Холдинг «Новапорт», принадлежащий бизнесмену Роману Троценко, стал акционером калининградского аэропорта «Храброво». По данным российских СМИ, холдинг выкупил аэровокзальный комплекс у компании «Аэроинвест».
100 процентов
Компания «Новапорт» стала акционером калининградского аэропорта «Храброво». Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в
Шувалов в ходе визита в Калининград провел совещание в аэропорту. Глава Совета директоров компании «Новапорт» Роман Троценко сообщил, что сейчас на калининградском объекте работает 200 человек. По его словам, в августе проект будет сдан на экспертизу, к октябрю компания рассчитывает получить положительное заключение.
«Это хорошая новость, что вы стали акционером аэропорта. Мы понимаем, что вам необходимо зайти на экспертизу, чтобы уточнить критерии по безопасности. Надеемся, что в самое ближайшее время после заключения экспертизы вы увеличите количество техники и рабочих», — заявил Игорь Шувалов. И поинтересовался: «Когда сдадите аэропорт?». Роман Троценко пообещал, что объект будет сдан в четвертом квартале 2017 года.
Как сообщает РБК со ссылкой на газету «Ведомости», «Новапорт» выкупил 100% акций аэропорта. Об этом газете рассказал менеджер «Новапорта». По его словам, сделка была закрыта примерно неделю назад. Прежним владельцем «Храброво» был холдинг «Аэроинвест», имеющий отношение к
Собеседник «Ведомостей» рассказал, что инициатором продажи выступил «Аэроинвест». Одной из причин, по его словам, мог стать тот факт, что компания не справлялась с реконструкцией аэропорта к
По данным РБК, холдинг «Новапорт» объединяет десять региональных аэропортов. Крупнейший из них — «Толмачево» в Новосибирске — по итогам 2015 года занял восьмое место по пассажиропотоку, приняв 3,7 млн человек. Аэропорт «Храборово» в прошлом году занял 19-е место в России, число пассажиров составило 1,5 млн человек.
«Владелец „Новапорта“ Роман Троценко с 2012 по 2015 год возглавлял швейцарскую „дочку“ „Роснефти“ Rosneft Overseas, а ранее, писала газета „Коммерсантъ“, был советником главы госкомпании Игоря Сечина», — пишет РБК.
Компания «Новапорт» управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Волгограда, Читы, Томска, Перми, Барнаула, Тюмени, Мурманска.
Отметим, что в ходе визита в Калининград первый
За 4 года в «Храброво» сменилось три генеральных директора: сначала пост
В
Помощница генерального директора прежнего инвестора «Храброво» «Аэроинвест» Егора Соломатина в телефоном разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» сообщила, что в данный момент руководитель компании не может предоставить комментарий. «Он на совещании. Скорее всего, он сможет прокомментировать интересующий вас вопрос завтра в первой половине дня. Сейчас нет никакой официальной информации на этот счет», — пояснила представитель холдинга «Аэроинвест».
Хап вместо хаба: что представлял из себя аэропорт «Храброво» летом 2015 года.
Четыре года разрухи
Российский холдинг «Новапорт» Романа Троценко уже проявлял интерес к калининградскому аэропорту. В 2009 году
Однако в начале 2010 года МАК был лишен лицензии на управление аэропортом, сообщала «Лента.ру». Она была передана новому юридическому лицу —
Что касается ситуации с
В 2012 году, когда банк намеревался продать свой пакет акций, в их покупке, по данным «Газеты.ру», были заинтересованы крупные аэропортовые компании России — «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базэл аэро» Олега Дерипаски и всё тот же «Новапорт» Романа Троценко. «Мы предложили справедливую цену за аэропорт. Видимо, она оказалась недостаточной», — сказал в июне 2012 года в интервью «Газете.ру» гендиректор аэропорта Кольцово («Ренова») Евгений Чудновский.
В итоге контрольный пакет акций получила компания «Аэроинвест», которая имеет отношение к холдингу «Синдика», принадлежавшему
«Аэроинвест» выкупил 74% акций
Сдать аэровокзальный комплекс инвестор обещал в 2014 году, однако потом сроки неоднократно сдвигались. Аэропорт стоял в руинах, работы по его реконструкции шли крайне медленно.
Весной прошлого года региональные власти сообщили, что вообще не могут найти инвесторов аэропорта и переговорить с ним. В конце концов встретиться им удалось, и в июне 2015 года в правительстве Калининградской области даже прошло открытое обсуждение очередного варианта концепции развития аэропорта, в ходе которой губернатор Николай Цуканов позволил себе довольно резкие высказывания в адрес инвесторов.
Не «Весёлые картинки»: какие обещания давали бывшие собственники аэропорта в июне 2015 года.
«За три года можно было уже пять таких аэропортов построить! Это же модульное строительство, наши компании такие объекты за полтора года строят! А у вас никакой конкретики. И мы понимаем, что когда говорят о сроках строительства, берут два года запаса. Это что получается, аэропорт будет готов только к 2020 году? — негодовал глава региона. — В сентябре 2015 года в регионе пройдет совещание под руководством первого
Однако коренным образом это ситуацию не изменило. На неудовлетворительные сроки работ в аэропорту обратил внимание президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта и организационного комитета «Россия 2018» в декабре 2015 года.
В феврале 2016 года полномочный представитель президента в СЗФО Владимир Булавин исключил возможность срыва сроков строительства новой очереди аэровокзального комплекса. Полпред рассказал, что на совещание в «Храброво» были приглашены собственник аэропорта и руководитель подрядной организации.
«Все заверили, что принципиальные вопросы финансирования, подготовки
Губернатор Николай Цуканов в свою очередь в феврале сообщил, что в настоящее время при строительстве аэропорта нет отставаний от дорожной карты, которая была утверждена вместе с правительством области. «Действительно, отступать ему некуда, — добавил губернатор. — Но мы обратили внимание, чтобы не было весной опять тазов и ведер, протекающих крыш, чтобы кондиционер работал. Нас заверили, что все замечания, которые были в прошлом году, они уже устранили. Кондиционер летом будет работать, течь устранили, там сделали парковки».
Как заявлял Николай Цуканов, собственник аэропорта столкнулся с нехваткой оборотных средств. «Сейчас они оформили кредит. Вы понимаете, что кредитные организации не очень охотно выделяли деньги, требовали от собственника свои средства показать, финансировать параллельно. Сейчас кредитный договор подписан», — отмечал губернатор.
На вопрос о том, готово ли будет Правительство РФ в крайнем случае выделить на завершение аэропорта бюджетные деньги, полпред президента Владимир Булавин ответил: «Когда будут трудности, тогда поговорим».
Однако 20 июня во время выездного совещания секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, на проблемы с аэропортом вновь обратил внимание заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО по Калининградской области Владимир Соловьев.
«Среди проблемных вопросов — значительное, до 7 месяцев, отставание реконструкции
Текст — Оксана Майтакова, Станислав Пахотин, фото Алексея Милованова, «Новый Калининград.Ru», слайды — компании «Еврогрупп».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter