Марш-бросок: несколько городских баров, куда можно пойти 23 февраля

В преддверии долгих (целых лишних два дня в середине рабочей недели) февральских выходных «Рестораны Нового Калининграда.Ru» провели ревизию и выбрали несколько городских баров, в которые можно отправиться мужской (или не очень)  компанией.  К вашим услугам места на любой вкус: старые добрые и злые пивные, «ламповые» рюмочные и модные места для морских волков и волчат.

Бар «Дредноут»


Старая и непотопляемая пивная на улице Генделя летом прошлого года пережила очередную смену управляющих, и это пошло ей на пользу.  Заведение вернулось в боевой строй ровно в тот момент, когда индустриальный шик — бетон, серый цвет, железо и дерево, лампы, металлические сетки и прочие приметы того, что принято называть «стилем лофт» — стал невероятно актуален и популярен. Кардинально в интерьере менять ничего не пришлось: так, провели генеральную уборку, обновили некоторые детали. Ну и обновили персонал: поменяли барменов, поваров и официантов.  

Последние, впрочем, не понадобятся, если вы со своей компанией сядете не в основном зале, а оккупируете барную стойку. На закуску выбирать лучше то, что попроще, вроде мясного хвороста и строганины.  Готовят здесь неплохую коктейльную классику, наливают и что-то пенное, и что-то без примесей, то есть чистое.  Если с напитками определиться трудно, то попросите помощи у бармена — по выходным здесь хорошая смена. 

Ближе к девяти вечера кажется, что уже и не было тех годов простоя «Дредноута»:  по плазменным панелям показывают нестареющие клипы зарубежной эстрады, все гремят кружками, галдят, кто-то с самой лужёной глоткой перекрикивает толпу и просит бармена сделать погромче Gogol Bordello. Тот не отказывает.

Бар «Фрэнсис Дрэйк»


Ещё одна старая добрая пивная, прошедшая через процедуры омоложения. Для тех, кто не знает, напомним: заведение открылось ещё в девяностые и было, как кажется, первым городским пабом. Веселая кружечная (по аналогии с рюмочной) с налетом морской романтики: кают-компания на тридцать человек, штурвал и корабельный колокол, бармен как капитан, открыть краны, приключения начинаются. Плюс футбольные трансляции. Потом девяностые прошли, а «Сэр Френсис Дрейк» в них как будто и застыл. Пока прошлым летом не пришли новые владельцы:  завсегдатаи того былого «Дрейка», которые решили ничего кардинально не менять, а вдохнуть в старые стены новую жизнь.

Стало как-то чище, светлее, и еще стало легче дышать — исчез спертый прокуренный воздух. Еда здесь понятная и довольно простая: несколько видов закусок, вроде куриного хвороста, сухариков и рыбного ассорти. Есть неплохая строганина: горка бледно-розовой тонкой и нежной стружки пеламиды с хорошим куском лимона и четырьмя кусочками поджаренного хлеба. Есть «домашние» колбаски. Есть сливочный суп с лососем и наваристый борщ. Из того, что точно не ожидаешь здесь увидеть — «фиш энд чипс» и бургер. 

С напитками тоже все понятно — краны вдоль барной стойки надраены до золотого блеска. Поэтому если хочется никого из себя не изображать и посидеть запросто, по-свойски — то вам сюда.

Кофейня «Port-o-coffee»


А это тоже заведение с морской тематикой, но из новеньких — кофейня, совмещенная с совсем не кофейным баром, в бывшем универсаме «Океан». Оформлена кофейня в уже привычном стиле «лофт»: бетонные стены, лампочки Эдисона, железо и бирюза.

Название кофейни-бара в меру хитрое: это не только порт прописки кофе, но и ассоциация с Португалией, дубовыми бочками, сладкой тягучей жидкостью рубинового красного цвета или, наоборот, золотисто-медового. Кроме этого, здесь довольно интересная коктейльная карта: помимо барной классики есть несколько неплохих смесей на основе этого португальского, практически национального напитка. Например, «Закат над Лиссабоном»: к золотисто-медовой основе добавили корицу и спрайт. Получился напиток, текстурой напоминающий такой занозистый бархат. Обманчиво мягок здесь и авторский коктейль «Слеза Дору» — такая же золотисто-медовая основа, но с цитрусами, мятой и мёдом. Для зябких пятничных (да и не только) вечеров самое то.

О столике на вечер выходного дня в «Port-o-coffee» лучше позаботиться заранее: зайти загулявшим морским волчонком и сесть на свободное место вряд ли получится. Ну а если всё же персонал кофейни вас с друзьями усадит, то осматривайтесь и бросайте якорь: вот вам уже несут напитки, вон девчонки за соседними столиками чуть ли не машут рукой, встречают новый экипаж, сошедший на берег.

