Интернет-конференция Евгения Снегирева

Интернет-конференция Евгения Снегирева

В 2010 году на территории национального парка «Куршская коса» планируется начало строительства туристско-рекреационной зоны общей площадью 317 га. Предполагается, что этот проект привлечет 60 тыс. новых туристов как VIP, так и эконом-класса; в создание инфраструктуры на территории косы федеральный бюджет готов инвестировать 6 млрд рублей.

Какую пользу получит национальный парк от турзоны, и как она будет выглядеть? Что изменится на Куршской косе и будет ли обеспечена экологическая безопасность уникального уголка природы? Какие возможности ждут новых туристов и какие права останутся у старых? На эти и другие вопросы ответит директор нацпарка Евгений Снегирев.

Снегирев Евгений Сергеевич родился в 1980 году в Перми, работал журналистом. После переезда в Москву занимал должность пресс-секретаря Федерального агентства водных ресурсов, а затем – заместителя начальника пресс-службы Министерства природных ресурсов РФ. В апреле 2007 года был назначен директором национального парка «Куршская коса». Вступив в должность, начал борьбу с незаконным строительством на территории парка, добившись сноса кафе «У моря» жены опального генерала Бульбова в поселке Рыбачий, а также двух домов в поселке Морское. Еще 50 актов о незаконном строительстве ждут решения суда.

Уважаемые пользователи!
Ваши вопросы принимаются с 14 по 21 мая включительно.
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, будьте корректны и конкретны, не повторяйте уже заданные вопросы (в противном случае они будут удалены модератором).
Все поступающие вопросы после обработки модератором публикуются в открытом доступе.
Спасибо за Ваше внимание к проекту Калининград.Ru

Zold

Евгений Сергеевич, у меня складыватся впечатление, что уже на сегодняшний день Куршская коса - место отдыха определенной категории лиц. А после строительства так называемой туристско-рекреационной зоны коса станет закрытой для остальных граждан (жителей области, выезжающих отдохнуть на один день). Мы прекрасно знаем, что методы могуть быть разные, начиная от выдачи пропуска только тем, кто имеет забронированный домик, ограничение посещения в связи с какими-либо мероприятиями, и т.п. Как Вы будете решать этот вопрос и будете ли его вообще решать?

Сразу оговорюсь, что ФГУ «Национальный парк «Куршская коса», где я работаю директором, имеет ограниченную сферу компетенции. К нашим задачам относятся: - сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов растительного и животного мира; - сохранение историко-культурных объектов; - экологическое просвещение населения; - создание условий для регулируемого туризма и отдыха; - разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; -осуществление экологического мониторинга; - восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов. Мы не занимаемся обслуживанием автодорог и не являемся муниципальным унитарным предприятием. В связи с этим вопросы по отвратительному состоянию дороги Зеленоградск-Морское и по поводу «убитой» коммунальной инфраструктуры поселков прошу задавать соответствующим организациям: КОГУП «Дорожно-эксплуатационное предприятие №1» и МО «Сельское поселение «Куршская коса». Скажу еще два слова о месте и роли Национального парка «Куршская коса» в процессе создания туристско-рекреационной зоны. Идея создания турзоны на косе принадлежит Правительству Калининградской области, которым и была подготовлена соответствующая заявка в федеральный центр, если не ошибаюсь, в 2006 году. Уполномоченным органом по реализации таких проектов является РосОЭЗ. В нашем случае это Управление РосОЭЗ по Калининградской области. РосОЭЗ были выделены деньги на создание проекта турзоны. Генеральным подрядчиком по реализации проекта будет филиал ОАО «Особые экономические зоны» в Калининградской области. Национальному парку отведена роль исключительно консультационная и согласующая. В ходе конкурса РосОЭЗ был определен проектировщик – московский НИИ «Курортпроект». Ими подготовлен предварительный проект, который был представлен Губернатору и членам Правительства Калининградской области на прошлой неделе. Проект обсуждался на научно-техническом совете (НТС) национального парка, в который входят представители научного сообщества Калининграда. На первом заседании та часть проекта, которая описывает вопросы охраны окружающей среды, была признана учеными-экологами неудовлетворительной. В настоящее время достигнута договоренность с «Курортпроектом», что члены НТС примут участие в подготовке расширенного документа по оценке воздействия на окружающую среду по всем аспектам: геологическому, биологическому, орнитологическому, ландшафтному и прочее. На выходе будет документ, в котором будет дана оценка возможным экологическим рискам, которые возникают при строительстве турзоны, а также рекомендации по их предотвращению и минимизации. Только после того, как будут учтены эти рекомендации, можно будет говорить об одобрении проекта НТС нацпарка. Никаких ограничений для посещения Косы, кроме необходимости оплатить посещение, не было, нет, и не будет. Разумеется, платность посещения также является неким барьером. Но вы сами можете увидеть, во что превращается участок парка в корневой части косы до КПП, который посещают бесплатно и фактически бесконтрольно: практически вытоптанная авандюна, брошенные на обочинах автомобили, просевший грунт, свалки, грязное море. Дирекция национального парка считает, что при строительстве турзоны должны в первую очередь учитываться интересы калининградцев, приезжающих отдохнуть на один-два дня. Поскольку именно жители региона формируют до 90% от общего туристического потока. И, к сожалению, именно калининградцы как неорганизованные туристы наносят наибольший ущерб природе косы. Поэтому считаю необходимым в рамках турзоны создать инфраструктуру для удобства однодневных туристов (парковки, переходы через авандюну, места отдыха и проч.), которая одновременно защитит парк от вытаптывания, незаконной парковки в лесу и проч. Эта позиция была озвучена мной на совещании по созданию турзоны и поддержана губернатором.
Елена

