Кибитки в городе
Глава транспортной комиссии горсовета Сергей Донских вновь выступил с предложениями, которые не оставляют шанса о них не написать. Как известно, он не просто депутат и руководитель комиссии, но еще и директор автотранспортной компании «Балтавтолайн». Возможно, последнее обстоятельство объясняет многие его инициативы; да и избрали его на нынешний пост потому, что он «знает предмет». Так, по крайне мере, в свое время объяснял это на тот момент председатель горсовета Александр Пятикоп.
Сегодня, к примеру, стало известно, что Донских настаивает на том, чтобы перевозчики меняли автобусы через 15 лет эксплуатации, а договоры с ними заключались на 10 лет, а не на 5, как сейчас. По поводу продления сроков договоров спорить с ним никто не стал (дело происходило на заседании соответствующей рабочей группы с участием депутатов, представителей мэрии и автоперевозчиков). Хотя опоздавший руководитель комитета городского хозяйства горадминистрации Сергей Мельников позже упоминал о цифре в 5–7 лет, но все благополучно промолчали, а в итоговое решение попала цифра 10. Надо думать, все споры еще впереди.
Касается это и предложения эксплуатировать автобус не меньше 15 лет. По мнению Сергея Донских, технические характеристики многих марок автобусов таковы, что «10 лет эксплуатации — это нормально» и что «у них достаточно большой запас прочности». При этом другие автоперевозчики против такого порога серьезно возражали: директор муниципального
Тем не менее, предложение Донских, который вел заседание, записано в качестве решения рабочей группы. Позже в интервью журналистам он попытался оправдаться, что это решение не окончательное и будет еще обсуждаться в горадминистрации и в Саморегулируемой организации автоперевозчиков. Возможно, СРО поможет выработать рекомендации, по которым срок эксплуатации будет плавающим — в зависимости от марки и модели автобуса: трудно не согласиться с тем, что дети отечественного автопрома отдают концы гораздо раньше своих зарубежных сверстников. За эту идею выступил Скиба; Донских с ней, впрочем, категорически не согласился.
Данная дискуссия — продолжение темы, поднятой горвластями более года назад. Они пообещали в преддверии
Наверное, стоит напомнить, что срок действия нынешних контрактов с автотранспортными компаниями истекает в марте 2015 года. По идее, именно тогда должен состояться конкурс на обслуживание новой маршрутной сети; но сама маршрутная сесть к тому времени сформирована не будет. Этим (в том числе) совсем недавно занялась компания из
Предполагается, что сегодняшние инициативы, если их удастся протащить, войдут в положение о новом конкурсе. Согласно условиям предыдущего, перевозчики должны были ежегодно менять 10% автопарка; таким образом за 5 лет он должен был обновиться наполовину. Однако даже руководитель транспортной комиссии горсовета признает, что этого не произошло, и «обновление подвижного состава совершенно незначительное, может быть, в целом процентов 10».
Объясняется это сложным экономическим положением перевозчиков. Как заявлял раньше депутат и гражданин Донских, автопарк в Калининграде полностью обновится в двух случаях: либо если будет субсидия из городского бюджета, либо в случае повышения тарифа; то есть оплатить счастье ездить в чистых и современных автобусах должны сами горожане (
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Футбольная боль
Сегодня стало понятно, что фестиваль болельщиков к
О том, что согласия меж товарищами нет, красноречиво говорит хотя бы тот факт, что собрались стороны сегодня впервые. Причем сами болельщики уверяют, что к барьеру дирекцию и агентство по подготовке к
Чтобы читатель окончательно не запутался, надо бы пояснить, что ради проведения больших футбольных праздников власти много чего понасоздавали.
Как пояснила и.о. руководителя Агентства Залина Ибрагимова, необходимость родить НКО возникла оттого, что она и ее подчиненные (всего 7 человек, трое из которых занимают «технические должности») осуществляют только «чиновничью работу». А уже непосредственной организацией мероприятий, в том числе и фестиваля болельщиков к
Словом, понаплодили столько ответственных, что понять, кто за что теперь отвечает — марафон не для слабонервных. И это, как говорится, претензия болельщиков номер раз. Смысл второй можно для краткости свести к следующему: при подготовке футбольного праздника, который должен стартовать меньше чем через месяц, учли чьи угодно требования. Только у самих любителей футбола забыли спросить, чего им надо.
И дело не только в пресловутом запрете на продажу алкоголя, и не в том, что с помощью бывалых болельщиков можно было бы и количество реально готовых прийти на матчи зрителей подкорректировать (причем, судя по всему, раза в два). Само наполнение фестиваля тоже звучит для них не слишком увлекательно — ни группа «Звери» их не прельщает (странно, правда?), ни перспектива поиграть перед началом трансляции в настольный футбол («Хоть бы по
Если грубо и своими словами, то все претензии будущих зрителей отбивались следующими аргументами: вас заранее пусти, да с алкоголем, все перепьетесь — и ой, что будет; организаторы действуют в соответствии со строгими требованиями ФИФА и федерального законодательства. И вообще — вход бесплатный, так что потягивайте себе «колу» и радуйтесь. Руководители клубов болельщиков в ответ попросили пригласительные в
Но самый главный вопрос, который безуспешно пытались задать болельщики — а за чей счет гуляем, и почем, собственно, банкет? Ответа на него они не услышали ни от дирекции, ни от агентства. Так что словосочетание «разгул коррупции» после встречи разносилось над печально склоненными головами председателей и членов разных клубов довольно отчетливо. «Говорят, что выделили по 29 миллионов город и область. Но это слухи, ими пользоваться нельзя», — шепнул журналистам на ухо Владимир Соколов.
Координатор по
Чтобы сдернуть завесу тайны над этим Мадридским двором, пришлось обратиться в
В общем, опять «на ура» сработали власти, подключая широкие массы к очередной организационной работе. Цена пресловутому общественному контролю тоже вышла ломаный грош. И нечего потом делать возмущенную мину в ответ на слухи о том, что
Алла СУМАРОКОВА, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»