«Верните маршрутки, ироды!»: как Мельников с пассажирами автобуса №20 общался

Неделю назад мэр Калининграда Александр Ярошук поручил чиновникам администрации испытать «на себе» работу общественного транспорта. Накануне его заместитель Сергей Мельников пригласил журналистов вместе прокатиться на одном из проблемных маршрутов и послушать мнения калининградцев о непрекращающихся изменениях маршрутной сети, запущенной с 1 августа.

«Я бы этого охламона тут же переломал. Как же можно так ездить?!» — выругался водитель 103-го автобуса в адрес своего коллеги, управлявшего 21-м. Поворчал, закрыл двери и отправился с «Южного вокзала» по межмуниципальному маршруту забирать пассажиров.

Если бы у него было лишних пять минут, он бы наверняка переговорил с находившимся в этот момент на остановке в окружении журналистов Сергеем Мельниковым и высказал ему свою водительскую правду. Но необходимость соблюдения расписания, час пик и скопление автобусов лишили журналистов этой яркой картинки и «гоголевских» диалогов.

Между тем Мельников дожидался автобуса № 20. «Сейчас я позвоню в секретный диспетчерский центр и узнаю, когда придет автобус, — решил он спустя 15 минут ожидания. — Так, значит, один на Березовой, это еще 20 минут, а один уже близко, минут через 5 подойдет».

«Почему именно двадцатый ждем?» — уточнили журналисты.

«Он проблемный, по нему было много звонков, люди жаловались на большие интервалы движения, на то, что расписания постоянного нет», — ответил Мельников. По его словам, появление расписания в Калининграде в данный момент в принципе невозможно — из-за отсутствия выделенных полос для общественного транспорта, адаптивных светофоров, большого количества межмуниципального транспорта.

«Пока работаем над тем, чтобы заработало специальное приложение для планшетов и смартфонов, на котором можно отслеживать свой автобус онлайн. „Go bus“ называется. Через три недели, максимум месяц, оно заработает, и у половины граждан исчезнут вопросы по поводу расписания. Особенно у молодёжи. Они будут видеть свой автобус на карте и просто подходить к его прибытию на остановку», — размечтался Мельников, вооруженный планшетом и смартфоном одновременно.

Наш «двадцатый» прибыл на остановку, как и обещал Мельников, ровно через пять минут.

«Кто до конечной едет? Кто смелый поговорить по маршрутной сети?» — поинтересовался у пассажиров замглавы города, оплатив проезд.

Поговорить согласился мужчина лет сорока. «Давайте я вам расскажу. Какие у меня замечания? Неизвестно расписание. Если бы знать точно, когда автобус подойдет, тогда можно на работе, например, задержаться или, наоборот, утром пораньше выйти. Интервалы большие. Ну и, конечно, сам маршрут очень неудобный, потому что едет только до „Южного“, а потом нужно делать пересадки. Вот если бы он до Фрунзе ехал или Центрального парка, другое дело. Ладно я, прогуляюсь. А пожилые люди, мамы с колясками. Неудобно. Раньше были маршрутки, они ходили быстро, через каждые 5–7 минут», — поделился калининградец своими наблюдениями.

«Скажите, а автобус всегда такой полупустой ходит?» — спросил Мельников у пассажира. В вечерний час пик за все время движения от «Южного» до «Новодорожного» в автобусе побывало всего 30 пассажиров.

«Да, когда 5–6 человек, а когда 20. Часто пользуюсь этим маршрутом», — пояснил калининградец.

146.jpg

«Мало ездят, потому что маршрут неудобный и 146-й у нас забирает пассажиров. Вот если бы дальше шли, тогда больше бы их было. Остановок тех же не хватает на Камской, останавливаться не можем, а люди есть», — пожаловалась кондуктор.

«Есть такое. Эти 146-е, они вроде как межмуниципальные и не должны останавливаться на всех подряд остановках, а они это делают. Вот и невыгодно компаниям, которые выиграли этот маршрут, запускать на него весь положенный транспорт. Например, сегодня на нем работает 4 автобуса вместо 6. Если бы работали все, тогда и интервалы были бы короче. Но и экономика тогда не бьется. Тогда тот же „И. П. Фомин“ теряет 400 тысяч рублей на нем», — пояснил Мельников то ли журналистам, то ли попутчику.

