На прошлой неделе депутат горсовета Калининграда Александр Пятикоп
Да что там многие, все политики городского и регионального пошиба до него и, уверен, после будут молчать об этом. Зачем говорить о том, что уже давно забралось в подкорку и определяет систему координат принятия управленческих решений.
Профессора БФУ имени И. Канта, архитекторы, бухгалтеры бюджетных организаций коммерческих предприятий, полицейские, военные, учителя и врачи, инженеры и сварщики ПСЗ «Янтарь» — бедный и несчастный электорат, о котором можно вспоминать раз в пять лет. Да и то для проформы. Ведь можно примкнуть к партии с медведем на флаге, к авторитету национального лидера, приготовить взнос на входной билет и — вперед, заботиться и думать о народе.
Ведь если бы думалось о своих земляках чуть чаще, а ещё, не дай Бог, хотя бы одну неделю довелось бы прокатиться вместе с ними в утренний или вечерний час в этих «дырявых корытах», «душегубках», «развалюхах» (это самые мягкие эпитеты, которыми награждают калининградцы общественный транспорт), то месту для слов про
Ведь депутат Александр Пятикоп лишь сказал, а его коллеги по горсовету Сергей Донских, Владимир Савенко (по совместительству — руководители крупнейших транспортных компаний) и иже с ними уже давно сделали все, чтобы в их автобусах мыкались и «эконом-плюс», и
Зачем обновлять автопарк, достойно платить водителям, не заставляя их перерабатывать по 4–6 часов ежедневно, развивать «умную» маршрутную сеть, заботиться об остановочной инфраструктуре, когда достаточно переговорить с нужными людьми в комитетах городской администрации. Да что там — с одним, но самым важным человеком. Поговорить, порешать, пусть он потом, на доступном для граждан
При этом он ведь ничего особо и не скрывал. «Мы рассчитывали, что частники отработают лучше, мы поставили в худшие условия муниципальный общественный транспорт — это была стратегическая ошибка, теперь мы пожинаем плоды», — посыпал голову пеплом после переизбрания в 2012 году Александр Ярошук. И обещал, что «на конкурс в 2014 году перевозчики должны будут выходить уже с обновленным подвижным составом». С той поры не изменилось практически ничего, только сам мэр признался в прошлом месяце, что ему, мол, стыдно за состояние городского общественного транспорта. Правда, не перед избирателями (да и сколько их там, жалкие 10 процентов населения), а лишь перед
Если
Возможно ли было многолетние разговоры завершить быстро? Проснуться утром, собрать журналистов и заявить через прессу перевозчикам: «Так, уважаемые
Уже давно не смеются, но воспринимают как должное такие правильные автобусы жители Берлина, Копенгагена, Осло, Цюриха, Будапешта, Стокгольма,
Если следовать логике Александра Пятикопа про
Куда уж им, этим мелким и ничтожным странам, тягаться с Россией, равной которой нет в заботе о счастье и благополучии простого человека, и даже больше — человечества.
С этих великих геополитических высот разве разглядишь Калининград и его транспортные проблемы. Это так сложно, долго и дорого — договориться представителю РЖД, губернатору и главе города о развитии наземного железнодорожного транспорта. Это же сколько нужно принять управленческих решений, сколько копий сломать, концепций разработать, чтобы использовать ту инфраструктуру, которая уже есть у города (11 станций для поездов пригородного сообщения). Для того чтобы запустить десяток новых рельсобусов в течение всего рабочего дня по кольцевому маршруту, нужна политическая воля «того и самого». Нам же позволено только глав РЖД в кандидаты в сенаторы звать. А решать комплексно проблемы, задействовав федеральный, региональный и муниципальный ресурсы?
Зачем. «Люди
Современному Калининграду, застрявшему в пробках, стройках и грандиозных прожектах, трамваи, автобусы, электрички, да и люди, передвигающиеся в них, суть сплошные помехи на пути пассажиров