В Балтийске распилили на металл плавкран, признанный памятником науки и техники

В Балтийске распилили на металл плавкран, признанный памятником науки и техники
Фото: Евгений Мосиенко

В Балтийске начали распиливать на металл старинный плавкран, построенный в 1939 году. Об этом «Новому Калининграду» сообщил калининградский краевед Евгений Мосиенко, специализирующийся на вопросах промышленной архитектуры региона и сохранения культурного наследия.

«Это последний исторический кран, который был у нас в области, — заявил Мосиенко. — Он был признан памятником науки и техники. В свое время я добивался присвоения этого статуса. К сожалению, этот статус юридически кран не защищает, и его списали, несмотря на то, что он был в хорошем рабочем состоянии».

По словам Мосиенко, три года назад в службу госохраны объектов культурного наследия подавалась заявка на присвоение крану статуса ОКН, однако чиновники ее принимать отказались, сославшись на то, что охранный статус наложит на кран определенные ограничения.

«Произошла утрата уникального инженерного сооружения, которое могло бы служить примером того, как развивалась инженерная мысль. Это был значимый индустриальный артефакт, — добавил Мосиенко. — Кран был трофеем. Его построили в Гамбурге в 1939 году, и войну он пережил относительно невредимым. Он не был потоплен и получил незначительные повреждения. После того, как его передали СССР, рабочий трофей сыграл большую роль в восстановлении портовых гаваней Балтийска и акватории Калининградского Морского канала».

Официальный представитель Балтфлота Андрей Беспалый подтвердил, что крана больше нет на балансе у Минобороны.

«Плавкран ПК-18020 находился в плохом состоянии и был выведен из боевого состава флота, то есть попросту списан, — уточнил Беспалый. — В ближайшее время он будет утилизирован».

По его словам, планов передачи плавкрана в музей не было.



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]