Добрый день! Скажите, пожалуйста, можете ли Вы принять _действенные_ меры против автомобилистов, оставляющих свои машины в лесу и вдоль обочин? Жалко смотреть, как под колесами погибает уникальный уголок природы! P.S. всегда оставляю свой автомобиль только в предусмотренных для этого местах, т.е. на оборудованных стоянках.

Граждане, припарковавшие свои автомобили, вне специально предусмотренных мест (в лесу и на просеках) подвергаются административному наказанию в виде штрафа, который накладывается инспекторами нацпарка. Размер штрафа составляет в пределах от одной до двух тысяч рублей. В прошлом году инспекцией национального парка оштрафовано более 600 нарушителей. Самыми действенными мерами являются принудительная эвакуация автотранспорта и установка блокираторов, но, к сожалению, в настоящее время они вне закона.
MorfiElvis

Евгений Сергеевич, планируется ли ремонт дорог на Косе? Особенно опасен для жизни участок дороги между п. Лесное и п. Рыбачий, в вечернее время вообще невозможно ездить!

Насколько мне известно, сейчас ее как раз пытаются немного подлатать. Дорога Зеленоградск-Морское находится в оперативном управлении ГУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области». Ее содержание на контрактной основе осуществляет КОГУП «Дорожно-эксплуатационное предприятие №1». В настоящее время подготовлен проект реконструкции дороги. Сейчас обсуждается возможность финансирования работ в рамках строительства турзоны.
Сергей

Предложение. Куршская коса - достояние жителей Калининградской области и жителей Литвы. Если отодвинуть границы и километра три оставить на нейтральную, безвизовую зону, то там можно образовать маленький, международный Дисне лэнд, который будет доступен для для жителей Литвы (шенген зоны) и жителей России. Появится доходная часть, позволяющая выстроить инфраструктуру для природоохранных мероприятий со стороны Литвы и России. Идея граничит с абсурдом, но на мой взгляд интересна. А кабаков и дачных домиков там быть не должно, достояние ведь общее. Я даже готов предложить свой проект в виде бизнес плана, если Вас это заинтересует.

Мысль интересная, но, думаю, проблемы будут в правовом оформлении такой зоны и в конечном счете проект «утонет» в согласованиях.
Ольга

Здравствуйте Евгений Сергеевич! Меня возмущает факт строительства в национальном парке заявленных заведений. Вы занимались сносом незаконно построенных объектов для чего? Для того чтобы очистить площадь для строительства новых?! Ответьте пожалуйста на вопрос сколько гектаров зеленых насаждений планируется вырубить и закатать в бетон? Сколько из вырубленных гектаров планируется высадить в новых местах? где? когда? Что будет сделано в рамках заданной програмы для поддержания объекта культурного наследия - Кушской косы? Естественно меня интересует природная составляющая, а не отели и дороги! Ольга В.

