Директор «Калининградской пригородной пассажирской компании» (КППК) Виталий Муравьев считает, что областные и городские власти активно лоббируют интересы автобусных перевозчиков. Об этом Муравьев сообщил журналистам на пресс-конференции в четверг.
По его словам, компания несколько месяцев не может добиться от правительства пересмотра тарифной политики, которая позволила бы снизить билеты на пригородные поезда и увеличить пассажиропоток.
Муравьев напомнил, что КППК хочет, чтобы проезд рассчитывался по километрам, а не по зонам. К примеру, это позволило бы снизить стоимость билета в Светлогорск с 60 до 48 рублей. Билет на автобус до курортного города сегодня составляет, по данным КППК, 52 рубля.
«Мы рассчитываем, что новая тарифная политика в итоге сделает наши перевозки конкурентоспособными и не увеличит убытки компании, потому что пассажиропоток увеличится, — сказал Муравьев. — Однако в правительстве области мне сказали откровенно: „Можете сворачивать свое движение, мы все перекроем маршрутками“».
При этом Муравьев не назвал чиновника, который сделал такое заявление, но отметил, что 4 месяца вопрос с тарифами никак не решался в региональной службе по тарифам. В то же время, по его словам, в других городах России подобная система тарифицирования перевозок работает успешно уже несколько лет.
Также, по словам главы КППК, пригородная компания предлагала организовать на электричках перевозки в пределах областного центра. «Вы знаете, у нас есть несколько остановок в пределах Калининграда, и можно проехать без пробок из одного конца города в другой, — сказал Муравьев. — Мы предложили объединению автоперевозчиков поучаствовать в перевозке пенсионеров-льготников, которые пользуются 100-рублевыми билетами на общественный транспорт».
КППК подсчитала, что при оптимистичном прогнозе, если бы все пассажиры-пенсионеры, проживающие в пределах города, захотели воспользоваться электричками, железная дорога забрала бы в лучшем случае 5–6% денег, которые автобусники получают в виде компенсации из бюджета города за перевозку пенсионеров-льготников.
«Дважды мы были в мэрии по этому вопросу, председатель автотранспортников — владелец одной из компаний — дважды запрашивал у нас материалы, никаких нареканий не высказал, но потом прислал письмо о том, что они рассмотрят наш вопрос лишь в ноябре этого года», — сказал Муравьев.
Напомним, в конце мая стало известно, что региональная служба по государственному регулированию цен и тарифов не поддержала инициативу «Калининградской пригородной пассажирской компании» рассчитывать стоимость проезда в пригородных поездах по километрам.
Стоимость проезда в поездах в пригородных направлениях остается неизменной с апреля 2010 года. Одна тарифная зона стоит 12 рублей. КППК предложила ввести плату за посадку в размере 12 рублей, а затем брать по 1 рублю за каждый километр.
Напомним также, окружной Совет выделил на субсидирование оплаты социальных проездных для пенсионеров и инвалидов 97 млн рублей. Эти средства распределяются между компаниями-перевозчиками.
Действующие и предлагаемые тарифы на перевозку пригородными поездами*
Станция назначения |
Расстояние до станции назначения |
Действующие расценки на билеты (по зонам) |
Предложение КППК (по километрам) |
Действующие расценки на автобусные билеты |
Мамоново |
50 км |
72 руб. |
52 руб. |
51 руб. |
Черняховск |
90 км |
120 руб. |
92 руб. |
118 руб. |
Гусев |
115 км |
144 руб. |
117 руб. |
146 руб. |
Нестеров |
140 км |
180 руб. |
142 руб. |
171-195 руб. |
Светлогорск -2 (через Переславское) |
46 км |
60 руб. |
48 руб. |
52 руб. |
Зеленоградск |
32 км |
48 руб. |
34 руб. |
47 руб. |
Светлогорск - 2 (через Зеленоградск) |
57 км |
84 руб. |
59 руб. |
- |
Советск |
124 км |
156 руб. |
126 руб. |
150-165 |
Балтийск |
47 км |
60 руб. |
49 руб. |
70 руб. |
Багратионовск |
36 км |
60 руб. |
38 руб. |
55-68 руб. |
*Данные предоставлены КППК
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter