С интонациями Парфёнова: что выбирать в магазине напитков «Винифера»

Два разных винтажа с виноградника Сассикайя Болгери, культовое правобережное бордо великого года, несколько разных крю из Бароло и Барбареско и целая полка престижной красной Бургундии — эти маркеры экономического и культурного багажа в Калининграде существовали разве только в частных коллекциях. Теперь магазин напитков Vinifera поднимает профильный ритейл Калининграда к уровню, который раньше ассоциировался только со столицами. И при этом — никакого пафоса.

Осенью прошлого года «Рестораны „Нового Калининграда“» уже посещали магазин напитков Vinifera на улице Кутузова. Это случилось сразу после его открытия — тогда мы отметили глубину погружения в тему, демократичные цены, высокий уровень кавистов и наполненный светом интерьер. Сейчас с первого взгляда понятно, что дела у проекта идут хорошо. Пустых мест на полках практически не осталось — ассортимент сейчас превышает 700 позиций профильного направления. Это уже не просто «амбициозный новичок», это заявка на первое место. Пока другие продавцы напитков жалуются, что в «городе такое продавать некому», «Винифера» собирает вокруг себя тех, кто обладает не только экономическим, но и культурным капиталом. И, зная цены за границей, не хочет переплачивать.

Мы идем на Запад


«Российский рынок становится все более и более цивилизованным, — рассказывает Илья Заболотнов, руководитель и идеолог „Виниферы“. — После падения рубля и под давлением конкуренции импортеры и ритейлеры последовательно сокращают наценку. Мы с самого начала решили, что будем последовательно придерживаться своего представления о „справедливой цене“ и установим наценку меньше, чем на рынке. Например, вот это кьянти за 1800 рублей стоит в Италии в среднем 20 евро. Разумеется, у нас всегда будет дороже, чем в стране производства, но дороже не в 2–2,5 раза, а, например, на 30%, как в случае с этой бутылкой».

Обычно перед «продвинутым» покупателем стоит выбор — между относительно низкими ценами сетевого ритейла и (опять же, относительно) качественным ассортиментом профильных бутиков. Здесь же цены ощутимо ниже, чем в целом по городу — при тщательном отборе, основанном на дегустационных заметках из платных отраслевых баз данных, и оценках по общепринятой профессиональной стобалльной шкале. Все эти данные не остаются внутри компании, а доступны на ярлыках прямо на бутылках. Если вы не знаете, на что обращать внимание, не бойтесь — кависты охотно и с радостью объясняют, откуда что берется и что важно, а что не очень.

«Вот этот бленд португальских автохтонов в одной из крупнейших сетей супермаркетов стоит 860 рублей, а у нас — 490, хотя они сеть, а мы вроде как бутик, так что в теории должно бы быть наоборот, — рассказывает Илья. — И таких позиций множество. Кстати, вроде бы совсем недорого, casual, но с оценкой из авторитетного профильного журнала; в США оно стоит $9. Португалия за такие деньги будет не только выразительной, но даже заметно сложной. Или вот, рейтинговый Приорат — он есть в одной из сетей супермаркетов, известной своими невысокими ценами, но у нас дешевле на 800 рублей». Замечаю, что цены на некоторые позиции даже ниже, чем в мегамаркетах формата cash and carry на выезде из города, и ощутимо. Илья это подтверждает. Выглядит так, будто у «Виниферы» получилось то, что кажется невозможным — сделать одновременно красиво, профессионально и недорого. Очень по-западноевропейски.

Позиции за 500 рублей — это «рабочие лошадки», их сравнительно немного. Подавляющее большинство бутылок имеет цену от 900 до 6000 рублей. «Максимальная доля цены уходит хозяйству-производителю именно в этом сегменте, и цены, соответственно, для них будут ближе всего к западным. И при этом данные позиции интересные, с ярко выраженной индивидуальностью и характером», — поясняет Илья. То, что дороже (самая дорогая бутылка стоит 55 000 р.) — отобрано очень тщательно: только самые высокие рейтинги и только от журнала, где неукоснительно соблюдается правило слепых дегустаций. Никаких «дорого, потому что престижный апелласьон» — только то, что реально, а не потенциально получилось сверхклассно. Только то, что пробьет и впечатлит самого критичного скептика.