Законное и незаконное строительство – это разные вещи. По закону в национальных парках можно строить, но только такие объекты, которые не вредят окружающей среде и соответствуют задачам по развитию туризма: то есть рестораны, кафе, гостиницы и прочее. С середины 90-х годов на косе незаконно велось активное жилищное строительство, которое в итоге привело к тому, что все поселки застроены, а гостиницы и рестораны приемлемого уровня можно сосчитать по пальцам. Проектировщики турзоны учли, что сплошные вырубки в национальном парке запрещены, поэтому вырубать лес и закатывать его в бетон, разумеется, никто не будет. Строительство гостиниц предусмотрено только в границах поселка Рыбачий, на участке поля, который сегодня стихийно используется под сбросы неочищенных коммунальных стоков и сельскохозяйственные нужды. Предполагается, что в рамках программы будет создана инфраструктура, которая предотвратит нанесение ущерба природе, который сегодня мы уже имеем по факту: сброс неочищенных канализационных стоков в залив, выбросы котельной, дикое количество частного автотранспорта и проч.
Мария

Подскажите пожалуйста,планируется ли строительство велосипедной дорожки?

В настоящее время проект строительства велодорожки проходит государственную экологическую экспертизу в Управлении Ростехнадзора по Калининградской области. После ее прохождения проект вместе с заявкой на финансирование будет направлен партнерам в ЕС. Национальный парк совместно с Правительством Калининградской области делают все возможное, чтобы ускорить процесс согласования и перейти к стадии реального строительства.
Андрей

Евгений Сергеевич, вашими стараниями было снесено кафе "У моря" в п. Рыбачий. Думаю, вы не будете отрицать, что это кафе являлось инфраструктурным объектом, подняло туризм в Рыбачьем на качественно новый уровень, дало немалое для поселка количество рабочих мест, дало приток туристов в гостиницы и частный сектор, была обустроена стоянка, разравнивали грунтовую дорогу к морю, были организованы развлечения на пляже, работала спасательная станция. Сегодня уровень отдыха на море в Рыбачьем отброшен на 20 лет назад. Скажите, формальное соблюдение закона, по вашему мнению, того стоило? Или стоило руководствоваться здравым смыслом? Или оказала влияние политика? Хочу отметить, что лично я не имею к этому кафе никакого отношения, однако переживаю за судьбу поселка и его жителей. Ответ прошу дать развернутый, аргументированный, а не "закон одинаков для всех". Хотелось бы понять, что действительно произошло.

Летом 2007 года инспекция национального парка провела проверку кафе «У моря» и ряда других объектов. Собственники кафе не смогли предоставить абсолютно никаких документов, подтверждающих законность строительства, за исключением договора аренды земли, в котором любое строительство на данном участке было запрещено. Это стало причиной того, что суд первой инстанции по иску прокуратуры вынес решение о сносе кафе. На мой взгляд, здравый смысл должен был быть проявлен как раз перед началом строительства здания, особенно если речь идет об особо охраняемой природной территории. А вопрос о том, чем руководствоваться: законом или здравым смыслом, по-моему, философский. Замечу лишь, что здравый смысл у всех разный, а закон все-таки да…. Он один для всех. Что касается экономического эффекта от этого кафе, то могу сообщить, что другие виды бизнеса этого же собственника (в том числе по организации питания) сегодня переживают далеко не лучшие времена, что вызвано, в первую очередь, отсутствием достаточного спроса (или адекватного предложения?), а не действиями контролирующих структур.
Евгений

Подскажите, кто и как распределяет 317 га под строительство "ЗОНЫ"? Хочу тоже пару отелей построить... Кто определяет ДОСТОЙНЫХ?

Управление РосОЭЗ по Калининградской области.
Александр.

А не жалко заповедник? Ваши внуки его только на картинках увидят... Денег конечно много можно заработать, но на тот свет с ними не пропускают.

