Новое место: кофейня «Там, где кофе» на проспекте Мира

«Рестораны Нового Калининграда» побывали в новой городской кофейне, которая называется «Там, где кофе» и которую открыла певица Алиса Гелисс. Как несложно догадаться, проект получился не вокальный, а гастрономический. В карте бара классический набор типичной кофейни «третьей волны», в меню — вафли со сладкими и не очень начинками.

Кофейня «Там, где кофе» заработала на проспекте Мира в непосредственной близости от «Прачечной» — другой кофейни «третьей волны». Найти её несложно — дом сразу за цветочным магазином, крыльцо со ступеньками на первый этаж украшают позолоченные львы. Совмещена кофейня с коворкингом. Внутри довольно просторно. На первом этаже два зала — первый очень светлый, с барной стойкой и длинным столом вдоль стены, для тех, кто зашел буквально на пару глотков. Второй, соседний, чуть темнее, там уже столики, полка с настольными играми: в обеденный час сидят пять гостей с ноутбуками. Коворкинг на втором этаже. Кофе можно пить везде.

Интерьер «Там, где кофе» оригинальным назвать трудно. Здесь «всё как полагается»: стекло, дерево, немного металла, основные цвета серый и белый. Разбавляют монохором яркие пятна картин на стенах (каждую из них можно купить, и это постоянная акция, меняются только авторы работ) и расписанные обломки скейт-бордов. Громко играет музыка, работает кондиционер: здесь прохладно, довольно много молодых симпатичных людей, и, в принципе, видно, что за довольно короткое время работы кофейня обросла своей аудиторией.

Кофейная карта здесь тоже «как полагается». Американо здесь называют просто черным кофе, есть эспрессо (95 рублей), есть флэт-вайт (130 рублей), раф (160 рублей), капучино (140 рублей), есть холодные напитки, приготовленные на основе кофе. Например, эспрессо тоник (в меню есть, когда мы пришли — не было в наличии) или просто «холодный кофе», или колд брю. Мы заказывали эспрессо (плотный, крепкий и приятный) и кофе, про который бариста сказал «сейчас сделаю что-то холодное» и выдал большой прозрачный стакан, наполненный прохладной и чуть терпкой жидкостью коричневого цвета. Что касается еды, то изначально за вафли здесь отвечал гастроэнтузиаст Олег Лапшин. Насколько это сотрудничество было успешным — не можем судить. Главное, что «Там, где кофе» не повторят судьбу кинокафе «Новости» в пространстве «Квартиры» (напомним, что под управлением Лапшина эспрессо там стоил 120 рублей).

1022.jpg

Сейчас в меню новой кофейни значатся вафли: с травами, с сыром, с вялеными томатами и беконом, с яйцом и сёмгой, а также сладкие — с сезонным ягодами (например, с черникой, вишней, голубикой) или просто с сахарной пудрой. Правда, большей части нет (владелица и персонал говорят, что все на доработке и появится в ближайшее время). Поэтому порцию кофеина пришлось заедать порцией сахара. Две вафли с черникой были в принципе неплохи: сдобные, мягкие, с достаточным количеством спелых и сочных ягод, но с избытком взбитых растительных сливок. Ждем повода, чтобы вернуться и попробовать несладкие вафли.

Говорят, что «Там, где кофе» изначально планировали назвать иронично — «Ещё одна». Мол, ещё одна модная кофейня «третьей волны» с белыми стенами и бариста в брутальных фартуках. Впрочем, какое-то время об этом новом месте так и будут говорить. Но заведение Алисы Гелисс решает несколько довольно важных вопросов. Когда несколько лет назад на проспекте Мира открылась кофейня «Прачечная» — она была именно что одна. Но по-хорошему таких крошечных и приятных кофеен, в которых есть какое-то свое очарование (его еще принято называть «берлинским») и в которых кофе готовят с пониманием, должна быть не одна штука на весь проспект, а как минимум пять. И «Там, где кофе» стала ещё одной точкой на условной кофейной карте. 

Сложно быть первыми и приучать к кофейной культуре весь город, но быть вторыми, третьими, четвертыми и пятыми в довольно ограниченном пространстве тоже непросто: всегда будут сравнивать с теми, кто лучше, и теми, кто был первым. Эксперты отмечают, что в столицах перестали бояться кофейной конкуренции, что заведения открываются на расстоянии двухсот метров друг от друга, что местные потребители хотят (что бы это ни значило) стать потребителями кофе европейского уровня. И еще отмечают, что кофе стало пить модно. Мы знаем, что мода проходит быстро. Если мода на хороший кофе перейдет в состояние «нестареющей классики» — будет только хорошо. Пока же — наслаждаемся моментом.

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

Комментарии к новости