Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото)

Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото) Музей Мирового океана запускает водный маршрут к бастиону «Литва» (фото)

Музей Мирового океана запускает водный маршрут к своему новому объекту — бастиону «Литва». Обросший самовольными постройками исторический памятник передали музею в ноябре прошлого года. С тех пор здесь провели несколько субботников, расчистили территорию, вывезли мусор и готовы показать «внутренности» здания первым туристам.

Маршрут получил название «Над Новою Преголей, где Пётр ступал!». От набережной музея экскурсанты отправляются на прогулочном судне «Иммануил Кант» к двухъярусному мосту, слушают историю о том, как Пётр Первый несколько раз приезжал в Кёнигсберг, обучался артиллерийскому делу и запуску фейерверков во Фридрихсбургских воротах. Затем судно разворачивается и идёт вдоль острова Канта, Рыбной деревни, набережной Трибуца и швартуется у бастиона «Литва».

«Сейчас музей является заказчиком работ по инженерно-техническому обследованию бастиона. Это означает, что специалисты обследуют техническое состояние конструктивных элементов здания — его основания, перекрытий, стен, — говорит заместитель директора Музея Мирового океана Денис Миронюк. — Во-первых, [это необходимо] с точки зрения изысканий — у нас нет полной информации о планировке этого объекта. Во-вторых, чтобы оценить его состояние. На данном этапе оно оценивается инженерами как ограниченно эксплуатируемое, то есть оно ограниченно подходит для эксплуатации».

В будущем в бастионе планируется оборудовать выставочное пространство для крупногабаритных экспонатов вроде лодок или якорей, а также реставрационную мастерскую. Кроме того, сотрудники ММО занимаются исследованием истории «Литвы», которая далеко не всегда выполняла военные функции. «В 1920-е годы [здесь располагался гребной] клуб „Альбертина“, а в 1930-е на этой базе было шесть гребных клубов — университетские и школьные, в том числе два женских — школы королевы Луизы и ремесленной девичьей школы. Война началась, их забрали», — поясняет научный сотрудник Музея Мирового океана Галина Акимова.

После бастиона водный маршрут трансформируется в пеший: по щербатому асфальту экскурсанты идут в Королевские ворота, слушают рассказ о Великом посольстве Петра Первого, путь которого проходил через Кёнигсберг. «Все помнят [проект] по поводу комплексного благоустройства Литовского вала как прогулочной зоны, туристического маршрута. И теперь [он может] заканчиваться не у Закхаймских ворота на пересечении Московского проспекта и Литовского вала, как было раньше, а дойти до реки». Тем временем реконструкцию Литовского вала перенесли на 2025 год. Согласно документации, её проект, «который включит проезжую часть, парковую зону, тротуары, освещение и велодорожки», должен быть разработан до конца 2024 года.

Для туристов новый маршрут запустят 29 апреля. Стоимость: 1300 рублей — взрослый билет, 1100 — льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры, ветераны боевых действий, многодетные), 850 — льготный (дети от 12 до 16 лет), 550 — льготный (инвалиды I и II групп).

Фото: Юлия Власова, «Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]