Эксперты: представители поколения Z пьют меньше алкоголя, чем их предшественники

Представители поколения Z пьют меньше алкоголя, чем их предшественники из старших поколений. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 составляют 6% от всех потребителей алкоголя в России, а в возрасте от 24 до 29 лет — ещё 7%. Об этом сообщает РБК.

Почти половина молодых людей до 25 лет в стране не употребляют алкоголь, что сопоставимо с долей трезвенников среди лиц старше 61 года (52,9%). Среди людей в возрасте 26–40 лет и 41–60 лет доля трезвенников составляет лишь около трети — 28,6 и 30,7% соответственно.

Согласно данным ВШЭ, российская молодёжь до 24 лет предпочитает пить пиво и вино. Из крепкого — коньяк, виски и ликёры. Высока доля любителей коктейлей на фоне других поколений. Водка же занимает последнее место среди алкогольных предпочтений молодёжи.

На количество потребляемого алкоголя влияет мода на здоровый образ жизни. «Поколение Z демонстрирует более осознанное отношение к употреблению алкоголя. Многие представители этого поколения предпочитают воздерживаться от алкоголя в целом. Кроме того, стремление к здоровому образу жизни также влияет на их выбор: многие предпочитают низкокалорийные или органические варианты алкоголя», — рассказала эксперт, директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. Помимо этого, среди поколения Z растёт спрос на безалкогольные аналоги алкоголя.

Эксперты также отмечают, что для зумеров важно, чтобы алкогольные напитки были высокого качества. «Около 8% молодых потребителей, согласно нашим данным, готовы платить больше за премиальные продукты, особенно если они соответствуют их ценностям. Важную роль играют экологические аспекты, такие как органичность и устойчивость производства. Они также выбирают напитки с уникальными вкусовыми сочетаниями и предпочитают платить больше за эксклюзивные ингредиенты и премиальные бренды», — добавила Сологуб.

Как отмечают эксперты, алкогольная индустрия сейчас больше ориентируется на поколения Y и X, поскольку основная масса потребителей её продукции и денег идёт именно от них. Однако российские производители и импортёры алкоголя начинают изучать и учитывать вкусы поколения Z при формировании своих портфелей.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]