Жалко. Особенно после хороших выходных летом. Когда в понедельник утром еду на работу из Зеленоградска и вижу следы тысяч туристов-пляжников: раздавленных животных на дороге, кучи мусора, обочины с вывороченной колесами автомобилей травой, сотни машин, припаркованных вдоль дороги. Что же теперь: закрыть косу для посетителей? Жалко, когда видишь в поселках одни особняки за заборами, которые 11 месяцев в году пустуют. Мы на сегодняшний день уже говорим о том, что исторический облик поселков косы безвозвратно утрачен. Но ведь это не значит, что надо продолжать стихийную застройку косы частными коттеджами и сараями.
Павел Малышев

В интервью http://www.kaliningrad.ru/news/economy/k652427.html 8 декабря 2008 Вы говорили: "Мы с самого начала говорили, что "очаговый" туризм, как предлагается, на косе не нужен. Не надо создавать отдельные благоустроенные участки, следует развивать весь нацпарк. Только тогда мы получим целый комплекс инфраструктуры, который позволит избежать нанесения ущерба природе", - пояснил собеседник агентства. Он уточнил, что уже сейчас рекреационная нагрузка на национальный парк достигла своего максимума." Если уже тогда была превышена рекреационная нагрузка, то что будет с Косой, если туда приедут еще 60 тыс. туристов? В какую именно "инфраструктуру" будут вложены деньги, на всей территории нацпарка или снова будет "как всегда"?

Смысл турзоны как раз заключается в том, что инвестиции будут направлены в том числе на строительство инфраструктуры, которая призвана предотвратить негативное воздействие туристов и человека вообще на природные комплексы косы. К этой инфраструктуре относятся дополнительные парковки (в том числе перехватывающие в корне косы), изменение структуры транспортного потока с приоритетом на общественный транспорт и экологически чистый (электромобили, велосипеды), переходы через авандюну, очистные сооружения, энергосберегающие технологии и проч.
Pako

Скажите пожалуйста какие сооружения планируются в этой зоне? И какова рентабельность этого проекта? Стоит ли овчинка выделки? В том плане, не пострадает ли природа больше, чем на ней заработают.?

Разработкой проекта занимается НИИ «Курортпроект» по заказу РосОЭЗ. Думаю, что Ваш вопрос стоит переадресовать этой организации. Чтобы природа не пострадала, в рамках проекта учеными-экологами должна быть сделана оценка воздействия на окружающую среду и проведена государственная экологическая экспертиза. В ходе этих процедур будут названы условия, при строгом соблюдении которых проект не нанесет (или нанесет минимальный) ущерба Куршской косе.
Изабелла

Добрый день! Скажите, пожалуйста,для въезда в национальный парк для автомобилей с регистрационными знаками Латвийской Республики сохранится дискриминационный повышенный тариф или все автомобили будут платить единую плату? Спасибо.

С 2008 года плата за въезд со всех легковых автомобилей взимается в одинаковом размере вне зависимости от гражданства их собственника и места регистрации.
Наблюдатель

Смотрел, как Вы с удовольствием комментировали снос незаконнопостроенных коттеджей. Экскаватор ломал прекрасные дома. Все, в том числе и журналисты, бодро рапортовали. Потом встречался с окрестными жителями. мне рассказали, что некторые из них плакали: было жалко добра! ЧУЖОГО, но ДОБРА во всех смыслах этого слова. Ведь и труд был вложен во все это... И цену эти плачущуие люди знают добру. То есть даже, казалось бы, ожидаемую зависть "бедных", пересилило чувство НЕПРАВДЫ, творимой под лозунгами торжества закона. Вопрос: неужели нельзя было разобрать аккуратно или предложить жителям это сделать, реализовать стройматериалы за треть цены, а деньги отдать нуждающимся? Или опять прикроемся фразой "законодательство несовершеннно"?

