Боос не отказался от удвоения ставок налога на мотоциклы

Георгий Боос за рулем своего мотоцикла. Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Губернатор Калининградской области Георгий Боос предлагает областной Думе снизить повышенные в минувшем году ставки транспортного налога обратно, до установленных в 2008 году. Как сообщили корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" в пресс-службе областного правительства в среду, соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение парламента губернатором совместно с фракцией "Единой России". Законопроект будет рассмотрен на заседании Думы в четверг.

Согласно законопроекту, в 2010 году на легковые автомобили мощностью двигателя до 100 лошадиных сил сохраняется ставка 25 рублей. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. – 35 рублей, от 150 до 200 включительно – 50 рублей. Для самых мощных легковых автомобилей - более 250 л.с. остается ставка 75 рублей. Возвращаются и прежние ставки на грузовики.

Тем не менее, правительство настаивает на повышении ставок налога на мототранспорт. В частности, согласно законопроекту, для мотоциклов с двигателями мощностью до 20 лошадиных сил ставка налога возрастает в 2 раза - с 5 до 10 рублей, мощностью от 20 до 35 л.с. - как и в первоначальном варианте законопроекта, с 10 до 20 рублей, свыше 35 лошадиных сил - остается на прежнем уровне, 50 рублей за 1 л.с.

Также повышаются ставки налога для владельцев автобусов, с мощностью двигателей до 200 л.с. - с 30 до 50 рублей, более 200 л.с. - с 92 до 100 рублей.

"В случае принятия поправок платить налог по этим ставкам мы будем в наступившем и в следующем году", - отметил собеседник "Нового Калининграда.Ru". Затем они будут индексироваться в соответствии с установленным уровнем инфляции. В 2011-м планируется индексация на 7,5%, в 2012 году – на 6,8%, в 2013-м – на 6,3%, в 2014-м – на 5,8%. По словам министра финансов Калининградской области Ольги Малыгиной, индексация всего лишь позволит удержать бюджетные поступления от налога на уровне прошлого года.

Напомним, поправки, повышающие налог были приняты депутатами 30 ноября. Ставки транспортного налога были повышены для всех категорий транспорта за исключением легковых автомобилей с двигателями мощностью менее 100 лошадиных сил. Рост ставок для легковых автомобилей составил в среднем 25%, для грузовых - от 25% до 67%, а для мотоциклов - в 2-3 раза. В первоначальном варианте законопроект предполагал увеличение ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. на 39%. Поправки фракции "Единой России", отменявшие повышение ставки для автомобилей с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с., были сняты самой фракцией после встречи с губернатором.

Спустя 2 недели, 12 декабря, День Конституции в Калининграде прошел 5-тысячный митинг против повышения налога. При этом митингующие требовали не только отмены новых ставок, но и отставки депутатов от "Единой России". К тому же, протестная группа в свою резолюцию включила пункт об отставке действующего губернатора. Резолюция митинга была принята единогласно. Прокуратура обратилась в суд с требованием отменить закон, повышающий налог, в связи с нарушениями при его принятии. Первый протест прокуратуры был отменен, слушания по второму протесту назначены на февраль. В итоге, губернатор Георгий Боос заявил о том, что ставки налога могут быть пересмотрены. Депутаты областной Думы провели рабочую встречу с представителями протестующих, однако в ее ходе не смогли даже объяснить, каковы будут новые ставки, и встреча завершилась безрезультатно.

На 30 января инициативная группа противников повышения транспортного налога назначила очередной митинг протеста у Дома Советов. В заявке, поданной сопредседателем движения "Солидарность" Константином Дорошком, количество участников указано как "15 тысяч человек".

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.