Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана

Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана Хлеб насущный: как прошел маркет бургеров в Музее Мирового океана

Котлета с кровью и котлета с жилами, котлета размороженная, котлета, разогретая в микроволновой печи, котлета, поджаренная на гриле, и просто идеальная котлета: «Рестораны Нового Калининграда.Ru» побывали на маркете бургеров в Музее Мирового океана и попробовали практически все блюда от участников мероприятия.

Начнем с того, что это маркет уличной еды (уличной еды выходного дня), который проходит на набережной ММО с конца июля каждую пятницу-субботу. За исключением тех выходных, когда стояла «аномальная жара» и кулинарные коллективы во главе с организаторами, решив не мучить ни себя, ни гостей, ни еду, дружно уехали на море.

Маркет бургеров — первый тематический: то есть все готовят одно блюдо в разных вариациях и, как бы следуя правилам жанра и конкурентного рынка, пытаются друг друга перещеголять: либо вкусовыми качествами того же бургера, либо его ценой.

Относиться положительно к этой еженедельной гастрономической затее стоит хотя бы потому, что сам музей наконец-то решил отойти от привычного и неизменного жанра постсоветской кулинарии в своих публичных гастрономических мероприятиях.

Собственно, в пятницу, первый день маркета, из заявленных восьми коллективов готовили не все. Были «Corner Pub», фуд-трак «In Joy», парковые кафе «Пикник» и «Street Chef Cafe», кафе неизвестного происхождения «Сытопузов» (в отличие от всех остальных участников вооруженное не грилем и жаровней, а микроволновой печкой) и эко-кафе «Фреш».

В принципе, не было никаких особенных сюрпризов и разочарований. Самая, как показалось, сочная говяжья котлета и интересный соус были у кафе «Стрит Шеф», «Корнер паб» заменил дрожжевую булочку на кусочки лаваша (не сказать, что на общем вкусе бургера это сказалось, но после третьей булки на маркете — это просто спасение для желудка). Кафе «Пикник» вообще решило, грубо говоря, не заморачиваться с котлетами: у них за прилавком стояла целая коробка замороженных. В общем, доставай из упаковки, кидай на жаровню, следи, чтобы не подгорела, и вовремя переворачивай. Учитывая, что негласным лозунгом маркета стала фраза «Работаем до последней котлеты» — у этих ребят были все шансы продержаться до победного конца.

Фуд-трак «In Joy» сработал очень неровно: тем, кто «настоящему» бургеру предпочел бургер вегетарианский, повезло гораздо больше. Настоящий был пережарен до такой степени, что горчил, к тому же для фарша изначально, как кажется, было выбрано не очень удачное мясо — довольно жесткое и жилистое. Бенефис точки под названием «Сытопузов» хотелось бы оставить без комментариев — разогретая в микроволновке совершенно столовская «котлета в тесте» — совсем не то, чего ждешь на маркете модной еды. Тестировали ли организаторы маркета эти котлеты до начала мероприятия или нет — остается невыясненным вопросом.

На второй день гостей маркета не убавилось: по словам тех людей, которые ходили есть бургеры два дня подряд, фуд-траку все же удалось со своими котлетами сделать что-то такое, от чего они стали как минимум более съедобными. Также к остальным участникам присоединился дайнер «Eat the burger joint», который именно на бургерах, что называется, собаку съел. Конкурс на самый вкусный бургер организаторы маркета провести не успели: гости съели всё очень быстро. Общий объем продаж за два дня: чуть больше двух тысяч порций бургеров. Это много. Это говорит не только о том, что повара накормили гостей, но и о том, что в выходной день им удалось что-то заработать на выезде.

Как относиться к тому, что готовят участники маркета, скажем честно, не особенно интересно и в некоторых случаях буквально спустя рукава — непонятно. Что это? «Низкий старт», подготовка к крупному фестивалю уличной еды, который, хочется надеяться, все же пройдет на острове Канта в сентябре? Это попытка одновременно попробовать себя в разных жанрах (делал пару лет сэндвичи из батона, ветчины и нарезного сыра, а теперь решил попробовать делать бургеры) и заработать денег на бойком месте? Других покормить и себя показать? И что делать, если тебе понравился бургер от одного коллектива, и ты идешь искать его в парк уже в совсем другой, обыкновенный будний день, а когда находишь и говоришь: «Сделайте мне бургер, пожалуйста», слышишь в ответ: «Извините, а мы их обычно не готовим»?

Да, пятничным днем и субботним вечером все происходящее на набережной кажется очень милым, классным и оптимистичным. Лозунги «Работаем до последней котлеты», раскрасневшиеся лица, обожженные руки, порезанные пальцы, пот градом, крики: «Запара-запара, у кого-нибудь есть хоть немного рукколы в долг?», и ты начинаешь обращать внимание на разные вещи помимо еды. Например, замечаешь, что люди, которые приходит на музейную набережную, отличаются от завсегдатаев Дня селедки и Дня колбасы. То есть в очередях есть и те, и другие, но вот какое-то качественное обновление аудитории видно сразу.

Приходят те, кому рабочий пятничный день позволяет приехать в музей на машине или на велосипеде, сесть на набережной и потратить двести рублей на бургер и ещё, допустим, восемьдесят на ледяной домашний лимонад: последние теплые дни лета, блики на воде, играет хорошая музыка, гуляют красиво одетые люди и вообще ощущение, что это всё происходит где-то не здесь. За эту часовую обеденную иллюзию в принципе трехсот рублей не жалко, а что котлета кому-то вот подгорелая и жилистая досталась — это издержки производства, это всегда можно объяснить той же «запарой» или сказать: «Извините, мы не рассчитали, что вас будет так много». Но все же честнее и правильнее звучала бы фраза: «Извините, мы понимаем, что все голодные и все и так всё съедят, но мы всё же немного не рассчитали свои силы».

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]