Законодательство как раз совершенно в том, что не предусматривает иных вариантов для незаконно возведенных построек кроме их сноса и полного уничтожения. В противном случае это привело бы к другим злоупотреблениям. Поэтому незаконно возникшее имущество изымается из оборота и уничтожается: давят бульдозером красную икру и контрафактные диски, сжигают наркотики, и уничтожают незаконно возведенные в нацпарках дома.
Алексей

В Советские времена номенклатурная элита местного масштаба имела различные пропуска для беспрепятственного въезда на территорию косы. Что изменилось? Сейчас теже чиновники, депутаты всех мастей, сотрудники мэрии, обл администрации также имеют такие же пропуска для бесплатного въезда... Так может сделать народное достояние доступным- бесплатным для всех жителей Калининградской области, а не для отдельных граждан, занимающих определенные должности?

Плата за посещение национального парка взимается в качестве компенсации за те затраты, которые дирекция национального парка несет на его содержание: охрана, научные исследования, зарплата сотрудникам, уход за лесом, пожарная безопасность, укрепление авандюны, содержание туристических объектов, содержание объектов инфраструктуры. Кроме того, платность проезда является сегодня единственным легальным способом снижения рекреационной нагрузки на косу. Пропуска выдаются бесплатно только в служебных целях в соответствии с Положением о посещении парка. Разумеется, бывают злоупотребления, когда организации, получившие пропуска бесплатно пользуются ими не по назначению. В таких случаях мы всегда принимаем меры в рамках своей компетенции.
Виктор

Добрый день! Если очередной чинуша большого масштаба и простой рабочий дядя Вася решат каждый прикупить на косе землицу для индивидуального строительства - это будет в равной мере позволено и доступно обоим или исключительно первому товарищу? Если обоим, тогда почему частные дома на косе в последние годы в основном построили различные чиновники?

Новое индивидуальное жилищное строительство в национальных парках по закону запрещено. Для всех. Почему одни выполняют законы, а другие нет, думаю, сами знаете.
Поклонник Куршской косы.

Вы добились сноса кафе "У моря" и двух домов в пос. Морское. За это большое спасибо. А есть ли перспективы сделать тоже самое с домами жены Савенко, детей Егорова и прочих родственников ВИП-персон Калининградской области и Москвы.

По дому госпожи Савенко мы направили материалы в Генеральную прокуратуру РФ, но, скорее всего, до сноса дело не дойдет, поскольку собственники этого строения выиграли в 2006-07 гг. суды двух инстанций по иску прокурора о признании договора аренды земельного участка незаконным. Таким образом, по мнению правоохранительных органов, сегодня правовые возможности для сноса этого дома исчерпаны. По детям Егорова суд признал договор аренды земельного участка незаконным. Они его не обжаловали. Решение суда вступило в законную силу и в настоящее время земля возвращена в собственность Российской Федерации. Всего с апреля 2007 года нацпарк направил в прокуратуру материалы по 50 строениям.
Starbucks

Евгений Сергеевич, а я вот хочу выразить благодарность за: Во первых убрали ГИБДД взяточников с пункта пропуска, которые за 50-100р пускали не достаточно цивилизованных людей и кучу своих знакомых. Во вторых за то что начали появляться мусорные баки, их не так много как хотелось бы, но всё же это маленький шажочек вперёд. В третьих тур маршруты стали более облагорожены. Пожелания, побывайте у литовцев, поучитесь их опыту, посмотрите какие там гостиницы и кафе. И особенно обратите внимание на цены, которые приятно Вас удивят в отличии от нашей стороны, где за 1000р получаешь комнату без удобств. И конечно дорожку сделать надо, не нужно говорить что на косе хайвэй не нужен. Больше детского отдыха тоже не помешает...

Стационарный пост ГИБДД был убран с КПП национального парка еще до моего прихода. С мнением о положительном эффекте от этого действия категорически не согласен. Летом в выходные машины, следующие в направлении косы, выезжают на встречную полосу и обочину, грубо нарушая ПДД, провоцируя ДТП и создавая заторы. Присутствие сотрудников милиции на этом участке необходимо, поэтому дирекция национального парка регулярно обращается с просьбами о выделении экипажа ДПС для несения дежурства на КПП в дни пиковой посещаемости. По развитию детского отдыха занимаемся. К концу мая планируем открыть интерактивную площадку для детей на территории музейного комплекса косы.
Александр

