Котлета с кровью и котлета с жилами, котлета размороженная, котлета, разогретая в микроволновой печи, котлета, поджаренная на гриле, и просто идеальная котлета: «Рестораны Нового Калининграда.Ru» побывали на маркете бургеров в Музее Мирового океана и попробовали практически все блюда от участников мероприятия.
Начнем с того, что это маркет уличной еды (уличной еды выходного дня), который проходит на набережной ММО с конца июля каждую
Маркет бургеров — первый тематический: то есть все готовят одно блюдо в разных вариациях и, как бы следуя правилам жанра и конкурентного рынка, пытаются друг друга перещеголять: либо вкусовыми качествами того же бургера, либо его ценой.
Относиться положительно к этой еженедельной гастрономической затее стоит хотя бы потому, что сам музей
Собственно, в пятницу, первый день маркета, из заявленных восьми коллективов готовили не все. Были «Corner Pub»,
В принципе, не было никаких особенных сюрпризов и разочарований. Самая, как показалось, сочная говяжья котлета и интересный соус были у кафе «Стрит Шеф», «Корнер паб» заменил дрожжевую булочку на кусочки лаваша (не сказать, что на общем вкусе бургера это сказалось, но после третьей булки на маркете — это просто спасение для желудка). Кафе «Пикник» вообще решило, грубо говоря, не заморачиваться с котлетами: у них за прилавком стояла целая коробка замороженных. В общем, доставай из упаковки, кидай на жаровню, следи, чтобы не подгорела, и вовремя переворачивай. Учитывая, что негласным лозунгом маркета стала фраза «Работаем до последней котлеты» — у этих ребят были все шансы продержаться до победного конца.
На второй день гостей маркета не убавилось: по словам тех людей, которые ходили есть бургеры два дня подряд,
Как относиться к тому, что готовят участники маркета, скажем честно, не особенно интересно и в некоторых случаях буквально спустя рукава — непонятно. Что это? «Низкий старт», подготовка к крупному фестивалю уличной еды, который, хочется надеяться, все же пройдет на острове Канта в сентябре? Это попытка одновременно попробовать себя в разных жанрах (делал пару лет сэндвичи из батона, ветчины и нарезного сыра, а теперь решил попробовать делать бургеры) и заработать денег на бойком месте? Других покормить и себя показать? И что делать, если тебе понравился бургер от одного коллектива, и ты идешь искать его в парк уже в совсем другой, обыкновенный будний день, а когда находишь и говоришь: «Сделайте мне бургер, пожалуйста», слышишь в ответ: «Извините, а мы их обычно не готовим»?
Да, пятничным днем и субботним вечером все происходящее на набережной кажется очень милым, классным и оптимистичным. Лозунги «Работаем до последней котлеты», раскрасневшиеся лица, обожженные руки, порезанные пальцы, пот градом, крики: «
Приходят те, кому рабочий пятничный день позволяет приехать в музей на машине или на велосипеде, сесть на набережной и потратить двести рублей на бургер и ещё, допустим, восемьдесят на ледяной домашний лимонад: последние теплые дни лета, блики на воде, играет хорошая музыка, гуляют красиво одетые люди и вообще ощущение, что это всё происходит
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков