Ярошук: электробус — вещь экологически интересная, но недоделанная

Ярошук: электробус — вещь экологически интересная, но недоделанная
Электробус компании Volgabus. Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Депутат Госдумы, экс-глава Калининграда Александр Ярошук высказал сомнения в целесообразности покупки электробусов для города. Речь об этом во вторник шла во время брифинга, аудиозапись имеется в распоряжении «Нового Калининграда».

«Не знаю, чем закончится это все. Электробус — вещь интересная экологически. Их может позволить себе богатый город. Он очень недоделанный этот электробус, ломается часто, возьмите статистику, — сказал Ярошук. — Он дороже, еще технологии не доработали, чтобы он работал четко, как автобусы на дизеле. Потому что там, где морозы, его километраж и время работы сокращается. Я не знаю, как он у нас будет работать, у нас 20 зим. В Москве их много, валом. Но стоят очень много. В Москве пришла зима — и она зима и есть. У нас же — тут оттаяло, там оттаяло. И здесь я не понимаю, как это будет работать, честно. Это серьезная проблема для любого электрического транспорта. Дизель взял и поехал, ему все равно. А здесь я не понимаю, как он будет работать, надо поэкспериментировать», — сказал Ярошук.

Он также отметил, что в вопросе выбора дорогостоящего транспорта для города нужно «быть хитрее» и «не бежать вперед». «Надо посмотреть, быть хитрее. Такая мужицкая должна быть хитрость. Ну, не бежать вперед. Ну да, тебе субсидируют сейчас. Но это все равно деньги, ну сколько тебе субсидируют? <...> Это все считаемо — стоимость, субсидия, цена поломок, цена простоя», — отметил бывший градоначальник.

На покупку электробусов Калининграду выделили 610 млн рублей, несмотря на то, что горвласти сомневались в целесообразности покупки. В августе в Калининград привезли тестовый электробус компании Volgabus. За время тестовой эксплуатации электробус несколько раз сходил с линии из-за поломок; об эксперименте с электробусом в Калининграде можно почитать здесь. Как выяснилось, одна из главных проблем этого вида транспорта — 8-тонные аккумуляторы, которые необходимо полностью или частично менять раз в 5 лет. После тестовой эксплуатации электробуса Volgabus горвласти сообщали, что намерены изучить другие предложения на рынке.

При этом стоит электробус примерно как три обычных автобуса, однако губернатор Антон Алиханов заявлял, что вместо развития трамвайного движения областному центру, по его мнению, лучше закупать именно электробусы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]