Два разных винтажа с виноградника Сассикайя Болгери, культовое правобережное бордо великого года, несколько разных крю из Бароло и Барбареско и целая полка престижной красной Бургундии — эти маркеры экономического и культурного багажа в Калининграде существовали разве только в частных коллекциях. Теперь магазин напитков Vinifera поднимает профильный ритейл Калининграда к уровню, который раньше ассоциировался только со столицами. И при этом — никакого пафоса.
Осенью прошлого года «Рестораны „Нового Калининграда“» уже посещали магазин напитков Vinifera на улице Кутузова. Это случилось сразу после его открытия — тогда мы отметили глубину погружения в тему, демократичные цены, высокий уровень кавистов и наполненный светом интерьер. Сейчас с первого взгляда понятно, что дела у проекта идут хорошо. Пустых мест на полках практически не осталось — ассортимент сейчас превышает 700 позиций профильного направления. Это уже не просто «амбициозный новичок», это заявка на первое место. Пока другие продавцы напитков жалуются, что в «городе такое продавать некому», «Винифера» собирает вокруг себя тех, кто обладает не только экономическим, но и культурным капиталом. И, зная цены за границей, не хочет переплачивать.
Мы идем на Запад
«Российский рынок становится все более и более цивилизованным, — рассказывает Илья Заболотнов, руководитель и идеолог „Виниферы“. — После падения рубля и под давлением конкуренции импортеры и ритейлеры последовательно сокращают наценку. Мы с самого начала решили, что будем последовательно придерживаться своего представления о „справедливой цене“ и установим наценку меньше, чем на рынке. Например, вот это кьянти за 1800 рублей стоит в Италии в среднем 20 евро. Разумеется, у нас всегда будет дороже, чем в стране производства, но дороже не в 2–2,5 раза, а, например, на 30%, как в случае с этой бутылкой».
Обычно перед «продвинутым» покупателем стоит выбор — между относительно низкими ценами сетевого ритейла и (опять же, относительно) качественным ассортиментом профильных бутиков. Здесь же цены ощутимо ниже, чем в целом по городу — при тщательном отборе, основанном на дегустационных заметках из платных отраслевых баз данных, и оценках по общепринятой профессиональной стобалльной шкале. Все эти данные не остаются внутри компании, а доступны на ярлыках прямо на бутылках. Если вы не знаете, на что обращать внимание, не бойтесь — кависты охотно и с радостью объясняют, откуда что берется и что важно, а что не очень.
«Вот этот бленд португальских автохтонов в одной из крупнейших сетей супермаркетов стоит 860 рублей, а у нас — 490, хотя они сеть, а мы вроде как бутик, так что в теории должно бы быть наоборот, — рассказывает Илья. — И таких позиций множество. Кстати, вроде бы совсем недорого, casual, но с оценкой из авторитетного профильного журнала; в США оно стоит $9. Португалия за такие деньги будет не только выразительной, но даже заметно сложной. Или вот, рейтинговый Приорат — он есть в одной из сетей супермаркетов, известной своими невысокими ценами, но у нас дешевле на 800 рублей». Замечаю, что цены на некоторые позиции даже ниже, чем в мегамаркетах формата cash and carry на выезде из города, и ощутимо. Илья это подтверждает. Выглядит так, будто у «Виниферы» получилось то, что кажется невозможным — сделать одновременно красиво, профессионально и недорого. Очень
Позиции за 500 рублей — это «рабочие лошадки», их сравнительно немного. Подавляющее большинство бутылок имеет цену от 900 до 6000 рублей. «Максимальная доля цены уходит
Тени от «Парфенона»
Канал господина Парфенова на youtube меньше чем за месяц приобрел фантастическую популярность среди образованной российской аудитории, истосковавшейся по умному и жизнеутверждающему контенту на русском языке. Парфенов говорит о самых разных вещах — обществе, культуре, путешествиях и о другом, что занимало его мысли на неделе. Важнейшая составляющая его
«Кажется, Парфенова начали смотреть все наши покупатели, — говорит Илья. — После каждого эпизода у нас спрашивают те бутылки, про которые он говорил. У нас была именно та позиция, что в его первом выпуске. Не осталось ни одной бутылки. Потом несколько раз в день стали спрашивать оранжевое — а раньше о таком жанре никто ничего не слышал вообще. Оранжевое — это белое, сделанное по технологии красного. Это экзотика, редкость, весьма специфично и непривычно, даже грубовато, но Парфенов единственным выпуском создал огромную моду на оранжевое. У нас есть оранжевое из Грузии, автохтон, сорт называется „хихви“, и сейчас это популярнейшая позиция».
Что Илья, что кависты «Виниферы» говорят о бутылках в стиле, очень похожем на Парфенова, будто бы даже с такими же интонациями. Впрочем, с отдельными покупателями разговоры ведутся словно на
Культурное пространство
«Винифера» подкупает своей открытой атмосферой: обилие света и тщательно продуманный интерьер в светлых тонах, отсылающий к ордерной архитектуре, противопоставляют себя вычурности профильных бутиков с непременным обилием темного дерева внутри. Как оказалось, стеклянные полки отлично сочетаются со светлыми
Открытость вместо камерности проявляется и в том, что Vinifera органично стала площадкой для разных мероприятий — и не только пятничных
Следующее событие в «Винифере» как в
* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