не в узком понимании этого слова, а вместе со всеми, связанными с ним бизнесами, — от строительства и транспорта до сферы услуг и янтаря. Надо развивать все виды туризма — и событийный, и культурный, и спортивный, и экологический, и деловой. Один турист в России тратит 1300 долларов, что эквивалентно перевалке 40 тонн нефти. Грубо говоря, если у нас даже 1 миллион туристов будет, это эквивалентно перевалке 40 миллионов тонн нефти в год. Сейчас Калининградская область переваливает 18 миллионов тонн всех грузов в год. Чувствуете разницу? Ведь это уже совсем другая экономика. И самое главное, что у этой стратегии не будет конкуренции на территории России. Ведь сборщики автомобилей или телесборщики, в других регионах за счет местных льгот уже получили преференции, сопоставимые с нашими. В результате мы стремительно теряем конкурентоспособность с аналогичными отечественными производствами. Поэтому надо сказать, что мы создаем территорию для отдыха россиян. 35 миллионов внутреннего туризма — тех людей, которые не пересекают границы страны. Плюс 12 миллионов, выезжающих за пределы России. Это огромный рынок... Что же касается финансирования туристическо-рекреационной зоны в Калининградской области, то оно предусмотрено и составляет порядка 2 млрд. руб. Так же у нашей области есть хорошие шансы войти в программу развития туризма РФ.
Дмитрий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 формально подняли разрешенную общую массу транспортного средства с 38 тонн до 40. Вместе с тем, на основной части дорог РФ этим же документом разрешенную нагрузку на заднии оси трехосных полуприцепов снизили с 7.5 тонн на ось до 7 тонн. Из-за этого, по факту получается, что этот документ снизил разрешенную общую массу автомобиля примерно до 36,5 тонн. Такая разница приводит к тому, что при междугородних/международных перевозках грузится примерно на 8% меньше груза на каждый автомобиль. Соотвественно на столько же увеличивается стоимость доставки на единицу продукции, количество вредных выбросов. Нельзя ли вернуться к старым ограничениям в 38 тонн , но с нагрузкой на заднии оси в 7,5 тонн?

Дмитрий,

по Вашему вопросу мы сформируем запрос в Министерство транспорта РФ и опубликуем ответ на "Новом Калининграде.Ru".

Так же Вы можете обратиться в мою приемную в г. Калининграде, расположенную по адресу: ул. Советская, д.13, 2 этаж. Более подробная информация представлена на моем сайте.
Ильюхин Виктор

Уважаемый господин сенатор ! Со времен бывшего ныне покойного господина Маточкина область получила мощный толчок в своем развитии , спустя 17-18 лет это движение " вперед" я считаю в лучшем случае превратилось в сползание " вниз" . Область превращалась из центра региональной торговли в центр автомобильной торговли , за тем в центр радио и телесборки и еще прочей отверточной сборки , затем активно развивалось мясопереработка , сейчас запускаются мега проекты в сфере сельского хозяйства - при этом предыдущие направления экономики просто деградируют . Область и ее жителей в том числе и активной части населения ( предприниматели ) постоянно лихорадит от нескончаемых изменений в региональном и федеральном законодательстве как правило ухудшающих положение . Будучи бизнесменом Вы это знаете не хуже меня . В связи с этим вопрос: не считаете ли Вы нужным разработать единую стратегию развития области на столетия вперед , одобренную жителями области , отражающую общее стремление жителей области к всеобщему благо получаю и процветанию ? И какие конкретные шаги по Вашему мнению могут изменить ( и могут ли вообще изменить) ситуацию в отдельно взятом регионе ?

Виктор, Я полностью согласен с нашим губернатором, который предложил заложить стратегию развития области на 50-100 лет вперед, не сильно корректируемую от смены власти, будь то — региональной либо федеральной. Но для осуществления данных планов, стратегия должна базироваться на наших региональных, конкурентных преимуществах и на наших сегодняшних компетенциях, только тогда она будет жизнеспособной и достигнет желаемых результатов. Разработкой данной стратегии я сейчас и занимаюсь вместе с Правительством Калининградской области. Во избежание повторения моего видения развития нашей области, предлагаю Вам обратиться к моему ответу Евгению на вопрос №1. Спасибо.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям