Точка роста: все, что нужно знать о новой Škoda Octavia

Новая Škoda Octavia. Фото предоставлено компанией «Отто Кар»
Новая Škoda Octavia. Фото предоставлено компанией «Отто Кар»

В начале апреля на российском рынке стартовали продажи одной из самых популярных моделей чешского автопроизводителя, новой ŠKODA Octavia. Автомобиль, и прежде отличавшийся завидными характеристиками, ожидаемо стал еще более современным и комфортным. Одними из первых в Калининграде его испытали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Помните ажиотаж, царивший на автомобильных форумах непосредственно перед стартом продаж ŠKODA Octavia A7 в России в 2013 году? Бесконечные звонки и заезды в салон официального дилера «Отто Кар» «по пути», объявление даты презентации и последующие томительные дни ожидания? Без сомнения, практичная и динамичная, прошедшая проверку временем Octavia — одна из самых удачных моделей не только в линейке чешского автопроизводителя, но и во всем классе в целом. Однако и ей время от времени требуется обновление.

Главное изменение в экстерьере — новые «раздельные» блоки головной оптики с ближним светом во внешних и дальним — во внутренних модулях фар, расположенных по обеим сторонам от визуально увеличившейся в размерах радиаторной решетки. Вне зависимости от комплектации они теперь щеголяют «ресничками» дневных ходовых огней. Кроме того, начиная со средней комплектации Ambition будущим владельцам нового автомобиля предлагаются полностью светодиодные (взамен прежних биксеноновых) фары. LED-огни присутствуют и в несколько видоизмененных задних блоках фонарей.

Габариты ŠKODA Octavia изменились незначительно. За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм), колесная база осталась прежней (2686 мм), но зато чуть увеличилась задняя колея — на 20 миллиметров на машинах с балкой и на 30 миллиметров — на версиях с многорычажкой. Настройки шасси при этом практически не изменились, поэтому и едет новая Octavia так же хорошо, как предыдущая. Только еще лучше.

02.jpg  03.jpg   

В линейке силовых агрегатов для российского рынка осталось три наиболее востребованных двигателя: атмосферный 1.6 MPI мощностью 110 л.с., сочетающийся с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI, работающие в связке с шестиступенчатой механикой или семиступенчатой DSG с двумя сухими сцеплениями. Любопытно, что турбированные двигатели имеют одинаковый крутящий момент — 250 Нм. Однако диапазон его доступности у 1,8-литрового агрегата по сравнению с 1,4-литровым шире: 1250–5000 оборотов против 1500–3500. Таким образом, более мощный мотор лучше тянет на низах и отличается большей эластичностью.

Впрочем, есть и приятные неожиданности: впервые для заказа станет доступна полноприводная версия лифтбека, которая будет комплектоваться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с «мокрой» шестиступенчатой DSG. Реализован полный привод с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, подключающей заднюю ось по необходимости.

Салон автомобиля очень просторный и по эргономике по-прежнему близок к идеалу. Удобная и элегантная приборная панель с дисплеем бортового компьютера, на который можно вывести практически любые данные, блоки управления «музыкой» и телефоном на руле, удобная и интуитивно понятная панель климат-контроля — в этом плане здесь не произошло радикальных изменений. А вот чуть повыше теперь располагается опциональная топовая мультимедийная система Columbus с огромным экраном диагональю 9,2 дюйма и сенсорными кнопками.

 MIL_9329.jpg  MIL_9269.jpg    MIL_9326.jpgMIL_9303.jpg   MIL_9373.jpg 

Функционал устройства очень богатый: на экран с отличной графикой можно одинаково легко вывести как информацию о среднем расходе топлива, так и карту встроенной навигации или динамичное изображение с камеры заднего вида (сама камера теперь оснащается омывателем), а благодаря Wi-Fi-модулю и поддержке LTE-стандарта сотовой связи, внутри автомобиля можно настроить беспроводную точку доступа в интернет. Наконец, система ŠKODA Connect позволяет, стоя в пробке, получать на экран устройства свежий прогноз погоды, новости и даже данные о свободных парковочных местах там, где это возможно.

Одна из главных особенностей чешской марки — всевозможные Simply Clever-фишки вроде скребка для льда в лючке бензобака или зажима для пропуска на парковку под лобовым стеклом. И новая Octavia не была бы собой, если бы не получила пригоршню новых «просто гениальных» идей. Например, благодаря специальным пупырышкам на дне подстаканников, пробки с бутылок теперь можно отвинчивать одной рукой, для зарядки смартфона совсем необязателен провод, а пассажирам сзади, помимо полноценной розетки, положены два USB- разъема (трехступенчатый подогрев сидений предлагался и в прежней версии). И это мы еще не сказали про фирменный зонт под передним пассажирским креслом!

Старшие версии нового лифтбека (Style и Laurin & Klement) могут похвастать атмосферной светодиодной подсветкой — тонкими изящными полосами в верхних частях передней дверей с возможностью выбора цвета под настроение из десяти различных вариантов. В качестве дополнительной опции теперь доступен обогрев руля, а также ключ с возможностью сохранения настроек для трех человек — удобно и не нужно «париться» с подгонкой кресла, настройками климата и громкости после того, как машину брала покататься жена.

MIL_9139.jpg  MIL_9166.jpgMIL_9171.jpgMIL_9383.jpgMIL_9411.jpgMIL_9446.jpgMIL_9467.jpg 

Кстати, жене может пригодиться и другая доступная для заказа новая функция — Rear Traffic Alert, обеспечивающая безопасность при выезде с парковки задним ходом. В случае если на пути появится препятствие, система проинформирует об этом водителя, а если дело запахнет керосином, то и вовсе остановит автомобиль. Кроме того, отдельно предлагается система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе Lane Assist, помогающий удерживать автомобиль при движении по трассе, и крайне полезная на российских дорогах функция контроля слепых зон со встроенными в зеркала заднего вида индикаторами.

В общем, новая Octavia ожидаемо стала современнее, удобнее и при этом несильно подорожала. А оказавшись за рулем этого автомобиля, ты быстро понимаешь, что платишь за близкое к идеальному сочетание отличных динамических характеристик, качества и возможности оснащения, которым могут позавидовать обладатели более дорогих машин. Вкупе с приятной базовой ценой это делает ŠKODA Octavia одной их самых привлекательных в своем классе.

Текст — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков, фото — Алексей Милованов, предоставлены компанией «Отто Кар»

Справка

Официальный дилер ŠKODA в Калининграде

г. Калининград, пр-т Московский, 205

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
2344
Реклама. Официальный дилер ŠKODA в Калининграде