Шесть моментов, по которым мы запомним «Калининград Сити Джаз-2018»

Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»

Три дня тринадцатого по счету фестиваля «Калининград Сити Джаз» пролетели слишком быстро для того, чтобы за это время можно было устать, и, как обычно, оставили после себя вполне приятные воспоминания. «Афиша Нового Калининграда» перечисляет самые важные детали, благодаря которым о фестивале этого года можно будет вспомнить и пару лет спустя.

1. Фестиваль стал местом притяжения вне зависимости от лайн-апа

Разговоры о том, что «в этом году участники не очень» повторяются вокруг «Калининград Сити Джаза» из года в год. Однажды задрав планку, его устроителям приходится прилагать усилия для того, чтобы список артистов соответствовал ожиданиям публики. Но для того, чтобы регулярно подписывать хедлайнеров уровня Zucchero, Горана Бреговича или Zaz и при этом не поднимать пропорционально стоимость билетов, нужны, очевидно, не только материальный ресурс, но и продюсерская удача.

Однако несмотря на отсутствие в списке слишком ярких имен, зрителей на «Калининград Сити Джазе» не стало меньше. После окончания фестиваля 2018 года можно с уверенностью утверждать, что за прошедшие 13 лет его организаторам удалось воспитать свою собственную модную и красивую публику, которая идет на фестивальную площадку не за лайн-апом, а за атмосферой летнего музыкального праздника. И с каждым годом количество таких людей, по субъективным ощущениям, только увеличивается.


2. Места на газоне почти закончились

Абонементы «без места» по минимальной цене в 1500 рублей в этом году, как и в прошлом, разлетелись очень быстро. Одним из визуальных следствий этого можно считать практически полностью застеленный пледами и ковриками газон фестивальной площадки. Найти свободный клочок незанятого пространства, придя ко второму концерту было довольно сложно не только в финальный день фестиваля, но и в день его открытия. А ключевым словом «Калининград Сити Джаза-2018» можно считать «ламзак» — некоторые предприимчивые горожане продавали их обилеченным посетителям прямо за забором площадки, и в результате добрая четверть поросшего травой склона оказалась занята разноцветными надувными лежаками.


3. Забор перестали завешивать баннерами

После того, как 7 лет назад забор фестивальной площадки во время одного из концертов упал то ли под натиском безбилетных зрителей, то ли сам по себе, ограждение с левой стороны амфитеатра в дни фестиваля неизменно оказывалось наглухо завешенным баннерами. Организаторы, оправдываясь, утверждали что таким образом они не хотели «наказывать» безбилетников, а закрыли обзор на появившиеся в Центральном парке новые аттракционы, однако все равно регулярно попадали под волну критики.

В 2018 году то ли решение проблемы неожиданно пришло кому-то из устроителей в голову, то ли истек срок наказания, но ограждение аттракционной площадки частично разобрали, пустив на эту территорию безбилетников, а забор фестивальной зоны не стали закрывать баннерами.


4. Впервые на фестивале звучал фри-джаз

Одним из ключевых хедлайнеров «Калининград Сити Джаза-2018», на которого, наверное, обратили внимание прежде всего увлеченные джазом люди, стал американский тенор-саксофонист Дэвид Мюррей, чья фигура уже при жизни оказалась вписана в историю музыки. Организаторы этим именем — и не зря — очень гордились и, как говорят, отдельно настояли на том, чтобы вместе с Мюрреем в Калининграде сыграл пианист Лафайет Гилкрист. В результате на фестиваль приехал абсолютно лучший в его истории — с точки зрения именно джаза — квартет, состоящий исключительно из звезд первой величины (хотя сами себя эти музыканты звездами вряд ли считают).

Они сначала прочитали местным журналистам небольшую лекцию об истории американской музыкальной традиции, а потом позволили себе то, чего еще никто не делал на «Калининград Сити Джазе» до них, и вряд ли решится на такой шаг в обозримом будущем — обрушили на уши публики самый настоящий фри-джаз — стиль слишком сложный для того, чтобы в нем досконально разбирался кто-либо, кроме самих музыкантов и профессиональных исследователей музыки. Зрители, кажется, были в восторге.


5. Власть и спонсоры тоже научились играть джаз

В отличие от прошлого года, когда посетители оказались полностью избавлены от необходимости слушать официальные выступления, в этом году без них не обошлось. Правда, выступление случилось только одно и оказалось несколько неформатным: губернатор Калининградской области Антон Алиханов и президент фестиваля, ресторатор Владимир Кацман вышли на сцену и сыграли написанную Кацманом в соавторстве с саксофонистом Олегом Киреевым композицию Night Train. Правда, ни того, ни другого, в отличие от аккомпанировавших им музыкантов, отчетливо не было слышно. Судя по реакции в социальных сетях, музыкальный эксперимент по достоинству оценили не все.


6. Дождь капнул всего два раза

Это лето в Калининграде вообще слишком хорошо для того, чтобы быть недовольным им, а на фестивале, как показал опыт прошлых лет, не бывает плохой погоды. Но калининградцам и фестивалю все равно повезло: 30-градусная жара к выходным превратилась во вполне комфортные +26, а ветер снова пригнал к побережью теплую воду. Получилось идеально: утром на пляж, затем пару часов перерыв, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок — и на «Калининград Сити Джаз». Дождь над фестивалем за три дня шел в общей сложности минут 5–7 и едва ли кого-то всерьез замочил, а заготовленные дождевики генеральному продюсеру фестиваля Андрею Левченко пришлось разбрасывать зрителям.

Текст — Денис Туголуков, фото — Виталий Невар. «Новый Калининград»


Комментарии

prealoader
prealoader