Алиханов: новые паромы будут конкурировать с жд-перевозками только при условии субсидий

Все новости по теме: Транспортные проблемы

Для того, чтобы новые паромы на линии Балтийск-Усть-Луга стали конкурентоспособными по сравнению с традиционными железнодорожными перевозками, потребуется субсидирование их услуг калининградским предприятиям. Об этом на встрече с Ассоциацией иностранных инвесторов в четверг заявил врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов.

«Если паромы будут достроены, скорее всего, чтобы делать их более конкурентоспособными по сравнению с ЖД-перевозками, нужно будет либо их субсидировать, либо выравнивать тарифы на ЖД. Пока что цена не бьётся, будет получаться дороже, чем по железной дороге, — заявил Алиханов. — Мы готовы, возможно, частично перераспределить деньги с жд-тарифа на паромные переправы, нужно советоваться, насколько проблема острая, можем ли мы пожертвовать частью субсидии на жд-перевозки, чтобы сделать более привлекательным тариф на паром».

Напомним, ранее проблемы с обеспечением транспортной безопасности региона путём введения новых паромов на линии Балтийск-Усть-Луга (соответствующее решение было принято на заседании правительственной комиссии по развитию Калининградской области под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева) возникли в части их строительства. 

В феврале 2016 года стало известно, что у ПСЗ «Янтарь», где планировалось строительство паромов, нет возможности строить такие суда длиной 200 метров, рассматривался вариант изменения их проекта с тем, чтобы сделать паромы двухэтажными. В августе тогда ещё врио главы правительства региона Антон Алиханов заявлял, что вопрос строительства паромов не решён, также вместо изменения проекта паромов предполагалось обеспечить кооперацию «Янтаря» с другими судостроительными предприятиями.

Комментарии к событию