Алиханов: автокластер «Автотора» будет востребован и без BMW

Алиханов: автокластер «Автотора» будет востребован и без BMW
Антон Алиханов, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Автопром

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал возможный перенос предполагаемого места размещения завода BMW с площадки «Автотора» в правительственный технопарк в «Храброво».

В интервью РИА «Новости» Алиханов заявил, что сотрудничество BMW и «Автотора» — это «одна из главных гипотез, но BMW рассматривает и самостоятельную инвестицию».

«Рабочая группа достаточно много работала, хотели внести инвестконтракт в Минпром еще осенью, но были нюансы, которые мы дорабатывали. И 29 декабря инвестконтракт был компанией внесен в министерство. Конечно, сейчас говорить о том, когда начнем строить, достаточно сложно. Сначала нужно пройти все процедуры — заключение этого договора, потом уже приступать к стройке. Но на последней встрече с (главой Минпромторга РФ) Денисом Мантуровым договорились поставить внутреннюю задачу — мы будем стремиться к тому, чтобы подписаться на питерском форуме. Это не самоцель, а некая личная установка для дисциплины. А там, как говорится, как получится. Сможем завтра подписаться — значит, подпишемся завтра. Получится позже — ну, значит, позже», — сказал Алиханов.

По словам губернатора, несмотря на то, что сейчас основным местом для локации завода рассматривается индустриальный парк «Храброво», «территория автокластера все равно будет востребована, потому что у „Автотора“ много партнеров помимо BMW».

«Конечно, BMW — жемчужина в этом смысле, но и действующих партнеров много, компания активна. История с развитием этой территории остается одним из приоритетов и для компании, и для региона, — добавил глава Калининградской области. — Что касается BMW, мы готовы предоставить 56 гектаров в индустриальном парке „Храброво“. Это недалеко от аэропорта, там хорошая логистика, дорога, к концу лета будут закрыты вопросы с водоотведением, в следующем месяце будет готово электроснабжение — 39 мегаватт, мы все это включаем в льготную ставку аренды.

Мы сравнивали условия с другими индустриальными парками в стране и пришли к выводу, что это самые низкие затраты, которые возможны в любом индустриальном парке России. И это помимо тех льготных условий, которые получает любой резидент нашей особой экономической зоны».

Напомним, ранее в «Автоторе» заявили, что не могут комментировать заявления региональных властей, и заверили, что продолжают вести переговоры о совместном строительстве завода на своей площадке. На строительство инфраструктуры к площадке «Автотора» потрачено более 2,5 млрд рублей из бюджета.



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]