Да слава Богу: как теперь въезжать в город по Московскому проспекту (фото)

Ноябрь и строители подарили жителям микрорайонов, выросших в конце Московского проспекта, долгожданную радость. Ветхий автомобильный мост у «Бауцентра» наконец закрыт, рядом с ним запущена объездная дорога. Оценить, насколько положительна ее роль, в пятницу утром отправились корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Почему радость долгожданная, тем, кто когда-нибудь пробирался в час пик по этой магистрали — одной из главных в городе, — объяснять не нужно. Собственно, именно поэтому мы выбрали раннее утро. Только-только рассвело, но рядом с мостом уже весело перемигивается огоньками строительная техника. Здесь возводят Восточную эстакаду — проект, который можно назвать грандиозным пока именно как проект. Самый оптимистичный прогноз — ее построят на две трети, реалистичный — на треть. Полное осуществление выглядит, как фантастика. Собственно, так к нему относятся даже власти.

Уничтожение безымянного старого моста в этом месте — часть строительства Восточной эстакады, именно здесь будет большая развязка. Он уже изрядно «покусан» с обеих сторон, наверху снимается асфальт. Поскольку совсем рядом запущено движение транспорта, резких телодвижений здесь не будет, обещают строители. Мост станут разбирать постепенно, в течение примерно полугода.

Мы идем мимо полупромышленной зоны, которая начинается от улицы Ялтинской. Когда-то здесь была городская тьмутаракань, и ее заполонили бесчисленные автоцентры, магазины запчастей, безликие ангары и стеклобетонные коробки с адскими вывесками типа «Мир крепежа». Ближе к мосту притаились небольшие магазинчики, теннисный центр и сауна. Похоже, когда-то им неплохо жилось в тихом оазисе у подбрюшья моста, но спокойные времена прошли. Мимо по новой ровненькой четырехполосной дороге мчатся автомобили. Именно мчатся — невиданное дело для жителей Аксакова и прилегающих улиц.

Движение по дороге частично было запущено еще в понедельник, сначала на выезд из города. С четверга — в обе стороны. «Да слава Богу, я по ней пролетел просто», — комментирует нововведение автолюбитель Олег, с которым мы разговорились у огромного здания «Офис-депо». Раньше по мосту приходилось буквально «пробираться» из-за ям — это сильно влияло на скорость всего потока. Он, конечно, никуда не делся, и сильно уплотняется перед светофорами, но, как только загорается «зеленый», быстро редеет. Так что вводить здесь реверсивное движение (плюс делать односторонней «на выезд» улицу Ялтинскую), как это собирались сделать в крайнем случае власти, явно не нужно. По крайней мере, пока.

Поворачиваем назад, идем мимо машин, движущихся в сторону Закхаймских ворот в пять рядов (если учесть две полосы проезда, который тянется от одного из автоцентров до «Сити»). У ворот им нужно слиться в один, и здесь комментировать что-либо бессмысленно.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Что осталось по наследству

Главный редактор «Нового Калининграда» Денис Туголуков о крахе надежд в отношении «Балтики».