Тени от «Парфенона»


Канал господина Парфенова на youtube меньше чем за месяц приобрел фантастическую популярность среди образованной российской аудитории, истосковавшейся по умному и жизнеутверждающему контенту на русском языке. Парфенов говорит о самых разных вещах — обществе, культуре, путешествиях и о другом, что занимало его мысли на неделе. Важнейшая составляющая его youtube-канала — это напитки. Почти такие же, как те, которые продаются в «Винифере». Обзоры он делает в эмоциональной, но простой и понятной манере. Концепт выстрелил — первый выпуск собрал больше миллиона просмотров за месяц.

«Кажется, Парфенова начали смотреть все наши покупатели, — говорит Илья. — После каждого эпизода у нас спрашивают те бутылки, про которые он говорил. У нас была именно та позиция, что в его первом выпуске. Не осталось ни одной бутылки. Потом несколько раз в день стали спрашивать оранжевое — а раньше о таком жанре никто ничего не слышал вообще. Оранжевое — это белое, сделанное по технологии красного. Это экзотика, редкость, весьма специфично и непривычно, даже грубовато, но Парфенов единственным выпуском создал огромную моду на оранжевое. У нас есть оранжевое из Грузии, автохтон, сорт называется „хихви“, и сейчас это популярнейшая позиция».

Что Илья, что кависты «Виниферы» говорят о бутылках в стиле, очень похожем на Парфенова, будто бы даже с такими же интонациями. Впрочем, с отдельными покупателями разговоры ведутся словно на каком-то тайном языке — звучат эзотерические термины «титруемая кислотность», «яблочно-молочное брожение», «делестаж», «ремонтаж» или «карбоническая мацерация». Но пусть вас это не пугает.

Культурное пространство

5_ready.jpg

«Винифера» подкупает своей открытой атмосферой: обилие света и тщательно продуманный интерьер в светлых тонах, отсылающий к ордерной архитектуре, противопоставляют себя вычурности профильных бутиков с непременным обилием темного дерева внутри. Как оказалось, стеклянные полки отлично сочетаются со светлыми ящиками-пеналами для топовых бутылок, проложенных стружкой или сеном.

Открытость вместо камерности проявляется и в том, что Vinifera органично стала площадкой для разных мероприятий — и не только пятничных лекций-дегустаций. Так, в «Винифере» проходила презентация «вечного календаря» известного берлинско-калининградского фотографа Дмитрия Вышемирского. Сейчас в магазине заканчивается выставка другого фотохудожника, Александра Матвеева — его отметила куратор Юко Хасегава, арт-директор Токийского музея современного искусства. Саша стал модным. Эстетика геометрии, света и аутентичности органично вписалась в интеллектуально-гедонистическое пространство «Виниферы». Правда, стоящая на полке бутылка из «корзинки Сечина» добавляет месту пелевинского постмодернизма.

Следующее событие в «Винифере» как в арт-пространстве — открытие совместной с «Музеем города Кёнигсберга» выставки неизвестных широкой публике старинных карт нашего города. В сети этих изображений нет. Приблизительно половина их — редчайшие оригиналы, остальное — репринты. Сейчас устроители выставки готовят подробные описания контекста для каждого экспоната. Выставка откроется в начале апреля, и пропустить ее ни в коем случае нельзя. Как и визит в «Виниферу» вечером после работы.

Facebook* Telegram

* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Справка

Vinifera магазин напитков

г. Калининград, ул. Огарева, 32

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
4922
Реклама. «Винифера»