«Быков бар»

бр.jpg

В меру брутальный, с «северным характером» городской бар на первом этаже ТРЦ «Европа». Открывается в четыре часа дня, закрывается заполночь. Здесь высокие потолки, стены сложного строгого серо-голубого оттенка, приглушённый янтарный  (как смола на сосне) ламповый свет. Серый каменный пол, который блестит тускло, как ещё не раскатанный лёд на замёрзшем озере. Столы, кресла, столешницы и барная стойка здесь тяжёлые, основательные, из массивного дерева. Кажется, что вот вырвало его в лесу ураганом с корнем, плотник тут же распилил и принёс в бар. Но грубость эта кажущаяся, проведёшь ладонью — ни сучка ни задоринки.  Ну и подсчёт годовых колец на спиле может стать таким своеобразным тестом на трезвость: коротаешь ночь за барной стойкой и, пока бармен на минуту отлучился, водишь пальцем по поверхности барной стойки и считаешь: 120, 130, тьфу, этот круг от стакана, начинаем заново.

Заказывать здесь принято всё самое «чистое»:  ряд из тринадцати кранов с пенным, а над ним — внушительная батарея разнокалиберных бутылок с самыми разными этикетками. Уверены, что знакомые наклейки вы здесь вряд ли отыщете. Вот бутылка, очень похожая на антикварный парфюмерный флакон с узким горлом: по белым матовым бокам чёрная цветочная вязь, горлышко затыкается  резной стеклянной пробкой. Если откупорить бутылку, налить немного жидкости в хрустальную рюмку-тюльпан и сделать крошечный глоток, то ощущение будет примерно таким: будто пробирался в летний северный день через можжевеловые заросли, а потом вдруг вышел на ровное пространство, огляделся по сторонам и почувствовал, что в воздухе пахнет розой — ветер принёс из скромного сада.  

Как несложно догадаться, нехитрые смеси по классической, едва ли не школьной  формуле «джин плюс тоник» здесь не в ходу. Коктейлями в «Быков бар» гостей тоже не балуют (и, забежав вперёд, уточним, что и не планируют), но для тех, кто от старых привычек так быстро не отказывается, есть шот  под названием «борщ». 

Сорок граммов красного «супа» на один глоток: в гранёном стекле натуральный свекольный сок, что-то прозрачное и терпкое с тмином или прозрачное и злое с хреном, плюс жирные хорошие сливки. В нагрузку к борщу дают квадратик чёрного бородинского хлеба с домашним салом. Для разогрева аппетита — в самый раз. Или для того, чтобы попробовать и пойти дальше.

Бар «Гарри Джонсон»


Ещё одно городское питейное заведение «с иголочки» — открылось в канун новогодних праздников в доме прямо напротив стадиона «Балтика».  Названо в честь культового бармена, который родился и вырос в Кёнигсберге. В помещении «Гарри Джонсона» какое-то время назад был один банк, от него в наследство остались кассовое окошко и стены, обшитые арматурой. На одной из стен арматуру специально обнажили: отсылка к истории места и заодно элемент «лофтовой стилистики»; остальные выкрасили в нежно-розовый цвет, повесили архивные фотографии и несколько портретов известных людей, которые были приверженцами барной культуры. Так что при желании как-нибудь вечером можно набраться наглости, встать на цыпочки и чокнуться с Черчиллем, или с Довлатовым, или с Хемингуэем. Кому как больше нравится.

За стойкой один из владельцев, Артём Бирюков, основатель выездного бара «English Bar» и долгое время сотрудник паба «Лондон». В ассортименте напитки различной степени крепости, в карте бара — коктейльная классика плюс несколько авторских смесей. Так что если вы ходили раньше за коктейлями в «Лондон» именно к Артёму, то теперь знаете, где его искать. 

Только два или даже три «но»: еды здесь немного, поэтому лучше идти сытым, работает заведение до полуночи, поэтому если думаете гулять чуть ли не до утра, позаботьтесь о месте следующей дислокации, ну и да, это заведение всё же немного «клуб для своих», поэтому идите с хорошими друзьями, чтобы в какой-то момент не почувствовать себя одиноко.

Бар «Улицы»


«Стекляшка» на проспекте Мира начинала чуть больше года назад как место с претензией: «гастрономический бар», «культура пития», никакого шота, названного в честь Михаила Боярского, и всё такое прочее. Кто в этом противостоянии победил — петербургские владельцы или калининградские выпивохи — непонятно, кажется, что всё же верх одержала дружба. За это время «Улицы» превратились в такой «тёплый ламповый» бар на районе, едва ли не в рюмочную: приходишь, там тебе рады, из-за барной стойки машут рукой, мол, проходи, давно не был, чего стесняться.

Вечером 22 февраля здесь начинается  «русский стол»: то есть из динамиков поёт Утёсов,  по сто рублей  просят за холодную запотевшую рюмку, а вся закуска — от бутербродов с килькой до форшмака и пельменей или тушёной картошки с мясом — бесплатно и без ограничений. Дёшево и не особо сердито. 

Но если в бар вы придёте заполночь, то не удивляйтесь, что из закуски остались только солёные огурцы с помидорами, а Утёсова сменил Николай Расторгуев. Если вы будете ещё в силах удивляться, конечно.

Текст — Александра Артамонова, фото — Виталий Невар, Денис Туголуков 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]