Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото)

Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото) Паруснику «Седов» исполняется 100 лет. Вспоминаем главное из его истории (фото)
Все новости по теме: Крузенштерн и Седов

Парусник «Седов» отмечает вековой юбилей. Ровно 100 лет назад, 23 марта 1921 года, состоялась его торжественная церемония спуска на воду в Киле. В Балтийской государственной академии Рыбопромыслового флота вспоминают главные вехи истории барка. 

Новый четырёхмачтовый барк получил название «Магдалена Виннен II» в честь жены заказчика судна, основателя и владельца судоходной компании Фридриха Адольфа Виннена. «Немецкий судовладелец планировал для своей „Магдалены“ работу на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Но вскоре наступили 30-е, а вместе с ними — мировой экономический кризис. Один за другим суда становились на прикол, а их команды — на биржу труда. Компания Виннена продала несколько своих парусников по бросовым ценам. В 1936 году наступил черёд и „Магдалены Виннен“. Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма „Норддойчер Ллойд“. Барк переименовали в „Коммодор Йонсен“ и перестроили, превратив в учебное судно», — рассказали в академии.

После Второй Мировой войны по решению Потсдамской конференции союзники разделили военный и вспомогательный германский флот. В качестве компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда Советский Союз получил барки «Падуя» (сегодняшний «Крузенштерн»), «Горх Фок» («Товарищ-ІІ») и «Коммодор Йонсен», названный позже в честь полярного исследователя Георгия Седова.

«В январе 1946 года „Седов“ был передан советскому Военно-морскому флоту. Несмотря на послевоенную разруху и ограниченность материальных ресурсов, средства на восстановление парусника были выделены, — поясняют в БГА РФ. — Особых вливаний потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Необходимо было подготовить и обучить экипаж. К тому же Балтика всё ещё была полна мин, и плавание такого крупного корабля с неопытными курсантами на борту стало бы безрассудством».

Впервые после войны учебный парусник отправился в рейс в 1952 году. С 1957 года «Седов» начал выполнять функции ещё и океанографического судна. «В ходе исследований экипаж и научные сотрудники стёрли немало „белых пятен“ с карты Атлантического океана. Полученные в тот период данные до сих пор используются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана», — рассказывают в академии.

В 1966 году барк как учебное судно для плавсостава рыбопромышленного флота перешёл в Минрыбхоз СССР. В этой роли он прослужил десять лет. Портом приписки «Седова» стала Рига. «В начале 70-х годов барк переживал трудные времена. В ожидании давно назревшего ремонта почти четыре года простоял в Ленинграде. Замаячила перспектива пустить судно на иголки, но на защиту ветерана встали известные моряки и авторитетные личности. [Офицер Военно-морского флота] Пётр Сергеевич Митрофанов смог в очередной раз доказать пользу и возможности „Седова“, предложив, уже под эгидой Госкомрыболовства, использовать судно в качестве учебного парусника для моряков рыбопромысловой отрасли», — отмечают в БГА РФ.

В 1983 году во время очередного рейса «Седов» зашёл в Бремерхафен. Советские моряки пригласили на борт бывших членов немецких команд парусника, в том числе одного из его первых владельцев.

В апреле 1991 года парусник передали Мурманскому государственному техническому университету и перевели из Риги в Мурманск. В 2012 году «Седов» отправился в свою первую кругосветную экспедицию. В 2017-ом судно снова сменило порт приписки — барк передали Калининградскому государственному техническому университету. В 2019-2020 годах «Седов» совершил ещё одну кругосветку. Она была посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас судно проходит плановый ремонт, чтобы в год своего 100-летия совершить новые учебные рейсы.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]