«Скажите, уважаемый кондуктор, а почему у вас автоинформатор не работает, никто остановки не объявляет? Может, он вам надоел и вы его выключили?» — поинтересовался заместитель мэра.

«Да нет его у нас, видите, только табло», — отозвалась кондуктор.

«Понятно», — ответил Мельников.

Мельников1.jpg

Без маршруток и остановок

Через несколько минут к беседе присоединилась еще одна женщина.«Вот еще что я вам скажу. Детям, пожилым людям приходится идти пешком до своего дома, потому что нет остановки. Школьник едет, с ним поговорите. Там, где ему нужно выходить, остановка вроде бы есть, но сойдет или нет, зависит от водителя», — пожаловалась пассажирка.

«Мне нужно выходить на „Автостеклах“, там наш дом. Но не все водители останавливаются. С маршрутками такого не было. Сколько просил, всегда тормозили. Если не остановят, иду пешком вечером. Иду пешком и утром на остановку, где точно утром смогу сесть», — поддержал беседу учащийся седьмого класса Тимур.

На этот раз водитель оказался добрым и сделал остановку на пустыре рядом с СТО с бесхитростной надписью «Автостекла».

«Вот сейчас сделал, а завтра нет, и будет прав, здесь же нет никаких условий, — прокомментировала этот эпизод одна из пожилых пассажирок. — Мне вот тоже неудобно с сумками домой идти далеко. Когда маршрутки были, то почти до дома доезжала, и без пересадок. На тот же рынок в центр».

«А почему вы на рынок в центр ездите, а не на „Балтийский“, скажите?» — полюбопытствовал Мельников.

«Так там выбор больше и дешевле. Теперь как с этими кутулями по автобусам прыгать, с одного на другой?» — ответила женщина.

В ответ на все аргументы Мельникова насчет стремления горадминистрации запустить новую маршрутную сеть, ввести единый проездной билет и довести до ума приложение для гаджетов очередная собеседница лишь спрашивала его, когда городские власти вернут маршрутки. К слову, практически все пассажиры, ставшие в этот вечер невольными участниками рейда, возмущались по поводу их исчезновения.

«Зачем от них отказались, их было много, они ездили быстро, через каждые 5–7 минут. В центр — пожалуйста, остановиться — пожалуйста. А сейчас что?» — поделилась своим негодованием сидящая рядом с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» пассажирка.

«Верните маршрутки, ироды!» — выкрикнула женщина с ребенком и вышла на своей остановке.

Через несколько минут рейс закончился, и журналисты вместе с Сергеем Мельниковым вышли на конечной остановке в поселке Новодорожное. Там их взглядам предстала шатающаяся самодельная лавочка, а рядом — огромная лужа, свалка, туалет и забор, на котором было прикреплено приглашение на встречу с кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы.

«Скажите, уважаемые калининградцы, а как мама с коляской войдет в эту маршрутку или инвалид?» — поинтересовался у пассажиров Мельников уже на обратном пути, устав слушать обвинения по поводу отказа от автобусов малого класса.

«При чем здесь мамы с колясками? Мне нужно на работу вовремя попасть, и Рустаму Рашидовичу (Алиеву, директору ОАО «Молоко» — прим. «Нового Калининграда.Ru»)все равно, как там ходят автобусы, 4 или 6 их на маршруте. Если опаздываю — на 50% лишение премии. Вот и весь разговор»,— отрезала одна из пассажирок.

«Знаю его. Он очень строгий руководитель. Не переживайте, наведем порядок. Будут и остановки, и расписание, и автобусы ходить как полагается», — попытался успокоить калининградку Мельников.

«Не будет этого никогда, вы только обещаете!» — вынес вердикт пассажир, сошедший на улице Павлика Морозова.

Фото — Виталий Невар, Станислав Пахотин «Новый Калининград.Ru»



Текст: Станислав Пахотин

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.