Добрый день! Не для кого не сектет, что попытки освоить территорию Куршской косы со стороны чиновников продолжаются давно.Но все упирались в железобетонную стену руководства Национального парка.Уточню, не в руководство Зеленоградским районом, не в глав поселений, а именно в Федеральную структуру.С Вашим приходом вещи стали называться своими именами , невзирая на "лампасы и лычки драные". Не вооруженным глазом все видят, что получив "поворот от ворот" застройки Парка, чиновники вздумали включить Парк в некую туристическо-реакреационную зону, с подчинением уже не природнадзору единолично.Потом согласовали все в министерствах.Причем экология рассматривалась так орган консультационный. Удасться ли руководству Национального парка, столичным руководителям, устоть перед соблазном освоения миллионов рублей, которые выдаст губернатор,взамен на приотрытие заповедных территорий под вырубку? Как противостоть массовому наплыву туристов на куршскую Косу? Сделать для приезжих этот отдых элитным, с взиманием десятирного тарифа? Кто в случае застройки Парка будет нести ответственность за остальную,окружающую территорию, которую просто уничтожат , планируемые губернатором миллионы "паломников" ?

«Осваивать» деньги будет не нацпарк, а совершенно другие структуры. Какие именно - я указал в ответе на первый вопрос. Еще раз повторяю, что никакой вырубки на территории Куршской косы в принципе быть не может. Массовому наплыву туристов противостоять бессмысленно. Закрыть косу для калининградцев и гостей региона не имеет смысла. Необходимо туристический поток направить, распределить и обеспечить инфраструктурой, которая позволит туристам комфортно отдыхать в национальном парке, одновременно сохраняя природные комплексы от уничтожения. Ответственность за территорию будет, как и раньше, нести ФГУ «Национальный парк «Куршская коса». Причем не только за «окружающую», но и за ту, где будет размещаться турзона, поскольку земля все равно останется в составе нацпарка, хоть и будет находится в аренде РосОЭЗ.
Виктор

Прокомментируйте пожалуйста ситуацию, которую часто наблюдаю у КПП, например к шлагбауму подъезжает BMW Х5 машет приветственно рукой человеку у которого пульт в руках от шалкбаума и тот его пропускает без чека. Такую ситуацию наблюдаю очень часто, т.к. приезжаю отдыхать на Косу постоянно. Хотя предвижу ответ, типа в конкретно-каждом случае надо разбираться, это могут быть жители Косы или работники, но что-то много таких. Спасибо за ответ.

Правом бесплатного проезда пользуются местные жители и лица, имеющие право собственности на недвижимость в поселках Куршской косы. Многие из них знают инспекторов лично и приветствуют их жестами. Наверное, у кого-то из них есть BMW Х5 и другие автомобили премиум-класса. Если такой ответ не устраивает, давайте номер конкретного автомобиля, проверим. Вообще могу предложить калининградским Интернет-пользователям выделить из своих рядов одного или нескольких человек, которые поработают на КПП нацпарка один день в качестве добровольных помощников, а потом выложат свои впечатления на форуме или в блоге. Недостатка в ярких впечатлениях, уверяю вас, не будет. Увидите корочки таких структур, о существовании которых раньше даже не догадывались, столкнетесь с угрозами в свой адрес и прочими радостями. А потом поговорим о рацпредложениях.
Касторский

Почему на косе при сносе незаконных домов, упор делается на одних (и дома сносят), а с другими соблюдают некий нейтралитет (например дом Чмыхова не снесен до сих пор). Странно все это, не правда ли, господин Снегирев?

Сносят те дома, по которым есть вступившее в законную силу решение суда. Странно то, что дома были снесены только через 1,5 года после принятия судебного решения. Странно еще и то, что такое решение есть всего по двум объектам, хотя незаконно возведенных домов в национальном парке гораздо больше. Но мы будем и дальше работать в этом направлении.
Гогги

Евгений, дарагой, панимаешь, шашлик - блюдо Богов, а на косе запращено шашлик жарить. Не, не тот шашлик, который из кошек во всяких кафе делают, а свой, родной шашлик, понимаешь?! Свой шашлик, зарубленный баран, замоченый баран, своими руками баран, по своему рицепту приготовленый баран. Без шашлика и ехать на твою косу не хочется! Евгений, дарагой, разреши шашлик жарить, мы будем аккуратно, природу оберегать, костер правильный жечь будем. Или хотя бы сам оборудуй места, чтобы люди могли шашлик жарить. Они его все равно жарить будут, а так по закону жарить будут и лесу твоему пользы больше будет. Если оборудуешь места для шашлика, заезжай на шашлик. Самым дорогим гостем будешь в семье моей.

