«Рестораны Нового Калининграда» побывали в новой городской кофейне, которая называется «Там, где кофе» и которую открыла певица Алиса Гелисс. Как несложно догадаться, проект получился не вокальный, а гастрономический. В карте бара классический набор типичной кофейни «третьей волны», в меню — вафли со сладкими и не очень начинками.
Кофейня «Там, где кофе» заработала на проспекте Мира в непосредственной близости от «Прачечной» — другой кофейни «третьей волны». Найти её несложно — дом сразу за цветочным магазином, крыльцо со ступеньками на первый этаж украшают позолоченные львы. Совмещена кофейня с коворкингом. Внутри довольно просторно. На первом этаже два зала — первый очень светлый, с барной стойкой и длинным столом вдоль стены, для тех, кто зашел буквально на пару глотков. Второй, соседний, чуть темнее, там уже столики, полка с настольными играми: в обеденный час сидят пять гостей с ноутбуками. Коворкинг на втором этаже. Кофе можно пить везде.
Интерьер «Там, где кофе» оригинальным назвать трудно. Здесь «всё как полагается»: стекло, дерево, немного металла, основные цвета серый и белый. Разбавляют монохором яркие пятна картин на стенах (каждую из них можно купить, и это постоянная акция, меняются только авторы работ) и расписанные обломки
Кофейная карта здесь тоже «как полагается». Американо здесь называют просто черным кофе, есть эспрессо (95 рублей), есть
Сейчас в меню новой кофейни значатся вафли: с травами, с сыром, с вялеными томатами и беконом, с яйцом и сёмгой, а также сладкие — с сезонным ягодами (например, с черникой, вишней, голубикой) или просто с сахарной пудрой. Правда, большей части нет (владелица и персонал говорят, что все на доработке и появится в ближайшее время). Поэтому порцию кофеина пришлось заедать порцией сахара. Две вафли с черникой были в принципе неплохи: сдобные, мягкие, с достаточным количеством спелых и сочных ягод, но с избытком взбитых растительных сливок. Ждем повода, чтобы вернуться и попробовать несладкие вафли.
Говорят, что «Там, где кофе» изначально планировали назвать иронично — «Ещё одна». Мол, ещё одна модная кофейня «третьей волны» с белыми стенами и бариста в брутальных фартуках. Впрочем,
Сложно быть первыми и приучать к кофейной культуре весь город, но быть вторыми, третьими, четвертыми и пятыми в довольно ограниченном пространстве тоже непросто: всегда будут сравнивать с теми, кто лучше, и теми, кто был первым. Эксперты отмечают, что в столицах перестали бояться кофейной конкуренции, что заведения открываются на расстоянии двухсот метров друг от друга, что местные потребители хотят (что бы это ни значило) стать потребителями кофе европейского уровня. И еще отмечают, что кофе стало пить модно. Мы знаем, что мода проходит быстро. Если мода на хороший кофе перейдет в состояние «нестареющей классики» — будет только хорошо. Пока же — наслаждаемся моментом.
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков