Два в одном: как в Калининграде автобусы маршруты делили

Во вторник директор компании «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских исполнил то ли угрозы, то ли обещания и вывел несколько десятков автобусов на ранее обслуживаемые его компанией маршруты. С семи утра об этом начали сообщать в социальных сетях бдительные калининградцы, отправляющиеся на работу. «Новый Калининград.Ru» побывал на городских остановках и поинтересовался мнением горожан о сложившейся ситуации.

В это утро многие горожане были приятно удивлены такому количеству автобусов, подъезжающих к остановкам. «Вчера только оранжевые подходили, часто и быстро ходили, маршрутки новые. Сегодня вот еще больше ходит», — поделилась своим мнением жительница Калининграда, ждавшая автобус на остановке «Центральный рынок». Рядом с ней стояла семейная пара, которая при помощи туристической карты пыталась разобраться, как доехать до Южного вокзала. Никто подсказать им так и не смог. Все торопились сесть в свои автобусы, которые все подходили и подходили.

За 5 минут на остановку подошли «седьмой» и «тридцатый» автобусы МКП «Калининград-ГорТранс», «семерка» «БалтАвтоЛайна», троллейбус с таким же номером, а также автобусы компании Сергея Донских: № 30, 48, «маршрутки» № 67 и 82. Путаницы не было. Никто на ходу не выскакивал, сев не в тот автобус. Скорее всего, потому что муниципальные и частные автобусы лишь дублировали уже существовавшие ранее маршруты.

Ради эксперимента отправляемся на автобусе «БалтАвтоЛайн», идущем по маршруту № 7. Об электронном табло, объявлении остановок, кондиционере в этом произведении машиностроительного искусства начала 90-х годов ХХ века можно только мечтать. Подходит молодой человек и предлагает «обилетиться». Пока отсчитывает сдачу, отвечает на вопрос о законности работы: «Вчера не ездили, а сегодня ездим, все законно, раз выехали». Отдает «несчастливый» билет и идет дальше.

У других пассажиров, пока ехали от Горького до гостиницы «Калининград», подобных глупых вопросов к кондуктору не возникало. Они молча выходили на своих остановках. Другие калининградцы так же молча заходили. Интересуюсь у только что зашедшего в «семерку» пассажира лет сорока, есть ли ему дело до новизны и комфорта при пользовании общественным транспортом. «Нет особо. Главное, чтобы ездили вовремя. Нет, если автобусы будут новые, то хорошо, но если нет, лучше уж так», — высказался калининградец.

«Какой первый подошел, мы на такой сели. Старый, новый, власти вот обещали, что будут только новые, где они?» — спрашивает мама с коляской. Во время разговора, автобус резко перестраивается, и она вместе с ребенком едва не оказывается возле двери. Если бы не реакция других пассажиров, то, скорее всего, пришлось бы писать новость о травме, полученной женщиной. Ни водитель, ни кондуктор не считают нужным извиняться перед ней и остальными пассажирами, и автобус стремительно несется дальше, наверстывая упущенный вчера день работы.

На Горького из центра возвращаюсь на автобусе № 30, обслуживаемом «Калининград-ГорТрансом». Кондуктор и водитель обсуждают выход конкурентов. «Да, вышли, сколько раз нас уже сегодня подрезали, несутся, как ненормальные. Вчера как спокойно без них было», — сетует кондуктор.

На Черняховского, как обычно, многолюдно. По разговорам одной из групп понятно, что они приехали сюда, потому что сели не в тот автобус. «Через 15 минут мне нужно быть в другом конце города, я здесь, Что мне делать?» — спрашивает у своих собеседников мужчина. «Посмотри в смартфоне, на «2ГИС» там все маршруты есть», — посоветовал ему стоявший рядом калининградец.

В администрации, комментируя демарш «БалтАвтоЛайна», сообщили, что заявление в полицию направлено, компетентные органы в известность поставлены, совещание проведено. Противостояние между победителями конкурса на новую маршрутную сеть и проигравшими продолжается.

Текст, фото — Станислав Пахотин, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Станислав Пахотин

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.