Спасибо за приглашение, Гогги. Но ездить в национальный парк жарить шашлык, это все равно что ходить в баню смотреть кино. Хотя многих это не смущает. Вот, например, организатор этого общения господин Романовский признался в своем блоге, что все-таки жарит шашлык на косе, несмотря на все запреты. Потому что две тысячи рублей штрафа для журналиста такого уровня небольшие деньги. Специально для таких как Гогги и господин Романовский сообщаю, что в случае лесного пожара суммы ущерба могут исчисляться миллионами рублей. В этом случае вам помимо подгоревшего шашлыка вам будет грозить еще и возбуждение уголовного дела и масса других неприятностей.
Николай

Не пострадают ли в результате столь глобального строительства люди, живущие на косе? Будет ли для них что либо сделано в процессе строительства, или они будут жить в прежних условиях?

Авторами проекта турзоны декларируется принцип создания инфраструктуры в том числе для жителей поселков. По словам представителей Правительства Калининградской области, необходимость модернизации коммунальной инфраструктуры поселков и повышение уровня жизни жителей косы как раз стали одной из основных причин включения Куршской косы в проект по созданию туристско-рекреационной зоны. Существующий проект предусматривает строительство очистных сооружений в Рыбачьем, решение проблемы энергообеспечения в поселках Морское и Рыбачий. Кроме того, на совещании у губернатора было внесено предложение о решении проблемы водоснабжения в поселке Рыбачий также в рамках создания инфраструктуры для турзоны.
Антон

Когда займетесь своими прямыми обязоностями,почему не делайте нормальные авто стоянки,места отдыха отдыхающих и туристов ,не заботитесь о животных (Бегают голодные по поселкам) , ,не производите профилактические вырубки больного и сухого леса. Вместо того чтобы пиярить себя займитесь делом,а дороги на косе от поста до Рыбачьего это вообще песня,заезжаешь как будто не на территорию Нац парка а в колхоз "Большое Дышло" Работать надо Снегирев Е С а не ругаться с коллегами, вместо того чтобы взаимодействовать для пользы дела и пустословием заниматься,С момента вашего прихода на Косе ничего не поменялось в лучшею сторону ,так сплошная пыль да пиар . (говорю как житель п Лесной)

Надеюсь, ответ на Ваш вопрос вы относите к моим прямым обязанностям, а не к пустословию. Освещение деятельности дирекции национального парка и в том числе мероприятий по сносу незаконных построек относятся к моим непосредственным обязанностям и включаются в ежегодный отчет директора для вышестоящей организации. Вопроса в вашей реплике я не услышал, поэтому спасибо Вам, что высказались.
Сергей Николаевич

Квадроциклы не перестают гонять по дюнам, пляжам, разрушая их. Приведите пример применения административных мер к таким нарущителям. Что сделано лично Вами , чтобы этого безобразия не происходило?

Владимир!

Здравствуйте Евгений Сергеевич! Почему не принимаются меры к ограничению въезда на косу? Ведь допустимо всего несколько мест стоянок и пешеходных маршрутов. А это довольно точно определяемое количество автотранспорта. А что имеем? Очередь из желающих, которые однозначно не уместятся на местах стоянок, предложенных местах отдыха, пешеходных маршрутах, гостевых домах и т.п. Что это? Жажда денег, взимаемых как плата за "ущерб"? И не от этого ли возникает "неспособность" привести в соответствие массу отдыхающего народа с правилами пребывания на территории парка?

Действительно, бюджет парка на 70% зависит от сборов на КПП. Но чем больше туристов посещает косу, тем больше затраты парка на вывоз мусора, уборку территории, охрану и прочее. Поэтому для парка было бы проще и выгоднее запускать 500 автомобилей вместо трех тысяч в выходной день и блокировать проезд. Но, к сожалению, транзитная автодорога Зеленоградск-Морское относится к дорогам общего пользования, соединяет населенные пункты и национальный парк не вправе запрещать проезд по ней автотранспортных средств, за исключением взимания платы за посещение.
Ольга Петровна

Уйдя на пенсию продолжаю работать в г. Калининграде. Есть мечта: жизненный опыт применить, создавая прекрасное, жить на природе. Образований, желаний, фантазий - достаточно. Евгений Сергеевич, пожалуйста найдите время, хочу с Вами встретиться. Мобильная связь 8 9097 82 86 57.

Спасибо. Мы с Вами свяжемся.
Ugis Polis.

Что делается для того, чтобы на российской территории КУРШСКОЙ КОСЫ не повторилась ситуация с пожарами, которая была в НЕРИНГЕ в 2006 году?

В плане обеспечения пожарной безопасности нацпарком работа ведется постоянно и непрерывно. На косе есть современная система видеомониторинга за состоянием лесного фонда, которая позволяет своевременно обнаруживать возгорания. На балансе национального парка три пожарных машины и средства пожаротушения. Кроме того, имеется пожарно-химическая станция. Но самое главное это конечно профилактические меры: уход за лесом, работа с посетителями, охрана территории. Все вместе это позволяет избегать таких катастроф, одна из которых была на территории литовской части косы.
Сергей Д.

Уважаемый Евгений Сергеевич! Перечислите пожалуста основные обьекты, которые планируется возвести и уточните про кол-во этажей и на сколько человек/посетителей примерно расчитано сооружение/здание/отель/комплекс. Это чтобы понять масштабы. И ещё, не считаете ли вы хорошим, подходящим для нас примером литовскую часть косы. Спасибо.

Сергей, разработчиком проекта является НИИ «Курортпроект», который работает по заказу РосОЭЗ. Национальный парк является лишь согласующей стороной. Поэтому приводить тактико-технические характеристики проекта, который разрабатывался не нами и не по нашей просьбе, я считаю для себя некорректным. На литовской части есть, разумеется, чему поучиться, но я считаю неправильным пытаться «догнать и перегнать Африку», тем более что все равно это нереально. Слишком уж мы разные. Лучше сделать что-то свое.
Любовь

Евгений Сергеевич. Я категорически против масштабного строительства. Окультурить. Сделать маленьким райским уголком. Содержать в чистоте. Завезти павлинов. Сделать заповедной зоной для общения с "дикой", по-возможности, природой. Чтобы бегали и не переводились белки. Кормить их с рук. Воспитывать наших детей и внуков в любви к природе и заботе о ней. Всё для массового отдыха простых людей, а не "шишек" и толстосумов. Планируете ли вы это!

Насколько я понял из представленного проекта, масштабного строительства и не предполагается. Первоначальные планы значительно скорректированы и сегодня речь идет о 1,2 тысяч мест размещения, что не может не радовать. Проекты по развитию экологического туризма для общения с природой нами разработаны и включены в менеджмент-план нацпарка. Их реализация будет зависеть от наличия финансирования.
Igorevich

Недавно на этом же сайте была опубликована информация о том, что обсуждается проект глобального переустройства парка с постройкой дороги и 4-х рекреационных зон. Подскажите, где можно ознакомиться с данным проектом. Есть и более конкретные вопросы: Когда будут убраны остатки 2-х снесенных домов в пос. Морское? Местные жители больше ничего не утащят, это точно. Почему опять же в пос. Морское попасть к заливу можно только через территорию комплекса "Досуг"? На каком основании перегорожены все дороги к заливу частными участками? Не знаю, правда, входят ли в вашу компетенцию последние вопросы, это ведь территория поселка, а не парка. Спасибо!

Поскольку проект пока не закончен, в открытом доступе его нет. Основные параметры проекта были представлены проектировщиком на прошлой неделе на совещании у губернатора. Остатки домов в Морском должны быть убраны застройщиком, а земля должна быть рекультивирована. В случае если компания «Торфо» не сделает это добровольно, мы будем добиваться этого через суд и прокуратуру. По поводу перегораживания дорог надо разбираться отдельно в каждом случае. Возможно, заборы установлены самовольно.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.